Приёмная
Natalia Shilina

«Тинькофф» и «Сбербанк» не возвращают деньги, снятые с карт мошенниками

13 февраля с наших банковских карт (было задействовано 4 моих карты Сбера, в т.ч. 1 кредитная, и 2 карты «Тинькофф» («Блэк» и «Джуниор») и у мужа «Тинькофф Платинум») мошенниками были списаны деньги. Все происходило удаленно через телефоны и банковские приложения («Сбербанк» и «Тинькофф»), в ночное время. Каким-то образом мошенники получили доступ к нашим телефонам, вошли в приложения, управляли звонками и SMS.

Теперь детально по обстоятельствам, чтобы вы понимали, что именно происходило.

Утром 13 февраля я обнаружила в телефоне звонки с номером 900 (входящие, исходящие, пропущенные — всего 9 штук, продолжительность разговоров от 1 до 2 минут). Время их совершения с 00.45 до 02.50.

Скриншот из телефона по звонкам с 900

Далее, я увидела смс с номера 900 (время с 00.45 до 05.36, всего 18 штук) следующего содержания:

00.45: «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию на сумму … в QIWI. Операции по карте временно ограничены. Пожалуйста, ожидайте звонка с номера 900 для подтверждения операции. Если не сможете ответить, позвоните на 900 и следуйте подсказкам голосового меню.»

И через 2 минуты: «Карта разблокирована. Вам доступны все операции по карте»

Далее все примерно о том же каждые несколько минут: операция отклонена, карта заблокирована, возможность разблокировки уточните по 900; операция приостановлена, подтвердите операцию по звонку; банк приостановил операцию, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции по карте ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, все операции доступны; операция приостановлена, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции временно ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, доступны все операции; операция отклонена, Сбербанк Онлайн заблокирован, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами, ожидайте звонка; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; логин и пароль в Сбербанк Онлайн удалены, зарегистрируйтесь повторно; вам могут звонить мошенники; проверка операции завершена, для сохранности ваших средств действие карты приостановлено (ХА-ХА-ХА — все средства к этому моменту уже благополучно списаны!). Последние смс пришли в 05.36.

Звоню в Сбер. Мне сообщают, что были совершены операции по моим картам. Выведены средства на общую сумму 136 680 р. Иду в ближайшее отделение Сбера, подаю заявление о мошеннических действиях и возврате средств, т.к. я эти операции не совершала. Мне сообщают, что средства в обработке до 05.03, т.е. не ушли и возможно их вернут. Одновременно оформили перевыпуск карт. Я немного воодушевлена, хотя по-прежнему пребываю в шоке от произошедшего. Про себя думаю, что Сбер плохой банк, надо пользоваться Тинькофф, они-то молодцы.

На следующий день приходит отписка из Сбера об отказе в возврате денежных средств, поскольку их проведение подтверждено одноразовыми паролями, направленными на телефон.

Первый ответ Сбера

Муж идет в магазин и неожиданно обнаруживает, что его карта Тинькофф заблокирована. Судорожно открываю приложение Тинькофф и вижу, что у меня открыт долларовый счет, на него с брокерского счета выведено 500 $, далее переводами на карты других банков (как я потом проверила по номерам, это Яндекс Мани и Киви Банк) выведено 51 500 р. Все операции совершены с 3 до 4 утра. Кроме того, снято 3 366 р. с карты Джуниор моей дочери (отображено как снятие наличных, Киви). Не понимаю, как это сделано, я с этой карты даже на свой счет деньги не могла переводить. Время совершения операции 23.15 12.02.2021. Карты заблокированы не были. Никаких смс от Тинькофф об операциях не было, за исключением одной «Никому не говорите код…».

Одна-единственная СМС от Тинькофф

Все операции я оспорила через личный кабинет. Но банк, само собой, отказал в возврате, поскольку операции, совершенные через личный кабинет, считаются совершенными с моего согласия. Рекомендовано обратиться в полицию.

Ответ Тинькофф

У мужа пытались вывести с кредитки 100 000 р., но в его случае (учитывая, что карта кредитная) банк заблокировал карту, 50 000 р. вернул сразу, 50 000 р. заморожены и по ним на сегодня решения нет, срок ответа каждый раз переносится. У мужа еще была кредитка Сбера, но не было приложения Сбера на телефоне, видимо поэтому туда проникновения не было.

По Сбербанку, не удовлетворившись их коротким отказом в возврате средств, я повторно обратилась 15.02.2021 с заявлением провести проверку относительно совершенных операций, включая разговоры в подтверждение операций и разблокировки карт. На это заявление мне поступил более развернутый ответ, но по-прежнему отрицательный: все операции корректно подтверждены, со стороны автоматизированной системы ошибок не зафиксировано, оснований для пересмотра решения нет.

Согласно выпискам было проведено 12 операций по выводу денег на Киви кошелек (суммы 7 140 р., 8 160 р., 10 200 р., 15 300 р. повторялись). При этом деньги неоднократно переводились по моим картам, поскольку не получалось списать с одной, они кидали на другую. Были еще попытки переводов на карты, но их банк отклонил (видимо, это было связано с размером суммы, 20 000 — 30 000 р.).

Как мне стало известно, с этим столкнулись не только мы, но и многие другие люди. Посещая банк, я встретилась с такими же пострадавшими, да и сотрудники банка говорили об обращениях по фактам незаконного списания средств. Коснулось это сразу многих банков — Сбер, Тинькофф, ВТБ, Райффайзен — это только те, о которых я узнала.

Подано заявление в полицию. УВД Подольска, в которое поступило мое заявление, говорит, что вообще-то по статистике прошлого года Сбер вернул средства 3000 человек. Но вот мне почему-то не возвращает. Работа полиции сейчас заключается в том, чтобы направить запросы в банки, на которые они не всегда получают ответы и длиться это может месяцами. При этом записи разговоров им не предоставляются (это возможно только в рамках возбужденного уголовного дела). Мне эти записи по моим заявлениям тоже не предоставляют.

Также я написала жалобы в ЦБ РФ и финансовому уполномоченному АРБ. ЦБ отвечает, что не вмешивается в отношения банков с клиентами. АРБ помочь не может, т.к. Сбер не входит в Ассоциацию. Все ссылаются на то, что этим должны заниматься правоохранительные органы.

Направлено обращение финансовому уполномоченному (пока на рассмотрении только по Сбербанку, а Тинькофф не предоставляет мне текст моего заявления по оспариванию операций и возврату денег, ссылаясь на то, что это внутренняя информация — пытаюсь от них добиться, поскольку без этого заявления уполномоченный не принимает обращение).

Я обратилась за консультацией в компанию Инфокрипт, чтобы мне помогли разобраться, как вообще оказалось возможным технически осуществить все операции. Ведь все, кому я описываю ситуацию, говорят, что такого не может быть (так говорят, в том числе, и в банках, и в УВД). Как будто я сама все это сделала среди ночи (или мои дети, которым от 3 до 11 лет), а теперь еще требую денег.

Естественно, никакие номера, коды, пароли и т.д. мы никому не передавали, никаких приложений на телефон не устанавливали. Как сообщил на мой запрос МТС, с сим-картой никаких действий не совершалось. Телефон не блокировался, работал нормально. Но по детализации из МТС смс с номера 900 было больше, чем есть у меня в телефоне. Плюс звонки, отображенные в телефоне как 900, в детализации отображены как (495) 229-14-99. Поискала в интернете этот номер — мнения разделились, кто-то пишет, что мошенники, кто-то пишет, что это номер Сбера для подтверждения операций. Еще, не знаю, имеет ли это значение, но у меня в телефоне настроены уведомления с разных приложений и некоторое время (пару месяцев, наверное) я не всегда получала уведомления от ВКонтакте и Юлы, а буквально вчера это восстановилось. Антивирус на телефоне ничего не находил.

В общем, проблема массовая и она замалчивается. А люди остаются крайними. Все операции подтверждены, значит мы ни за что не отвечаем — такова позиция банков. Давно известно, что те же сотрудники банков сливают персональные данные клиентов, работают в сговоре с мошенниками. Нас всех стараются перевести на безнал, но в то же время не обеспечивают должной безопасности, наши деньги становятся легкой наживой в умелых руках хакеров, а программное обеспечение банков с этими угрозами не справляется совершенно. Мошенники всегда впереди на несколько шагов. Люди лишились и продолжают лишаться своих сбережений. Так, к примеру, наша семья в основном пользовалась безналом. И за одну ночь мы оказались ни с чем, а у нас 4 детей. У одного только приложения Сбербанка 65 млн. пользователей, и все они уязвимы. А страхование карт тоже не во всех случаях покрывает убытки — Тинькофф совсем не страхует такие ситуации, а в Сбер надо постановление УВД предоставить.

На сегодня в сухом остатке: жду ответа УВД и решения финансового уполномоченного. И пишу везде, где могу, об этой ситуации, чтобы привлечь внимание к проблеме.

#жалобатинькофф #жалобасбербанк

{ "author_name": "Natalia Shilina", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 1154, "likes": 138, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 215526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 14:03:43 +0300", "is_special": false }
0
1154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Дырявый андроид передает вам привет

Ответить
16

айфон тоже не панацея

Ответить
4

Возможно, но по статистике легче всего захватить управление на android смартфонах.

Ответить
0

Конечно, легче, это не оспаривается, я просто к тому, что владельцам айфонов не стоит обольщаться. Лично знаю людей, у которых были похожие проблемы с айфонами.

Ответить
22

Надеюсь никогда с таким не столкнусь. Желаю вам как можно быстрее разрешить эту проблему. Был свидетелем того как в одном банке пожилые люди на предложение "авторизоваться в мобильном приложении" с недоумением посмотрели на девочку, которая там работала и предложила им это сделать. Они ей ответили примерно так "ку-ку, девочка, ты хочешь чтобы у нас все деньги увели?" Тогда мне они показались параноиками, но после таких историй как у Вас уже нет :)

Ответить
11

Да, мы теперь тоже стали хорошо понимать людей, которые пользуются только налом и кнопочными телефонами. Спасибо за поддержку!

Ответить
3

Да, мы теперь тоже стали хорошо понимать людей, которые пользуются только налом и кнопочными телефонами.

и которые теряют деньги еще быстрее.

Ответить

Восточный

Алексей
0

Алексей, почему?

Ответить
2

потому что клиент-банк прекрасно ставится на компьютер и нужны только смски, которые на кнопочном телефоне не отключить.

Ответить
1

но получить удалённый доступ к кнопочному уже сложнее )

Ответить
10

На айфоне в принципе не возможно перехватить управление системой стороннему приложению. Ограничения системы. Ну если сам код не продиктуешь

Ответить
4

Да хоть обминусуйтесь, это факт 😂

Ответить
5

факт, это только твоя неосведомленность.
teamviewer тебе в помощь.

Ответить
5

Ещё один эксперт 😩 может скачаешь и посмотришь перед тем как мнение своё писать? Для айфона клиент teamviewer даёт лишь возможность подключаться куда то. К айфону не подключишься.

Ответить
0

Таоя по ангельски не понимай?
Внизу текст на белом фоне.

Ответить
6

Это твоя не понимай! Для того чтобы активировать эту опцию, ты должен пальчиком по кнопочке сделать тык-тык, а после еще и идентификатор вобьешь, тоже своим пальчиком. При этом у тебя пойдет просто демонстрация экрана, без возможности нажимать на кнопочки. Ты проверяй инфу, нет ничего плохого признать что не знаешь вопрос. Но ты упрешься, но не сдашься. На, специально для упоротых я подключение проверил.

Ответить
0

именно так и крадут нынче денежки. просят поставить приложуху и подсматривают смски в шторке.

Ответить
0

Ночью было у дамы. На андроиде я допускаю, что был самозапуск приложения какого, но в айос встроенная песочница не даёт управлять другим приложением, тем более на уровне системы. Данные тоже прочесть нельзя. Когда тимвьюер был запущен, было видно, что идёт запись. Скрытно его тоже не запустишь.

Ответить
0

это делают хозяева телефона  по звонкам из тех поддержки.
что там у дамы вообще неизвестно.

Ответить
0

Это дело десятое. Мой первый комментарий был, что на айфоне перехватить управление невозможно. Никак!

Ответить
0

Даже если был физический доступ к телефону? 

Ответить
0

А что он даст этот физический доступ?

Ответить
0

Я об этом и спрашивал. Нельзя ничего поставить для перехвата звонков/сообщений? 

Ответить
0

Нельзя. Каждая программа работает в своем пространстве

Ответить
0

И вот тебе инфа для расширения кругозора =)

Ответить
1

точно также, как и в андройде.

Ответить
2

И тебе бы не помешало поучить, учитель https://source.android.com/security/app-sandbox Еще неплохо бы знать значение слов 0day, mitm, out of bounds чтобы понимать что айфон (как впрочем и андроид) из коробки это открытая книга, если не выстраивать скрупулёзно систему безопасности.
Вот свежий пример 0day на ios который фиксили больше полугода (к слову для эпл это быстро, известны случаи когда после детекта бэкдоры жили годами). https://www.anti-malware.ru/news/2021-02-17-1447/35026

Ответить
0

WebKit - это по сути лишь браузер. Куда там перенаправляло дело десятое. Показали пекламу (судя из материала), старались выудить сведения. Ну ОК! А доступ к устройству то где?

Ответить
3

Всмысле дело десятое? Если я захожу на сайт своего банка к примеру и в моей суперзащищенной ос есть возможность на изи подменить эту ссылку на фишинговый сайт это для яблоководов ок? А то что это фиксится месяцами тоже ок?

Ответить
0

Чёт я сомневаюсь, что ssl банка даст такой номер провернуть

Ответить
1

certificate pinning обмануть можно, не знаю что там у банков, но в соцсети точно можно попасть, там инфа порой ценнее чем средства на карте. Не стоит забывать что большинство успешных атак на сегодняшний день связаны именно с фишингом, а не взломом через вирусы или бэкдоры. Дело то даже не в самом бэкдоре, от него не застрахован никто, печально то что эпл не решает эти проблемы оперативно в течении нескольких часов. Да и вообще не странно ли называть "безопасной" ось, которая 24/7 сниффит весь трафик, и передает личные данные непонятно куда, внимание, в незашифрованном виде? Андроид хотя-бы опен-сорс, да и такой фигней не занимается.

Ответить
3

Собственно, как и на нерутованном Android, или я чего-то упустил?

Ответить
1

Но ведь тогда потребуется поставить это из Play market и дать пермишены соответствующие?

Ответить
2

Ну оно и может быть размещено в Play Market, а давать доступы не надо, оно само себе даст их через Accessibility Service.

Ответить
1

Благодарю, любопытно.

Ответить
0

Accessibility service - как админские права, на них доступ дважды спрашивает

Ответить
2

Только 99% пользователей эта служба ни о чём не говорит, в отличие от доступа к звонкам, смс и т.д.

Ответить
0

теоретически возможно, но только если iOS джейлбрейкнутый

Ответить
0

Ну с джейлом это уже больше как Андроид. Зачем покупать устройство и ставить джейлбрейк? Даже если допустить, что кому-то очень надо, то после этого доверять такому устройству нельзя. Я джейл ставил ради интереса лет 6 назад.

Ответить
1

ну, я думаю вообще в договоре с банком где-то прописано про джейл, что в этом случае часть обязательств снимается с банка

Ответить
0

В приложении sdk, которое смотрит на джейл, антифрод-система тут же агрится и блочит пользователя без всяких челенджей.
В договоре такое может быть прописано общими фразами типа "сам дурак".

Ответить
0

но если ты разрешил то приложение имеет доступы к отдельным частям включая смс и работу в фоне(тот же зен мани имеет доступ смс).
даже браузеры сейчас могут многое считать. 

тут больше вопросов как они попали на телефон, не смотря на то что система модерации apple уделывает андроид, но практически они бесполезны перед социальной инженерией.

а карта джуниор намекает что есть там персонаж который не особо разбирается в безопасности и подвержен влиянию со стороны

Ответить
4

После джейлбрейка и исключительной тупости подьивающей их втиснуть бесплатный app в телефон 📱 за 600евро

Ответить
0

Покажи. 

Ответить
0

"захватить управление" пример можно как и чем? 

Ответить
0

Расскажите это девушке, у которой "поддержка эппл" захватила удаленное управление айфоном (из недавних новостей) :)

Ответить
9

Сочувствую с этой ситуацией! Это просто ужасно. Желаю, чтобы всё успешно разрешилось и все деньги вернули. Спасибо, что рассказали про такую дыру в безопасности у банков!

Ответить
6

на все банковские приложения ставьте доп. пароль на запуск или распознавание отпечатка/лица. У меня у сестры узнали пароль от гугл почты и получили пароли и логины от всех приложений и сайтов. Она по незнанию ввела пароль на фишинговом сайте. 

Ответить
2

Я-то нигде ничего не вводила. Но допзащита, наверное, не помешает.

Ответить
0

а как по гуглпочте они смогли узнать пароли на приложение?

Ответить
2

удаленно за пару дней до этого установили что-то типа тим вьювера и собирали данные по приложениям

Ответить
0

т.е. имея доступ к гуглопочте можно поставить приложение на телефон?

Ответить
0

В веб версии play логинишься, нажимаешь установить и будет выбор устройств привязанных к почте. Установить, то он установит, а запустить-то удаленно без действий пользователя не получится же.

Ответить
1

Проверил, вроде работает. Вроде, т.к. места на телефоне нет, сейчас я вдруг понял, что это хорошо :) А отключить эту возможность нельзя?

Ответить
0

Это не сильно помогает.

Ответить
1

Нет абсолютно прямого способа, но чем сложнее — тем лучше.

Ответить
0

А что помогает?

Ответить
2

Ну на iOS пароли/распознавание полезны на случай утери телефона, а на Android даже не знаю. Если на телефоне окажется вредоносное приложение, то оно в любом случае перехватит любые пароли, которые Вы сами вводите для входа куда-либо. При этом, распозвнавание отпечатка/лица возможно добавит немного безопасности, но только в том случае, если вредоносное приложение не поддерживает автоматический скрытый перевод денег, тогда не поможет даже это. Поэтому остается придерживаться общих рекомендаций: не ставить сомнительные приложения, перепроверять подлинность официальных приложений, читать отзывы, проверять запрашиваемые приложением доступы, не ходить по ссылкам из спама и т.д.

Ответить
1

наталья у вас стоял пароль или отпечаток пальца на вход в банковские приложения? или вообще без защиты было? или просто рисунок?

Ответить
0

Пароль

Ответить
0

лучше отпечаток юзать. его не перехватят. а пароль через удаленный доступ легко

Ответить
0

у вас и мужа андроид?
какие модели телефонов?

Ответить
0

Да. Honor 30i у меня, Samsung A8 у мужа.

Ответить
0

может ставили какие приложения в посл время?
у вас дети, мб игры какие играли на телефоне или они сами установили что-то?

Ответить
5

Совсем не обязательно что-то ставить недавно. Часто используются мины замедленного действия. Особенно это популярно среди приложений с минимальным функционалом, например, сканер штрихкодов. Разработчик либо сам через какое-то время передаёт управление приложением другому, либо у него крадут аккаунт (разработчик, редко обновляющий приложение может далеко не сразу это заметить). А дальше уже новый хозяин делает с приложением всё, на что хватит фантазии. 

Ответить
0

Я свой телефон вообще не даю детям. У мужа младший смотрит ютуб. Но приложений не ставили. Мне тут писали про приложение WhoCalls. Может ли быть с ним связано?

Ответить
1

Если вы про Kaspersky WhoCall, то вряд ли. Все - таки именитая компания - разработчик. 

Ответить
2

Да, про него. Вот и я, когда выбирала, подумала, что можно доверять. Но здесь люди говорят, что оно имеет широкий доступ ко всему. Я теперь уже и не знаю, может с ним что-то не то.

Ответить
0

Нашли ли причину как они получили доступ в телефон? 
какое приложение явилось причиной взлома?

Ответить
0

Пока не выяснили.

Ответить
0

У моего отчима была такая же проблема несколько лет назад. Только вот телефон у него самый простой (без интернета и камеры).
Думаю, что тут работает банк и сотовый оператор вместе

Ответить

Комментарий удален

8

а кроме андройда ещё и дырявый GSM который перехватывается на раз два. И телефон даже не прочухает, что сидит на промежуточном узле GSM

Ответить
–1

У них замок на входную дверь дырявый

Ответить
0

Ну это надо в деревне сидеть где других вышек нет

Ответить
0

Нет, происходит подключение к самому сильному сигналу, хоть 20 вышек вокруг. 
Посмотрите на ютубе видео, как угоняют машины с gsm сигнализациями. останавливается авто  в нем два чела, один с чемоданчиком, другой выходит и пинает колесо, происходит отправка смс или звонка, через 10 сек авто уже открыто. 

Ответить
0

происходит подключение к самому сильному сигналу

Ну ты понимаешь, что машина, к которой подходят целенаправленно и которую пасли не одну неделю (лично знаю случай когда увели "неугоняемый лол" s350), и рандомный телефон в радномной квартире.

Это мошенникам надо собрать всю инфу о клиенте где то включая ФИО паспортные данные номера карты и потом еще крысить с базовой станцией под дверью квартиры в надежде что смартфон жертвы перелезет на нужную БС, так еще и инициировать авторизацию в мобильном лк.

Слишком, слишком сложно. Если таким и занимаются, то при шести-семизначных суммах минимум имхо, риски высоки очень.

Ответить
1

Согласен, затраты на оборудование существенно выше, чем гипотетическая вероятность украсть 10-200 тыс с карточек.
Но сам факт - это возможно.
Мы же говорим о возможности проведения подобной операции,
а не о вероятности её проведения.
Хотя, и не факт что это не будут делать, если мошенники не живут по соседству с жителями, у которых и поснимают все деньги с карт.
Типа, оборудование вот оно лежит, почему бы им не воспользоваться.
В данном случае, если ВСЁ, что написано автором - правда, то мы видим целенаправленную атаку на конкретных людей.
Муж, жена, работа +- в одно время, списывают всё что есть.
У меня два вывода из написанного, либо это фейк, либо это целенаправленная атака на конкретных людей.
А при целенаправленной атаке, и оборудование по перехвату GSM сигнала  стоимостью в 1 млн задействуют не советуясь с совестью.

Ответить
0

Да конечно возможно. Но пока мошенники воруют тысячи и сотни тысяч без особого напряга из за того, что с финансовой грамотностью у наших граждан беда, ничего не изменится.
А эту дыру прикрыть почти невозможно, это же банальный человеческий фактор.

Ответить
0

Никаких новых вышек из чемодана не надо. Уязвимость протокола ss7 позволяет все делать через интернет. По продаётся в андернете. Не так уж и дорого. И вот ты уже перехватываешь звонки, смс и спокойно звонишь в банки с телефона нужного абонента. Уязвимость стоит в основе архитектуры телекома сотовых операторов и они ее закрывают, но тут как с ковидом: пока есть хоть один дырявый провайдер (в любой стране, например, третьего мира), который приторговывает доступом к внутренностям своей сети, хацкеры в деле.

Ответить
3

Что iOS, что Android можно взломать. 

Ответить
1

Сразу после первого скриншота об этом и подумал, как видится похоже на действия так называемого backdoor

Ответить
7

Вы же понимаете что на iOS это если не немыслимо, то уж точно очень и крайне маловероятно

Ответить
6

Я то как раз понимаю, но во всех топиках iOS vs Android меня минусят за каждое упоминание таких случаев 😂 Видимо, правда глаза колет.

Ответить
0

Ну минусуют понятно почему, если человек уже пользуется андроидом и знает что свобода в выборе ПО (сомнительного кстати в некоторых случаях 😉) его греет, то наврятли он будет ставить плюсы под вашими утверждениями, но я считаю, что лучше иметь больше безопасности чем того о чем идёт речь выше.

Выбор каждого конечно, но бывает он очень дорогой

Ответить

Восточный

Андрей
1

У меня пожилой папа (мама уже почила) не смог после 70-ти освоить Айфон (на братовом пытались). Сам блок звонилки, конечно, понятен, но вот меню вызвало у него 4 скачка давления и бросил. Мы вместе 3 раза пробовали - не переломить это советское "я боюсь сломать, а такие цены".  Поэтому у всех свои причины ситуаций, ( 

Ответить
1

Юля, согласен, iOS не панацея, но с android нужно быть очень аккуратным в плане безопасности из-за его свободы действий, в iOS все более зарезано в этом смысле

Ответить

Восточный

Андрей
0

А как же соседняя тема, Андрей? Там даже с Айфоном не помогло человеку( 

Ответить
2

Там дело не в айфоне и вообще не в телефоне было, а в симке.

Ответить
1

Ну да, там дело в разблокировке sim-карты провайдером МТС

Ответить

Восточный

Андрей
0

Ааа! 

Ответить
0

То есть дыру можно найти и в айфоне - с помощью симки, но это не айфон?))

Ответить
1

Это не дыра в айфоне 😂 Из айфона вытащили симку, на которой не был установлен пин, вставили в другой телефон, зашли в личный кабинет МТС, узнали фио и номер, далее восстановили доступ используя номер телефона на гос.услугах, там взяли все паспортные данные, адрес проживания и т.д., перебрали почтовые сервисы и восстановили доступ к почте, так же возможно попали в Google/iCloud и в фотографиях/заметках/сохранениях нашли номер карты и прочую инфу. Т.е. айфон никто не взламывал.

Ответить
0

😅Так какая разница, что за телефон, если его могут украсть и все равно все взломать?

Ответить
0

Разница в том, что для iPhone это на 99% единственная угроза, которая решается установкой пин-кода на симку.

Ответить
0

Как уже выяснили в параллельном обсуждении, это не панацея))

Ответить
0

Для Android

Ответить
0

Я не видел, что за тема? Интересно почитать.

Ответить
2

Понял, там очень много непонятного в плане кто эти люди которые украли телефон, да и автор сумбурно написал, видно многое Или недопонимает или недоговаривает, в этом же случае очень похоже на вредоносную программу на устройствах жертв

Ответить
0

Там тоже без участия вредноноски вряд ли обошлось.

Ответить

Восточный

Восточн…
1

Сколько ж минусёров на свете имеют мнение, как жить чужому пожилому человеку. 

Ответить
–1

«Те, кто готов променять свободу на безопасность, не достойны ни свободы, ни безопасности»

Ответить
1

Согласен, очень похоже... поэтому и подумал, но вот как он попал на устройства, это конечно вопрос к пользователям устройств 🙄

Ответить

Комментарий удален

1

🤦‍♂️😂😉

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вы серьезно? У вас с тачскрина палец не съезжал никогда? Снова все сами виноваты, а не кибер-мошенники? Так что ли?

Ответить
0

Объясните.
И как от этого защититься? 

Ответить
–6

Первым делом поменять Android на iOS
Понятно, что и на iOS можно установить, если уж совсем лопух, приложение с удаленным доступом, но в этом случае люди не лопухи.

Ответить
–2

Судя по произошедшему как раз совсем лопухи..

Ответить
4

Ну для меня лопух, это когда тебе звонит служба безопасности и просит установить приложение для защиты смартфона 🤦‍♂️, а у них этого явно не было

Ответить
2

Лопухи, что не подкованы в этой теме. Но приложения не ставили. Это точно.

Ответить
6

Наталья, ваш случай очень странный с точки зрения безопасности, обычно люди сами все сливают по телефону, они и есть лопухи, но у вас очень странный случай. Сочувствую конечно, пожелаю что бы банк во всем разобрался и вернул деньги.

Ответить
2

Я понимаю, надо разбираться. Пока слишком много вопросов без ответов. Спасибо!

Ответить
3

Когда разберетесь — напишите, пожалуйста, новый пост.

Ответить
0

Обязательно!

Ответить
2

Ок, тогда я ошибаюсь и возможно это все было на уровне GSM

Ответить
2

Не соглашусь. Нельзя считать андроид совсем ненадёжной системой 

Ответить
1

Согласен с вами, но что если были установлены apk непонятно откуда?

Ответить
1

Если правильно настроить аккаунты и сам телефон, то левый apk не будет проблемой.

Ответить
0

Хорошо что айфон из коробки работает. 99% подобной головной боли сразу отпадает.

Ответить
2

Правильно - это как? 

Ответить
0

Все правильно, но если человек хочет приложение которого нет в playmarket, но очень хочется, а следить за настройками безопасности?!?!, зачем, просто не задумываются....

Ответить
4

Прикол в том, что трояны частенько бывают и в самом PlayMarket...

Ответить
2

Муж пользуется Плеймаркетом для установки, у меня AppGallery.

Ответить
0

AppGallery? Это что такое? 😱

Ответить
5

Хуавеевский плеймаркет.

Ответить
0

Спасибо буду знать, сам на iOS, поэтому не в теме

Ответить
0

Боюсь разочаровать, но на сегодня IOS взламывается гораздо охотнее 

Ответить
0

Есть факты? Хотелось бы почитать, но только не статьи с vc типа «украли телефон, взломали Apple ID, оперативники свечку держали, сказали все так и было»

Ответить
–1

Да сразу телефон на Яве предлагайте. Вот где не было проблем с банковскими приложениями

Ответить
0

Я бы предложил кнопочный, но как тогда пользоваться цифровыми сервисами? 😉

Ответить

Восточный

Андрей
0

А сейчас нет такого, типа чтобы подтвердить операцию, отправьте на 900 код такой-то в смс? Было же. Ну типа у кого нет смартфона. 

Ответить
1

Да, но это не закроет 98% сервисов, как будете почту отправлять, как мессенджером пользоваться, как в клабхуизе тусоваться? Утрирую, ну вы поняли о чем я 😉

Ответить
2

Здравый смысл. Есть такая программка. Главное - никогда её не выгружать из головы. Один начальник на работе жмакнул на скидки на авиабилеты. Его поимели. Потому что нужно смотреть, на какие ссылки ты пальцем тычешь, и кто их тебе присылает.
У большинства наших людей, видящих халяву, вместо головы отрастает жопа. Жмут на всё подряд, а потом бабки пропадают.

Ответить
0

Антивирус поставьте на андроид

Ответить
0

Не один антивирус для мобилок не поможет. Хоть Free, хоть Pro.
Частенько нужно пароли менять. И двойную защиту ставить. И вообще отказаться от онлайн банка, отключить мобильный смс банк вообще, и не оплачивать вообще, что-то в онлайн.

Ответить
0

Голословное утверждение, есть какие-то факты подтверждающие это?

Ответить
2

Может просто не надо всякую шляпу ставить на телефон..?
Опять же, любители халявного Ви-Фи (в публичных местах) никогда не задумываются, что ч/з эти сети как скачать, так и закачать в телефон можно что угодно.

Давно уже нигде и никогда ни к чему не подключаюсь, только мобильный и-нет.
Паходу, вся семейка недавно ездила на отдых, где и спалила все свои мобилы в Ви-Фи сети по месту жительства.

Ответить
0

Бред не надо нести. Я про вай фай уже тут много раз написала, он домашний. Другим не пользуемся. 

Ответить