{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс издевается над обманутым покупателем

Внимание! Поиск ответов на извечные русские вопросы «кто виноват и что делать» не является целью данной статьи. Я всего лишь хотела осветить принципы работы службы разрешения споров Aliexpress.

По вопросу составления акта по форме ф. 51, о котором здесь многие пишут, смотреть в конце статьи.

Я являюсь постоянным покупателем на Алиэкспресс с 2019 года. Сумму заказов я конечно не считала, но золотой статус аккаунта заработала.

Никогда не верила отзывам в интернете об обмане со стороны Алиэкспресс, пока это не коснулось меня лично. Ну а дальше следует история о том, как служба защиты Алиэкспресс цинично издевается над обманутым покупателем.

Я повелась на скидки и заказала на Алиэкспресс телефон XIAOMI Redmi Note 9 Pro 6 ГБ 128 ГБ. Телефон был заказан в декабре и к моей радости посылка прибыла к Новому Году. Оговорюсь, что посылку на почте я взвесила. Вес посылки совпал с весом, указанным на сайте Почты России, ровно 574г. При распаковке вела видеозапись. Содержимое посылки было оклеено именным скотчем продавца. Порадовало, что заботливый продавец наклеил на упаковку разрушающийся стикер с громкой надписью – опломбировано.

:Но на этом моя радость закончилась. Открыв посылку я обомлела. Вместо желанного телефона в посылке оказался неведомый мне электронный прибор. Горевать долго не стала, т. к. была уверена, что служба защиты заказа стоит на страже интересов покупателя. Полагая, что проблем с возвратом денег не будет, я открыла спор на площадке Алиэкспресс, загрузила, видео и фотодоказательства, написала продавцу: Что это … вы, уважаемый, мне прислали? В общем соблюла все формальности и, наивная, спокойно стала ждать когда мои ущемленные права будут восстановлены.

Сначала удивил ответ продавца:

В споре продавец указал примерно то же самое:

Перевод :

В качестве доказательства продавец загрузил видео взвешивания телефона и фото накладной на китайском языке.

Что интересно, на видео телефон вместе с упаковкой весит 585 г. Т.е. больше чем вес посылки.

Первое решение Алиэкспресс – возврат 0 руб.

За ним последовало первое невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:

Т.е. от меня потребовали оторвать первый слой логистической накладной на упаковке и показать под ней этикетку доставки вторую этикетку. Мне непонятно, с чего они взяли, что на посылке должно быть две этикетки, На моей посылке была только одна этикетка, где я должна взять вторую этикетку непонятно.

Я конечно связалась с русскоязычной службой поддержки, где мне посоветовали написать в споре, что на посылке была только одна этикетка и приложить фото. Я так и сделала.

Через три дня поступило следующее невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:

Т.е. теперь мне нужно взять на почте России справку о содержимом и весе посылки и на это дается 3 дня. (требование пришло в четверг поздно вечером, т.е на сбор справок у меня пятница, суббота и воскресенье). Порадовал меня и ответ почты России, что срок рассмотрения заявлений клиентов 30 дней. Т.е. я заведомо не могу выполнить их задание. Ну и конечно, если о весе посылки справку еще получить можно, да и по отслежке видно вес посылки,

то справку о содержимом мне естественно, никто не даст. А совет продавца идти на почту показывать видео и требовать справки, это бред.

Вся эта история начинает напоминать квест, но с заранее известным концом. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Вот к чему весь этот рассказ: покупая на Aliexpress дорогие товары будьте осторожны, если продавец вместо дорогого телефона пришлет вам б\у телефон или вообще не телефон, служба рассмотрения спора будет выдвигать вам заведомо неисполнимые требования с единственной целью, закрыть спор в пользу продавца. Видео распаковки служба рассмотрения споров даже не смотрит, предлагает демонстрировать его работникам почтового отделения. Для себя я сделала вывод, лучше уж переплатить и купить в Российском магазине, а на Aliexpress покупать всякий копеечный хлам (или не хлам ) главное что бы стоил не дорого, ровно ту сумму которую вам не жалко потерять. Никому не желаю оказаться в такой же ситуации как я, хотела сэкономить, в итоге попала на деньги.

P.S. Интересный момент. Оценочная стоимость посылки, указанная на посылке, 18 долларов. Стоимость телефон гораздо больше и при этом в таможенный лимит эта сумма укладывалась. Зачем это сделано непонятно.

Фото телефона

Продолжение:

Как и ожидалось, отказ в возврате, причем я просила предоставить время для сбора необходимых бумаг, и служба поддержки заверила меня в том, что мне время предоставят. Как причина отказа указано опять про вторую этикетку, которой у меня нет

Также я давала доступ к заказу Алиэкспресс Россия, ниже их ответ в личной переписке:

Резюме, если вам пришлют не ту вещь, которую вы заказывали, то ни видеозапись, ни фото, не убедят службу разрешения споров Алиэкспресс в вашей правоте, вас будут обвинять, что вы не предоставили фотографии бумажек, которых у вас нет и быть не может. Вас попросят собирать бумажки, на сбор которых дадут 3 дня, а с учетом, что почта России рассматривает обращения граждан 30 дней, у вас нет шансов эти бумажки получить. Также никого не интересует, что телефон весит больше чем отправленная продавцом посылка.

Про акт по форме ф51:

Пунктом 41 Правил оказания услуг почтовой связи от 31.07.2014 N 234 определено, что порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (почтовых отправлений, масса которых не соответствует массе, указанной на нем, или по внешним признакам которых можно предположить недостачу, повреждение либо порчу вложения - повреждение оболочки, перевязи, печати, ленты) устанавливается оператором почтовой связи.
Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений, утвержден Первым заместителем генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.02.2011 N 3.2.2-05.2-нд (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка под дефектными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, поступившие с расхождением фактической массы по отношению к массе, указанной на упаковке почтового отправления или в сопроводительных документах к нему, поврежденной упаковкой, пломбой, перевязью или клейкой лентой, а также другими дефектами, которые могут повлечь материальную ответственность ФГУП "Почта России" перед пользователями.

Пунктом 2.3.2 Порядка установлено, что международные почтовые отправления (мелкие пакеты заказные), у которых расхождение массы составляет 20 г. и более считаются дефектными.
Приказом Генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.07.2014 N 190-п утвержден Порядок приема и вручения международных почтовых отправлений.
Пунктом 3.2. Порядка приема и вручения международных почтовых отправлений установлено, что при приеме и обработке входящих международных почтовых отправлений в адресных отделениях почтовой связи входящие мелкие пакеты взвешивают и сличают фактический вес с весом, указанным на оболочке отправления, проверяется их наружное состояние и выписывается извещение ф. 22. В извещении указывается подавательский номер МПО, вес отправления и др. При обнаружении МПО в дефектном состоянии составляется акт ф. 51-д о внешнем состоянии дефектного почтового отправления в соответствии с Порядком оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (Приложение N 1). В случае поступления МПО при акте или оформлении акта в адресном ОПС (при поступлении МПО в дефектном состоянии) в извещении ф. 22 указывается информация о поступлении почтового отправления в дефектном состоянии (проставляется отметка "деф.") за получением которого необходимо обратится в отделение почтовой связи.
Пунктом 3 Порядка установлена форма акт ф. 51-д о внешнем состоянии дефектного почтового отправления. В акте ф. 51-д указывается номер акта, наименование объекта почтовой связи составляющего акт, дата и время составления акта, наименование объекта почтовой связи из которого получено дефектное почтовое отправление, наименование и номера документов при которых получено дефектное почтовое отправление, вид регистрируемого почтового отправления (далее - РПО), категория РПО, ШПИ РПО, сумма объявленной ценности и наложенного платежа в соответствующих случаях, страховая сумма если почтовое отправление застраховано и в описи вложения присутствует отметка о страховой сумме, масса РПО по сопроводительным документам или указанная на упаковке РПО, фактическая масса РПО, наименование ОПС места приема, дата приема, адреса и наименования отправителя и адресата. Далее подробно излагается существо вопроса, а также подробно излагается внешнее состояние упаковки РПО. В постановляющей части акта указывается, как поступить с РПО, количество экземпляров акта и куда его направить. Акт подписывается ответственными лицами (начальниками или заместителями цехов, участков, объектов почтовой связи), обнаружившими дефектное почтовое отправление, и заверяется оттиском календарного почтового штемпеля.

Выдержка из судебного решения., Порядок приема и вручения международных почтовых отправлений (утвержден приказом ФГУП «Почта России» от 01.07.2014 № 190-п) в свободном доступе нет
0
455 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin

Меня пытался продавец нагнуть на робот-пылесос. Отправил 2 кг и на таможне сделал отмену. Али так же отправлял меня собирать справки чуть ли не до ЖЭКа. Мне это надоело, я все отправил в Тинькофф на процедуру чарджбэка. Деньги мне вернули через мастеркард. После чего продавец отправил пылесос. В итоге я получил пылесос бесплатно в качестве компенсации морального ущерба. Ибо нех.

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Vitalievna
Автор

Не в каждом банке можно сделать чарджбек. И по недоставке чарджбек сделать проще. Как вы думаете, почему на Русском Алиэкспресе нет PaiPal в способах оплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Что это за банк такой, который без чарджбэка? Подвальный какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Vitalievna
Автор

Попробуйте в сбере или юмани (оплата вирт картой) чарджбек сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Что, даже это Вы сделать не смогли? Очень интересно... Как таким людям вообще живётся... Я лично дважды делал себе чарджбэк в Сбере, в 2017 и 2019 годах. Да, сделать его в Сбере сложнее, чем в Альфе или Тинькове, но очень даже реально, никаких серьёзных проблем возникнуть не должно, просто побегать нужно побольше. С Юмани не сталкивался, не советовал бы никому оплачивать серьёзные покупки с виртуалок, но быстрый поиск выдал даже на этом сайте мануал по чарджбэку при оплате с виртуалки Юмани. Видимо, у Вас ещё и с поиском информации серьёзные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Vitalievna
Автор

На юмани чарджбек только с площадками с которыми есть соглашение. Там прямо написано, у Алиэкспресс своя поддержка, туда и обращайся. В сбере черджбек, только по неполучению, и то побегать придется.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так зачем пользоваться этим недоразумением? Всегда удивлялся тем, кто имеет электронные кошельки, когда есть цивилизованные банки.

Ответить
Развернуть ветку
DREW_POWER LIVE

Виртуальные кошельки пользуются предприниматели низкого класса, не уплачивающие налоги, или виртуальные проститутки еще ими часто пользуются ,можно сказать что автор таковой и является раз другого способа оплата не имеется. Или так зажало что было влом терять на комиссии перевода 300р себе в банк и решила оплачивать прям с Яндекс денег

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Это только при оплате с помощью самого кошелька. Если же оплата производилась с виртуальной карты Юмани, то чарджбэк возможен в любом магазине. И в правилах платёжных сервисов это прописано. Юмани осуществляет эмиссию банковских карт, так что по правилам платёжных систем и законов РФ такую услугу предоставлять обязаны.

Что значит "только по неполучению"? В 2017 чарджбэк был по поводу того, что приехал с АлиЭкспресса 3д принтер с браком, я обратился в два независимых сервисных центра, которые выдали подтверждающие брак акты, открыл спор, приложил доказательства, но АлиЭкспресс отказал мне в моих требованиях возврата 100% стоимости товара, предложил вместо этого вернуть 25% от стоимости или 100% от стоимости, но вернуть принтер за свой счёт. Оба варианта меня не устроили, автоматически по истечении времени был выбран возврат товара за свой счёт, чего я не сделал в течение недели, из-за чего спор закрылся без возможности открыть его повторно. Техподдержка АлиЭкспресса мне тоже не помогла, после чего я оформил чарджбэк в Сбербанке на основе документов сервисных центров и скриншотов спора.

Ответить
Развернуть ветку
DREW_POWER LIVE

Чарджбек это не выполнение обязательств продавцом, неважно получили вы или нет, главное верно ли выполнены обязательства продавцом, я делал чарджбек на Германию, покупая процессор продавец его не выслал, получил свои деньги обратно, и это даже не али, там техподдержка только на дойче разговаривает 

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Vitalievna
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Чарджбэк есть везде. Но это услуга чисто "репутационная", банк ничего не получает за медиацию. Я просто не понимаю зачем вообще пользоваться банком, который заинтересован только в том, чтобы зарабатывать на клиенте. Выдавать какие-то "спасибо" вместо кэшбека, не помогать с чарджбэком. Бежать надо из таких.

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Во многих организациях просто навязывают карты Сбера, вот люди и, как мне кажется, не уходят от них из-за нежелания иметь 2 карты.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Да, это все понятно. Я сам в бюджете. Мне перечисляют на Росбанк и Сбер. Перейти в любой банк по закону может любой. Но с бухгалтерией рамсить неохота. Я просто всю ЗП сразу на Тинькофф перекидываю. Дело 1 минуты и без комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Чарджбэк есть везде. Но это услуга чисто "репутационная", банк ничего не получает за медиацию.

в смысле репутационная, это условия карточной системы оплаты Визы и Мастеркард, если банк хочет выпускать карты он обязан и чаржбэки обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Ну попробуйте в Сбере объяснить, что он вам обязан))
У моего коллеги на работе карты были застрахованы в Сбере. Телефон украли и сняли 16000. Со Сбера смс пришла "Фиг вам, а не страховка". И это платная услуга, что уж про чарджбэк говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Костова

А что, в сбере такого нет? (Просто никогда не пользовалась и вообще первый раз услышала). Пора заводить карту специально для алика😅 интересно только какого банка...

Ответить
Развернуть ветку
Ard Sarad

Есть, конечно, просто автор очень странный человек, у которого вообще ничего не получается. Но Сбер правда менее охотно делать чарджбэк, чем другие крупные банки. Более того, у ЛЮБОЙ карты VISA и MasterCard есть возможность сделать чарджбэк, даже если карты виртуальные, правда напрямую через платёжные системы это делать очень долго и муторно, всё-таки гораздо легче через банки.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Мне в Тинькове предлагали поскорей по чарджбэк вернуть. Но я их сам притормаживал пока все мелиации в Али не пройду. Диспут + апелляцию на диспут.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда