{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мошенники, действующие от имени банка ВТБ, оформили кредит на 2 млн рублей и вывели с накопительного счета 500 тысяч

Как я «подарил» мошенникам 2,5 миллиона рублей на Новый год и пытаюсь разобраться: можно ли поймать преступников, придется ли мне выплачивать долг банку и, самое главное, причастен ли ВТБ к обманным схемам?

В пятницу 18 декабря мне позвонили с телефона +7(495) 190-41-13 в 19:49.Звонивший сообщил, что, в связи с переходом на новое обновление, приложение ВТБ онлайн, у некоторых пользователей не приходят ПУШ-уведомления. Звонивший отправил мне ПУШ-уведомление и просил уточнить, пришло оно или нет. Я ответил, что сообщение не пришло. Звонивший сообщил, что переведет меня в технический отдел, где мне обязательно помогут, попрощался, и повесил трубку. Сразу же от банка пришла СМС: «5964-код подтверждения телефона в онлайн-заявке. Никому не сообщайте этот код, даже сотруднику банка. Банк ВТБ» (сообщение пришло с номера VTB, откуда же приходят коды подтверждения за онлайн покупку или коды входа в Мобильный банк) Это дало мне уверенности что со мной действительно связался сотрудник банка.

Далее позвонили с номера 8(812)635-03-40 и девушка, представившаяся Еленой, обратилась ко мне по имени и отчеству и спросила, чем она может мне помочь. Я рассказал о разговоре с представителем технического отдела, и она попыталась направить мне ПУШ-уведомление. Уведомление пришло, вчитываться в него я не стал и тут же закрыл. Далее Елена сразу начала расспрашивать о моей кредитной истории и интересоваться, когда я подавал заявку на кредит в 4 413 000 ₽. Я ответил, что не подавал никаких заявок. Девушка попросила открыть первую страницу личного кабинета и самому убедиться в наличие баннера «Вам одобрен кредит 4 413 000 ₽» Заявка висела в разделе «Кредиты». Елена сообщила, что одобрить такую сумму кредита могли только по моей заявке или по заявке от моего имени, и если я этого не делал, то, возможно, произошла компрометация моих данных, и кто-то из сотрудников банка оформил заявку вместо меня и теперь собирается забрать деньги. «Возможно, это был ваш персональный менеджер, доступный при подключении услуги «Привелегия». Я ответил, что пользовался раньше этими услугами, но какое-то время назад отказался от них и не помню имя своего бывшего личного менеджера.

Следующее, что сообщила Елена — это то, что к моему личному кабинету подключено стороннее устройство, и его необходимо срочно деактивировать. Для этого она перешлет мне ПУШ-уведомление, а потом переключит на робота, которому после двух звуковых сигналов в образовавшемся «поле тишины» надо продиктовать эти цифры и сказать: «отмена». Времени раздумывать почти не было, а страх потерять деньги заставил меня согласится и выполнить просьбу. Потом Елена сообщила что во избежание мошеннических операций мой личный кабинет заблокирован до понедельника и со мной свяжутся в понедельник для объяснений ситуации, уточнив, что моя дебетовая карта не заблокирована, и я могу ей пользоваться, а также порекомендовал не сообщать о этом разговоре сотрудникам банка, это может помешать в вычислении недобросовестного сотрудника. На этом наш разговор прекратился. Далее я предпринял попытку войти в личный кабинет, и он действительно был заблокирован. Потом сходил до банкомата и проверил работает ли карта, и она действительно работает и ничего списано с нее не было. Потом я позвонил в службу поддержки 8(800)100-24-24 и попросил уточнить, что с моим личным кабинетом, мне ответили что он заблокирован во избежание мошеннических операций. Почему-то слова оператора меня успокоили и развеяли сомнения на счет звонивших из службы безопасности банка. На всякий случай я попросил заблокировать свою карту и стал ждать понедельника.

В понедельник мне снова позвонила Елена с номера +7(927)182-41-84 и первое, что спросила, с какой целью я звонил в службу поддержки банка. Знание о её осведомленности почему-то еще раз убедило меня, что я общаюсь со службой безопасности. Я ответил, что звонил заблокировать карту. Далее Елена сообщила, что скорее всего утечка моих данных произошла с филиала на пересечении пр. Энгельса и Луначарского, где я обычно обслуживаюсь, и куда мне стоит приехать, а по прибытию ждать звонка от службы безопасности банка. Я сразу же направился к банку.

Я доехал до банка и остался ждать звонка. Скоро мне позвонили, и тот же менеджер Елена спросила: «Находитесь ли Вы у банка?», я ответил «да» и она сообщила, что видит меня по камерам в предбаннике банка, хотя меня там не было, но мое замечание не смутило Елену, она ответила вполне логично: «Значит я ошиблась". Далее Елена еще раз обговорила, что через мой личный кабинет была оформлена заявка на кредит в размере 4 413 000р и что я сам её видел вчера в личном кабинете. Елена перевела меня на другого специалиста, который обговорил со мной детали моих действий: «прийти в банк, оформить уже одобренный вам кредит и получить его через кассу наличными».

Первая попытка у меня не получилось, оператор к которому я попал сообщил, что у меня нет заранее одобренных кредитов. Закончив с ним разговор, я вышел из банка. Снова позвонила Екатерина и спросила, как все прошло, на мой рассказ она сказала, что, возможно, этот человек специально не сообщил мне об одобренном мне кредите и замешан в мошеннических схемах. И это подтверждает их опасения. Она попросила меня повторно вернуться в банк и оформить кредит на одну из названных ей сумм, сообщив что специалисты специально добавили в систему три одобренных на меня кредита и проблем возникнуть не должно. Суммы она назвала такие 1150000, 2050000 и 4430000, я выбрал средний вариант.

В этот раз все прошло быстро, оператор в течение получаса оформил мне кредит на одну из продиктованных мне сумму и разблокировал личный кабинет, через него я подтвердил оформление кредита, и получил деньги в кассе. Показав оператору, у которого я оформлял кредит, экран своего мобильного приложения с одобренным в нем кредите на сумму около пяти миллионов, тот только разводил руками и говорил, что такого предложения у себя он не видит и не знает, откуда оно у меня в личном кабинете.

Времени разбираться с ним не было, позвонила Елена. Она сообщила, что злоумышленники пытаются войти в систему, для их отслеживания мне снова необходимо сообщить присланный ПУШ-уведомлением номер после двух звуковых сигналов в образовавшемся “поле тишины”. В этот раз у меня возникли сомнения, в сообщении же сказано, чтоб я не сообщал этот номер никому, даже сотрудникам банка. Елена стала убеждать меня в ошибочности моих выводов, о том что код они не слышат, и его я произношу роботу, что деньги, которые я взял, помечены, и что час назад в разговоре с её сотрудником я согласился посодействовать в поимке преступников, и мой отказ ведет к уголовному наказанию. Убеждение подействовало, и я назвал код.

Далее мне было предложено срочно направиться к ближайшему верифицированному для таких случаев терминалу, через который я положу эти деньги на специальную защищенную ячейку. Этим терминалом оказался терминал банка Тинькофф по ул. Проспект Энгельса 150к. Там у меня во второй раз возникли сомнения в правильности моих действий. Меня снова стали убеждать, и давить на то, что я дал свое согласие, прислали на ватсап документ с мокрой печатью банка, о том, что мой кредит погашен. Основное, что на меня повлияло, это просьба посмотреть в мобильное приложение и убедиться, что сумма кредита там стоит 0 ₽. И это действительно было так, во вкладке с кредитами числился только один кредит с общей задолженностью 0 ₽. Далее я вводил номера специальных счетов, которые мне диктовали по телефону и отправлял деньги. Четыре из пяти счетов я сфотографировал сам не зная зачем. Номера счетов: 4469 1573 0964 8149, 4469 1573 0926 0358, 4469 1573 0954 6988, 4058 7031 2694 2772.

При вводе номера счета терминал не выдавал Фамилии или Имени человека на кого происходит отправка денег, на это звонившие тоже обратили мое внимание и сказали, что если бы это был не специальный счет, а обычный номер карты, то фамилия получателя обязательно высветилась. Как только я закончил, Елена, которая была все это время на линии, сообщила, что злоумышленник воспользовался моими данными и смог перевести уже с моего накопительного счета на имя Волошина Р. И. сумму в размере 274 500 ₽. Что карта злоумышленника и сумма заморожены и будут возвращены мне после задержания, что параллельно моему кредиту был открыт кредит близнец этими же злоумышленниками, и после задержания его закроют. (Я открыл личный кабинет и увидел, что сумма моего кредита, недавно бывшая 0 ₽, стала вновь 2 142 559 ₽). Что все эти операции происходят из отделения ВТБ поблизости на пересечении Энгельса и Просвещения и что злоумышленники перед тем как их заблокировать успели оформить заявку на кредитную карту на сумму 537 000 ₽ и её тоже надо забрать. И, действительно, я нашел одобренную карту у себя в личном кабинете. Прибежав в отделение, я попытался забрать одобренную карту, но мне сообщили, что могут выдать только кредитную карту на сумму 40 000 ₽, о другой кредитной карте, которую параллельно открывали у меня в личном кабинете на сумму около 500 000 ₽, в отделении мне не сказали.

Получив карту, я удивился, что на ней не указано мое имя, хотя по словам Елены карта была оформлена некоторое время назад. Я вышел из банка, мне вновь позвонила Елена и сообщила что срочно надо проделать уже знакомую операцию с ПУШ-уведомлениями. На этот раз я отказался это делать, в этот момент мне пришло несколько уведомлений о том, что с моего накопительного счета повторно переведены деньги, личный кабинет не загружался, а на вопросы Елене почему они не могут приостановить списания, она говорила, что они все замораживаются, и им необходимо найти всех злоумышленников. К этому времени мне пришло несколько сообщений, что к моему личному кабинету подключено новое устройство, это был телефон Xiaomi и на него оформлены ПУШ-уведомления. В этот момент я уже бежал в сторону банка. Там я попросил первого попавшегося мне оператора срочно заблокировать мой личный кабинет и уточнить, какие операции происходили со счетами.

В итоги что мы имеем:

Непогашенный кредит на два миллиона рублей, деньги от которого растворились на неизвестных счетах.

Утерянные сбережения в размере 500 тыс. рублей. Представители банка сообщили, что операции, выполненные через личный банк не являются возвратными, и заморозить передачу средств нельзя, хотя известны номера читов и ФИО, кому были переведены деньги, два из этих перевода были сделаны клиентам ВТБ.

Открытая мною кредитная карта №1 на сумму 40 тыс. рублей. К счастью, с нее перевести не смогли.

Открытая уже не мной, но в моем личном кабинете кредитная карта №2 на сумму 537 тыс. рублей. Деньги с нее успели перевести на мою же кредитную карту №1 и списать за это комиссию 27 500 ₽, но возникает вопрос как злоумышленник могли её оформит, если оператор в банке сообщила, что система больше не выдает мне кредиты и почему переводы между своими счетами осуществляются с комиссией.

Пожелание от Елены с Новым годом в конце нашего разговора!!!

0
264 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Такое ощущение, что статья скомпилирована сразу из нескольких историй про мошенничество - по ходу пьесы много непонятных переходов, логически никак не обоснованных.
И комментарии такие, как будто целиком заметку никто не прочитал, не увидел несуразицы. Там с определенного момента автор начинает как под гипнозом выполнять указания Елены (названной еще Екатериной), разнесенные не то что по времени, а просто по дням, один за другим. Обычно человек успевает поделиться событиями со знакомыми, и хоть кто-то тормознет дальнейшую активность, а тут ... миллионы есть, кредиты одобряют / не одобряют на еще миллионы, а знакомых, кому обратиться за советом, как будто нет вовсе?
Одно точно - что-то не так с безопасностью приложения ВТБ, а что именно, до конца непонятно, и информации взять неоткуда.
Если автор статьи захочет ответить на некоторые вопросы про заметку ... захочет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алексеев

А какие у вас вопросы, могу ответить. Да, действительно было похоже на гипноз, обьяснить этого не могу. Почему не посоветовался с родными? Я все это время был на телефонной связи с мошенниками и меня грузили потоком информации не давая отвлечься и подумать. Почему так быстра выдали кредит? Это мне и самому интересно, до этого обходился без них и не брал, а тут выдали сразу на 2 миллиона, а потом еще и кредитку с номиналом 500 тыс через приложение оформили. Мне и самому интересно узнать у банка как мне так много за раз смогли дать, но банк не отвечает. ВТБ формально отписались, что это в зоне правоохранительных органов и ничего они мне не скажут, даже информацию тех трех человек на чьи счета ушли 500тыс с личного кабинета (счета в ВТБ кстати). Статья была написана ночью, после проишествия и после посещения полиции, пытался восстановить картину у себя в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Илья, эта история как минимум городского, а скорее федерального уровня (по крайней мере, такого уровня банк ВТБ). Меня заинтересовали в ней совпадения с _другой_ историей, которая по ключевым моментам очень с Вашей совпадает (время - ноябрь 2020, фабула у меня в материале про Сбер и лимит в 1 000 000 рублей). Получается, по ВТБ это рабочая схема для каких-то очень увлеченных своей работой людей. Еще бы, снимать чужие миллионы рублей с карточек на основе серии телефонных звонков ...

Меня лично спасает то, что я в принципе больше 10 000 рублей в банке не держу. Другой вопрос, что их у меня обычно нигде нет, но мы это опустим :)

По-хорошему, надо долбать и долбить Фонтанку, которая (по опыту), может как прислушаться, так и проигнорировать что угодно.
Еще есть альтернативные медиа ресурсы, прежде всего у нас, по месту жительства, что называется.

А комменты ниже только добавляют нам понимания того, что это продолжает происходить с клиентами ВТБ.

P.S. Я особо не прячусь, мой мобильный +7 921 931 3029, можно Телеграм, просто пройтись по схеме (очень уж непонятно в изложении).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Еремеев

Илья, доброго дня! У меня близкий человек попал в аналогичную ситуацию. Здесь правильно отмечено, что это масштаб федеральный. По всей стране людей подставляют жулики. Вы не в курсе, есть какая-то группа/сообщество в Сети, которая объединяет людей с этой проблемой?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Еремеев

Верно отметили, как под гипнозом. Моя родственница также это отмечает. У них ключевая фраза: "постоянно оставайтесь с нами на связи". Потерпевший находится постоянно "под телефонным контролем" мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Пащенко Марина

Илья, добрый день! А у вас получилось ,что- то решить с вашим уголовным делом по факту мошенничества? Пытались ли вы судится с банком?

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда