Туроператор Tez Tour не предоставил услуги по путевке, а суд отказал в компенсации
Хочу поделиться историей со всеми, кто задумается рано или поздно обращаться в турагентства, чтобы предостеречь от подписания договоров с Tez Tour.
Итак, началась она 13 февраля 2020 года, когда моя мама (Гришуткина С.В.) и отчим (Панов С.В.) накопили денег на долгожданный отпуск в Испанию. Они оформили путевку в ближайшем турагенстве, представляющим услуги компании TEZ TOUR в Теплом Стане (располагается в ТРЦ Принц Плаза).
14 марта они прилетели в Барселону, но в аэропорту их никто не встретил. Туроператор не отвечал на запросы, просто «кинул» стариков. Отель отказался их обслуживать по причине наступившего карантина.
Имея на руках небольшой бюджет, с отсутствием владения испанского языка и на «слабом» английском они арендовали комнату без окон и вплоть до обратного вылета выходили только в магазин за продуктами. Кстати, билеты обратно тоже покупали за свой счет, но купить удалось только на 20 марта, то есть в комнате-камере они провели 6 дней полностью за свой счет.
Тем не менее 20 марта они оказались дома.
Туроператор по заявлению отказался компенсировать расходы, и уж тем более моральный ущерб.
Начался суд в Черемушкинском отделении в ноябре, вёл его судья Алексеев Н.А. 4 заседания, где мою маму откровенно «затыкали», и уловками старались выкрутиться, как ужи на сковородке. Вот запомнившийся список претензий (цитата из оригинального пересказа хода событий):
- Бронь в отеле, якобы, была. И нам следовало в нем оставаться «до особых распоряжений» (только нам об этом никто тогда не сообщил).
- Мы самовольно уехали в Мадрид, причем не подешевле – на поезде, а улетели самолетом.
- Мы виноваты, что сами выбрали дешевое жилье в Мадриде и отказались от предложения, поступившего 17 марта (через 3 дня после прибытия!) о неизвестно где расположенном отеле с неизвестной стоимостью.
- Мы виноваты, что сами купили себе билеты в Москву, не дождавшись ответа от TEZ TOUR.
- Мы виноваты, что не согласились на компенсацию четверти (!) расходов, понесенных в связи с вынужденным пребыванием в карантинной зоне, куда попали не по собственной воле, а исключительно потому, что честно пытались выполнить условия, прописанные в договоре с TEZ TOUR.
Перед последним заседанием у отчима случился инфаркт с летальным (!) исходом.
Районный суд полностью отказал в иске.
Вооружились адвокатом и ожидаем рассмотрения апелляции.
вообще эти "туроператоры" - каменный век.
ждемс когда появится нормальный стартап который легко и непринужденно уничтожит этих динозавров за пару сезонов.
до этого я пользовался тезтуром еще лет 17 назад, а тут решил тряхнуть стариной и на красном море погреться, сходил в турагенство, и... за 17 лет НИЧЕГО не поменялось.
турагент - это по прежнему кожаный мешок, нажимающий кнопки на сайте тезтура без всяких доп функций. инфы по отелям по прежнему нет никакой кроме трэшевых фоток лобби и прочего. если хочешь узнать чем отличаются "типы номеров" готовься перелопатить тыщу отзывов в надежде найти пару фоток от туристов.
для человека, привыкшего видеть все актуальное на аирбнб - это просто днище. полное говно.
2021 на дворе. я хочу ехать в конкретный отель в конкретный номер, с конкретным видом, и не платить двадцатку каждому турку на ресепшне.
хочу видеть реальные отзывы по каждому номеру, и не в яндексе, а на самом агрегаторе.
хочу нормальный поиск - "двухкомнатный номер с видом на горы", "бунгало на первой линии у воды", "номер поближе к столовой".
тезтуру и прочим недолго осталось, живут чисто за счет "пакетных" стран типа турции, ебипта и пр, но все равно они в одном шаге от вымирания.
у меня все :)
Не нужно путать туроператоров с турагентами
тут стоило бы донести разницу а не просто "умное" изречение оставить :)
как end user я считаю турагент - это тот самый кожаный мешок/контора.
а туроператор - тезтур в данном случае, как пример.
турагенты бох с ними, нужны людям которые не "на ты" с техникой.
фишка в том какое устаревшее говнище предлагают туроператоры.
тот же сайт тезтура - норм для 2000 да, но не для 2021. и я не про диз говорю само собой.
а турагент в данном случае делает такой же тупой поиск по сайту как и любой может сделать, и получает столько же инфы (ноль). единственное что как зареганный агент видит больше инфы по рейсам.
Вы плохо понимаете что собственно делает туроператор на своей операторской стороне - а там бронирование чартера за полгода для пенсов из глубинки, автобус к порту, улыбчивый гид Фархад посмотрите налево посмотрите направо, выкупленный за полгода олинклюзив на четвёртой линии и сопровождение всей этой радости по ходу пьесы - всё чтобы по цене пуховика можно было выехать за границу людям которые не на "ты" с техникой.
вы работаете в туроператоре?)
бронирование чартера - вообще легко выводится на аутсорс, есть направления, есть заполняемость, есть авиакомпании желающие туда летать.
автобус к порту - отель легко это сделает.
Фархады - это уже сейчас отель делает.
не вижу тут никакой уникальной работы. для конечного пользователя все эти параметры почти невозможно выбрать.
например - часто невозможно выбрать место на чартере
невозможно выбрать тип трансфера - индивидуальное такси до отеля, бусик, здоровый икарус.
невозможно увидеть рейтинги гидов фархадов и наташ.