{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автокредит в ВТБ: нельзя перевести деньги на кредитный счёт, проверка доверенности занимает месяц и другие проблемы

Тема про автокредит, но, думаю, все остальное там примерно на том же уровне. Это не жалоба, а, скорее, предостережение. Если не хотите геморроя - выбирайте для автокредитов нормальные банки.

Собственно, суть вопроса в том, что при покупке новой машины взяли автокредит ради доп. скидки. Схема стандартная - берешь кредит и выплачиваешь его полностью через месяц. Профит с учетом выплаченных за месяц процентов - в районе 350 тысяч, смысл есть.

Когда-то давно брали кредиты, проблем не было - берень сумму долга, переводишь по реквизитам со своего счета, пишешь заявление и все.

Но это не про ВТБ...

Чтобы написать заявление, я взял нотариальную доверенность (кредит на жену, доверенность предполагает все на свете) и решил заехать в банк, написать заявление. В банке выпучили глаза, сделали копию доверенности и сказали, что будут ее проверять. Срок - "до месяца". Как проверят - позвонят (позвонить самому узнать статус нереально - коллцентр не владеет информацией по доверенностям).

Ну нормал - "технологичный" банк, что сказать. По нотариальным доверенностям, на секунду, есть единая система, проверка в нормальных банках занимает день.

В отделении посмотрели в монитор и сказали, что проще все сделать через интернет банк (подать заявление на погашение, узнать сумму). Позже выяснится, что интернет-банка к кредитным счетам нет в приниципе...

Дальше - больше. Когда попытался сделать из "Сбера" перевод на ВТБшный кредитный счет, "Сбер" сказал, что номер счета неверный. То же самое сказала "Альфа". Правда, в "Альфе" еще было уточнение, что не совпадает БИК.

Начали разбираться, потратили полдня, жена даже заехала в отделение ВТБ (тоже так себе впечатления) - ей распечатали реквизиты с ДРУГИМ БИК... Но по нему тоже невозможно было сделать перевод. В отделении напечатали платежку на первый платеж (полное закрытие уже не успели), но и тут фейл - касса ВТБ принимает только нал. Шел 21 век...

Под вечер, в итоге, подняв кучу народу на уши, выяснилось, что на такие кредитные счета ВТБ в принципе нельзя сделать перевод, потому что они какие-то там "особенные".

Нам предложили "переводить по карте". Для понимания - внести надо 6 с копейками миллионов рублей. Перевод по карте - лимит 150 тысяч. В день.

В общем, единственный способ погасить кредит в ВТБ это заказать кэш, снять его и приехать в банк внести. Такие технологии у ВТБ в 21 веке - днище... причем на вяснение всего этого ушел день. А вы спрашиваете, почему акции Тинькова все выше и выше... )
#жалобавтб

0
256 комментариев
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Здравствуйте! Чтобы мы могли разобраться в Вашей ситуации, напишите нам ФИО и дату рождения заемщика, а также адрес офиса, в котором сдавали доверенность на проверку и получали реквизиты для пополнения счета. Информацию Вы можете направить на наш адрес электронной почты [email protected]. В теме письма просим указать «VC_Sergey K».

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K
Автор

Добрый день, отправил.
Любопытно, конечно, время ответа...
Но простите, в чем конкретно вы хотите разобраться?

Основная претензия состоит в том, что для кредитного договора

а) НЕ ПРЕДУСМОТРЕН интернет-банк, хотя ВСЕ сотрудники ВТБ, кто разбирался, говорил "лучше все делать через интернет-банк"

б) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО зачисление на счет ИНЫМИ методами кроме как по карте... Лимит по переводу на карту 150 тысяч. Плюс комиссии.
То есть отключен безнал, что дико даже для начала 200х годов.

И нигде это не описано.

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день!
Мы провели анализ той ситуации, которую Вы описали. Позвольте расскажем. Для получения доступа к личному кабинету ВТБ-Онлайн клиенту (заемщик) необходимо заключить с Банком Договор комплексного обслуживания. При обращении в офис заемщику это было предложено, но он отказался. Для погашения кредитного договора Банком был выделен текущий счет (счет физ. лица), на который клиент вносит платежи по графику, а также для досрочного погашения. Данный счет должен быть указан в кредитном договоре. Реквизиты Банка для перевода на этот счет есть в общем доступе на сайте Банка. Также заемщику была выдана карта, которая привязана к кредитному договору. Реквизиты карты и текущего счета- различны. Они также есть на сайте Банка. Как на карту, так и сам счет можно осуществлять переводы безналично по полным реквизитам, одним платежом, за исключением, если есть ограничения по самой операции в сумме перевода у банка- отправителя. Таким образом каких-либо ограничений по внесению суммы на счет/карту нет. Оформить заявление на досрочное погашение можно как в офисе, так и по телефону контактного центра. 
Относительно проверки доверенностей, предъявленной в Банк, в нашем Банке этот срок занимает от 1 до 30 дней. Ваша доверенность была проверена. Офис Вас проинформировал, Вам были выданы реквизиты для перевода на счет и предоставлена консультация по процедуре. 
Дополнительно сообщаем, что сведения, изложенные в Вашем отзыве были доведены до руководителей офисов, проведены переговоры, с целью улучшения клиентского сервиса и реализации мер, которые обязательно будут направлены на повышение качества предоставляемых услуг.
Примите извинения за возможные неудобства и надеемся на объективное понимание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K
Автор

Спасибо за ответ.
Вам, наверное, есть смысл предупреждать заранее людей о том, что ВТБ, в отличие от других банков, не приветствует удаленное управление счетами:
с учетом сроков проверки доверенности, нужно как минимум 3 дополнительных визита в ваш офис, чтобы погасить кредит )
В сбере и альфе - 1 визит, в который делают все.

После вашего вмешательства стало возможным переводить на данный счет удаленно - еще позавчера по тем же реквизитам ничего не проходило. Это замечательно, еще бы оно "из коробки" само так работало...

Правда, в отличие от Сбера и Альфы, переводы которых доходят сразу, или за пару часов, перевод в ВТБ проводится уже вторые сутки... ждем, в общем - просрочка идет, но фиг с ней, уже, конечно, просто спортивный интерес.

График платежей, кстати, выданный сотрудником вашего банка в автосалоне так же содержал кривые цифры - они на 5% примерно выше графика, выданного отделением. Остается гадать, какой из них верный. Но на фоне всего это уже мелочи.

Ваши офисы сказали, что оформить досрочку можно только очно либо через интернет-банк. Кому верить - до сих пор не понятно, если честно - ощущение полного бардака.

Но в общем, да, понимание пришло и стало ясно, что банк сейчас надо тоже выбирать, чтобы не нарваться на такой вот "олдскул" и не шататься по офисам и не ждать сутками поступления денег...

За помощь спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда