Я предупредил банк Тинькофф о краже телефона, но мошенники смогли снять все деньги со счета
Недавно попал в интереснейшую ситуацию, которая многое рассказала о моем банке Тинькофф. Когда я гулял по центру Москвы в новогодние праздники, у меня украли телефон.
Неприятное событие, сразу же позвонили в полицию и заблокировали телефон через айклауд, гонялись за преступниками, посмотрели по камерам как меня ограбили и куда они уехали. В полиции пообещали разобраться, взяли показания и заявление, и я, с грустью думая о том, как же мне не повезло, иду домой разбираться не удалось ли мошенникам меня взломать.
Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)
Мошенники через симку успели получить доступ к одной из почт. После круговой смены всех паролей и блокирования номера телефона. Я позвонил в банк Тинькофф и предупредил их о том, что телефон был украден, и попросил отвязать мой номер телефона и не принимать с него никаких операций, так как боялся, что мошенники наберут в банк притворятся мной и с другого устройства сумеют зайти в мобильный банк, как оказалось не зря. И я в расстроенных чувствах пошел спать в 4 утра думая о том, что мне еще предстоит со всем этим разбираться.
На следующий день встал вопрос о покупке нового телефона и восстановление заблокированной симки. И уже в офисе яйцевого оператора, я узнал, что симка моя разблокирована, а на карте денег уже нет.
И тут начинается самое интересное, пришлось разбираться, что же произошло.
Симку, как оказалось, разблокировали через мобильный кабинет. А деньги перекинули с кредитки на дебетовую и купили пару новеньких айфонов.
Но разве можно перекинуть деньги с кредитки на дебетовую не через оператора банка?
Действительно, нельзя
А может оператор банка позволить мошенникам менять мое кодовое слово, контактный номер и заново подключить мобильный банк?
Да, может.
А может ли банк установить видеосвязь с мошенниками после того, как система банка заблокировала подозрительные операции и разрешить мошенникам дальше управлять моим счетом, покупая новенькие айфоны?
Оооо, да.
Что же думает банк Тинькофф по этому поводу?
Когда вы сообщили нам о краже телефона, мы сразу приняли необходимые меры. Угрозу в такой ситуации представляет только приложение на телефоне и ApplePay. Мы удалили токены, контактный телефон, пароль и сбросили привязку к мобильному приложению.
Как мы можем видеть угрозы не было, нет и не будет, никаких угроз, ничего не угрожает вашим деньгам, на 1000% все ок. Удалили контактный телефон, мобильный банк отвязали, мошенники точно не смогут завладеть вашим счетом, мы его оберегаем и никаких мошенников не пропустим.
Через 3 часа.
Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона.
Ну поменяли, ну да, мы вопросики позадавали ну и что, что это были не вы.
Дальше лучше.
Позже были блокировки из-за переводов с кредитной карты на дебетовую. Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно.
Корректно. Корректно, когда мы по видеосвязи видим другого человека и подтверждаем подозрительную операцию. Это абсолютно корректно. Ничего в жизни более корректного не видел. У меня, если что гетерохромия, что, как вы понимаете, бросается в глаза, и навряд ли меня можно просто так спутать с мошенником.
По отчёту о входах в личный кабинет до сброса привязки и после этого, использовали одно устройство. Далее токен привязали к ApplePay, после чего произвели оплату по токену на сайте Re-store.
Apple почему то, так не считает, поскольку показывал, что телефон все это время был заблокирован. Да и то, что они сумели привязать все обратно к телефону, который был украден не вызвало у Тинькофф никаких подозрений, уже вызывает вопросы.
Для более детального разбора и помощи с возвратом средств вам необходимо обратиться в полицию. Мы будем всецело помогать следствию по их запросам.
Да, я уже, и даже показал это Тинькофф. Что делает полиция, это тема для отдельного поста, но, если что следователь уже уволился 2 недели назад.
По итогу: с счета банка Тинькофф у меня украли все деньги. Все ответы на мои претензии были в духе, что мы все сделали как надо, поэтому возвращать ничего не будем.
Вывод из этой истории предлагаю сделать вам самим, я же свой вывод сделал.
P.S. Пин-код конечно я уже поставил, но и он не панацея, и дальше уже буду обращаться в суд.
#жалобатинькофф
Какая-то мутная история.
Как мошенники попали в личный кабинет если симкарта была заблокирована?
Не говоря про то, как они попали на заблокированный телефон и вошли в приложение.
+1 и как можно было разблокировать телефон без отпечатка/скана лица/радужки....
Так сам телефонный аппарат отображался как заблокированный все это время
ну тут или у Вас еще один телефон Был или ...загробная жизнь есть и им (похитителям) сам Мессинг помог. Это крайне.....Крайн странно все то что описали, я не ставлю ни к коем разе под сомнение. просто подумайте. может кто то еще мог знать Ваш парольпароли....
это же нужно телефон разблокировать (что крайне маловероятно) , а после еще 2 рубежа защиты (Приложение Оператора и Интернет-банк)
это никак не отменяет сеансы видео связи с подтверждением личности абонента
Это имеет какую то ЮР силу, такой формат верификации???
Лучше с юристами проконсультироваться, что это вообще такое и какие критерии соответствия.
Еще удивляет, как при смене сим== IMSI банк не блокернул приложение?) тут или у человека кк с каким то сверх "интересным лимитом", но опять же это Тинькофф == Об infine/signature говорить не приходится == лимит в пределах ляма. из ВНЕ ни кто не стал бы заморачиваться, из за такой сумы - комиссия еще....
Если все правда, не удивлюсь, если это кто то из родственников =/
а там карту не меняли, тупо вставили в другой телефон. А почему детище тинькова профукало этот момент и много других это к ним вопрос, кого понабрали.
ой епта...... это я упустил... однако при восстановлении пароля Банки просят Номер карты.... короче, человеку сочувствую.....
дорогой урок =(
так а вчем урок, переходить не к кому