{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф списал 30 000 со счета ИП и уже почти месяц не может ответить, за что

UPD

Позвонили с Тинькова, сто раз извинились, сказали, что это вообще не их уровень. Сказали, что проведут внутреннюю проверку, виновных накажут.

Мы с банком все вопросы решили, они накинули небольших плюшек сверху. В общем, остаюсь при своём мнении, банк крутой, косяки бывают у всех, важно как они решаются.

На самом деле, к сервисам Тиньков отношусь достаточно хорошо. Это мой основной банк ИП и физ счета, инвестициями тоже пользуюсь именно через него. Не все идеально, но, в целом, лучше, чем у других. Но вот этот случай, явный косяк со стороны ТП банка.

Итак, чисто случайно обнаружил на счете странное списание в 29480 (обычно не просматриваю список операций, но при переводе денег случайно увидел странную сумму). Написал в ТП 17 января

Забавно, но в ответ пришла отписка, за что могли снять деньги. Хотя я обозначил сумму и дату операции. Менеджер ушел и не вернулся. Решил написать на следующий день.

Ага, хотя бы понятно, что это такое. Про Чарджбэк слышал, не знаю, как работает, но знаю, что создается диспут, деньги замораживают, начинается разбирательство. У меня деньги в заморозке не висели, а просто списались. Уведомлений не поступало. Я попросил прислать в чат, за что списались деньги.

Сразу скажу, чтобы не было вопросов ко мне, что я занимаюсь какими-нибудь серыми делами. У нас компания занимается обучением. *Тут многие напряглись* - ага! инфоцыган, так тебе и надо :) На самом деле, все прозаичнее, наша компания занимается обучением в бьюти сфере: курсы по стилю, макияжу, фотографии (занимается более 10 лет, одни из лидеров рынка так что мы не компания-однодневка, делаем свою работу хорошо).

"Сейчас мы пытаемся выяснить, было ли отправлено вам письмо" - по ходу, письма отправляют вручную, и кто-то этого не сделал.

И что поражало во всей этой ситуации, ТП никогда не писала мне первой. Никогда не возвращалась с обещанным ответом. Всегда приходилось писать самостоятельно. Собственно, написал на следующий день.

Очень странно, что поддержка не может просто найти хоть какую-то информацию по данному диспуту. Поэтому, не зная, что ответить, они ничего не пишут. Окей, у меня есть в банке персональный менеджер, отправил письмо ему, обрисовал всю ситуацию. В ответ - тишина. О чем я тоже написал в ТП и приложил скрин переписки. Ну как переписки, как я пишу, и никто не отвечает.

На следующий день опять пишу первым, узнать, как дела.

На следующий день (как и через день) все повторяется, никто не "возвращается с ответом", я пишу сам. Но тут уже я начал угрожать банку публичной расправой :))

23 числа ТП заверила, что можно не переживать и скоро дадут ответ. 28-го числа я не выдержал, и написал опять.

Как видите, друзья, я держался как мог. Это сообщение от банка было последним. Я дал две недели, за которые точно можно было бы решить вопрос (на самом деле, тупо было некогда писать статью :)

@Тинькофф, верните деньги, это уже ваш факап.

0
342 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну как бы досудебная - это уже перевод конфликта в другую плоскость. Где самый дружелюбный и радостный банк может выслать докторов. Это такой дуализм мышления, когда в рекламные обещания верят, зная что они smoke on the water, но сражаться за свои бабки морально не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Да не, первично недобросовестность контрагента - перевод конфликта в другую плоскость, а досудебка - это уже ответ на недружественный шаг. У нас вот клиенты-бюджетники порой задерживают постоплату и по телефону/мейлу могут отмазываться неделями, а как досудебку направишь с пенями из их же шаблонного госконтракта, за несколько дней находят деньгу. Да и вообще зачем быть хорошим с теми, кто уже решил быть плохим с тобой?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уважаемая Елена, у меня есть знакомые, которые не подписывают договора (или договоры?) с теми организациями или частными лицами, с которыми они, в случае чего, не смогут справиться. И не отдают никому более 10-15% оборота, чтобы не впасть в зависимость, и в невыгодные условия сотрудничества.
Для меня было большим таким откровением, что для средней (или тем более мелкой) конторы - деловое взаимодествие с более крупной рыбой, оно вдруг смертельно опасно. Крупная рыба с радостью накопит задолженность, и великолепно будет ее избегать годами. В равной степени, и банк, где лежат средства предпринимателя - в любой момент, может их немножко заморозить, и месяцами писать отписки.
Мелких и средних банков у нас в России больше нет.
С крупными бодаться бесполезно.
Ну, как бы, привет черный нал!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Вы очень правы, сложно переоценить важность диверсификации для мелкого бизнеса, причем лучше не только по контрагентам, а и по каналам продаж и по типу активов и резервов.

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда