{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Cервисы Яндекс.Еда и Яндекс.Плюс списали деньги с давно удалённой из приложений карты

Судя по всему, я далеко не единственная, кто пострадал от списаний Яндекса

Расскажу и свою историю

28 февраля 2021 года мне пришло 3 уведомления о списании с карты, которую я давно привязывала к сервисам Яндекса и также давно ее удалила со всех приложений, но как мне объяснил банк данные счета остались на их сервисах и поэтому они списывают без дополнительных подтверждений со стороны пользователя карты. Конечно же банк отменить операции не смог.

Яндекс.Еда списала 18 990, подписка Яндекс.Плюс 299

В этой ситуации раздражает все до мелочей, но особенно хочется выделить:

-На каком основании хранятся данные счета на сервисе Яндекса, если карты удалены;

-Почему списания происходят без дополнительного подтверждения;

-Ответ службы поддержки в такой момент впечатляет свой реакцией. Неужели команда Яндекс, с такими сервисами не смогла нормально позаботится о качестве обслуживания клиентов онлайн. Чат, где быстро на связь выходят специалисты, сейчас обыденность, даже если высокая нагрузка они отвечают хотя бы в течении 2-3 часов, и если назначен специалист, то он ведет онлайн переписку и регистрирует обращение, если ситуация требует какое-то время на ее решение. Я же как будто пишу в пустоту, никакого уведомления о моем обращении в поддержку, не номера обращения, к концу дня мне пришел ответ на почту с запросом на предоставление подтверждения о списании и тд. и дальше тишина, видимо, ищут эту операцию с 21:00 по сей час. Я написала и в поддержку Яндекс.Плюс, подразумевает как раз чат, о котором я пишу, но там со мной мило побеседовал только бот.

Я хотела бы просто получить письмо, в котором будет указано, что на решение этой ситуации потребуется такое-то время, что мое обращение в обработке и номер обращения такой-то. Чтобы я хоть немного была спокойна, есть обратная связь, они взяли на контроль мое обращение. А не истерично писать на все сервисы Яндекса, где есть слово помощь/поддержка, в надежде получить хоть какой-то утешительный ответ, минимальную обратную связь.

Чтобы в таких «нестандартных» для Яндекса ситуациях была своя служба безопасности причем оперативный отдел. На мой взгляд, это не только деньги клиентов, это и деньги Яндекса, и репутация.

Так как нас – пострадавших, не мало, будем надеется что Яндекс сделает авторизованные списания с карт и улучшит сервис поддержки/помощи клиентов.

Ну и конечно ждать возврата средств в ближайшее время.

#жалобаяндекседа #жалобаяндексплюс

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Io Eau

Не совсем понятно "банк отменить операции не смог". Вы их просили по телефону или написали заявление на оспаривание операции, приложив переписку с яндексом как доказательство попытки решить спор? По правилам международных платежных систем, если деньги списаны но услуги не оказаны или товар не получен вам должны вернуть деньги - операция называется чарджбек и иницируется банком. Так же у вас есть сутки заявить о несошласии с операцией и по российским правилам - читайте 161-фз.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Тарасенко
Автор

В чате и при звонке банк сообщил, что операция уже не подлежит отмене, необходимо обращаться в Яндекс, а если Яндекс откажет, то написать заявление на отказ от операции. Сейчас банк предоставит выписку с подтверждением операций для Яндекса, дальше будет зависеть от их ответа. 

спасибо за совет, сутки правда уже прошли

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Если вы сразу же (в течении суток)  позвонили в банк и заявили о том, что операция проведена без вашего согласия - ссылайтесь в последующих письменных заявлениях именно на время этого звонка. Карту естественно необходимо заблокировать. Вам необходимо подообно изучить 161-фз, дающий вам множество дополнительных прав к возврату средств. Если карта виза/мастеркард то дополнительно действуют правила платежной системы, в частности банк (не вы, а именно банк, так как правила платежки на него распространяются, а не на физическое лицо) может открыть разбирательство и запросить чарджбек. Оснований для чарджбека множество, они изложены в правилах платежных систем, но вам тоже не плохо бы изучить их - и недоставка товара, и дублирующие списания, и некорректная валюта списания (был опыт спора с пейпал), но обязательно до открытия претензий иметь документированные попытки урегулировать ситуацию с компанией списавшей деньги, указывая им на то что операцию вы не совершали, пин код не набирали, просите вернуть вам незаконно списанные средства, в противном случае будете открывать претензию в банке и требовать чарджбек. Чарджбек увеличивает комиссию эквайера (то есть для того кто снимает деньги), поэтому обычно все стараются урегулировать ситуацию не прибегая к нему. Напомню что карточка принадлежит банку, а не вам, на ней вроде так и написано. Компания списавшая средства имеет доказательства кому и какие услуги она оказывала, и может требовать ущерб именно с тех лиц в случае если произойдет чарджбек. Поэтому если вы не сообщали коды, и не проводили АТМ операцию с пинкодом, не пренебрегали безопасносью и сообщали сами кому-то данные карты, то за сохранность средств должен отвечает банк и платежная система. Банк конечно должен быть довольно профессиональный и знать и правила чарджбека и 161-фз (а не те банки которые "много кешбека" обещают)

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Тарасенко
Автор

Спасибо Вам за развернутый комментарий. Да, я как раз жду ответа от Яндекса, и разумеется собераю всю информацию, в случае если конфликт не будет урегулирован мирно, я направлю соответствующее обращение в банк официально. 
Вы дали полезные замечания, я обязательно учту в ходе решения этой ситуации. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Тут, кстати, оч неплохо бы зашла возможность отменять авторизацию для сервисов/приложений непосредственно в личном кабинете банка, как сейчас, к примеру, в том же сбере, можно отменить авторизацию для устройства.
А также подтверждение из банка при отвязывании карты, что для такого то сервиса произведена отмена авторизации..

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Тарасенко
Автор

удаляя карту с сервисов яндекса, ты расчитываешь на то что у них не останется данных и в случае чего придет запрос на подтверждение операции, но оказывается у них другой взгляд на это

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Тарасенко
Автор

19, если быть точным то 19.3

так что опасно привязывать к яндексу свою карту, даже если вы ее потом удалите 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У меня наверное глупый вопрос НО... за что Яндекс.Еда списала 19к??? Вы там фуршет заказывали?))

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Тарасенко
Автор

хотелось бы знать, кто заказл себе фуршет на 19 к за мой счет и что в этот фуршет входило)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда