Приёмная
Natalia Shilina

«Тинькофф» и «Сбербанк» не возвращают деньги, снятые с карт мошенниками

13 февраля с наших банковских карт (было задействовано 4 моих карты Сбера, в т.ч. 1 кредитная, и 2 карты «Тинькофф» («Блэк» и «Джуниор») и у мужа «Тинькофф Платинум») мошенниками были списаны деньги. Все происходило удаленно через телефоны и банковские приложения («Сбербанк» и «Тинькофф»), в ночное время. Каким-то образом мошенники получили доступ к нашим телефонам, вошли в приложения, управляли звонками и SMS.

Теперь детально по обстоятельствам, чтобы вы понимали, что именно происходило.

Утром 13 февраля я обнаружила в телефоне звонки с номером 900 (входящие, исходящие, пропущенные — всего 9 штук, продолжительность разговоров от 1 до 2 минут). Время их совершения с 00.45 до 02.50.

Скриншот из телефона по звонкам с 900

Далее, я увидела смс с номера 900 (время с 00.45 до 05.36, всего 18 штук) следующего содержания:

00.45: «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию на сумму … в QIWI. Операции по карте временно ограничены. Пожалуйста, ожидайте звонка с номера 900 для подтверждения операции. Если не сможете ответить, позвоните на 900 и следуйте подсказкам голосового меню.»

И через 2 минуты: «Карта разблокирована. Вам доступны все операции по карте»

Далее все примерно о том же каждые несколько минут: операция отклонена, карта заблокирована, возможность разблокировки уточните по 900; операция приостановлена, подтвердите операцию по звонку; банк приостановил операцию, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции по карте ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, все операции доступны; операция приостановлена, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции временно ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, доступны все операции; операция отклонена, Сбербанк Онлайн заблокирован, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами, ожидайте звонка; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; логин и пароль в Сбербанк Онлайн удалены, зарегистрируйтесь повторно; вам могут звонить мошенники; проверка операции завершена, для сохранности ваших средств действие карты приостановлено (ХА-ХА-ХА — все средства к этому моменту уже благополучно списаны!). Последние смс пришли в 05.36.

Звоню в Сбер. Мне сообщают, что были совершены операции по моим картам. Выведены средства на общую сумму 136 680 р. Иду в ближайшее отделение Сбера, подаю заявление о мошеннических действиях и возврате средств, т.к. я эти операции не совершала. Мне сообщают, что средства в обработке до 05.03, т.е. не ушли и возможно их вернут. Одновременно оформили перевыпуск карт. Я немного воодушевлена, хотя по-прежнему пребываю в шоке от произошедшего. Про себя думаю, что Сбер плохой банк, надо пользоваться Тинькофф, они-то молодцы.

На следующий день приходит отписка из Сбера об отказе в возврате денежных средств, поскольку их проведение подтверждено одноразовыми паролями, направленными на телефон.

Первый ответ Сбера

Муж идет в магазин и неожиданно обнаруживает, что его карта Тинькофф заблокирована. Судорожно открываю приложение Тинькофф и вижу, что у меня открыт долларовый счет, на него с брокерского счета выведено 500 $, далее переводами на карты других банков (как я потом проверила по номерам, это Яндекс Мани и Киви Банк) выведено 51 500 р. Все операции совершены с 3 до 4 утра. Кроме того, снято 3 366 р. с карты Джуниор моей дочери (отображено как снятие наличных, Киви). Не понимаю, как это сделано, я с этой карты даже на свой счет деньги не могла переводить. Время совершения операции 23.15 12.02.2021. Карты заблокированы не были. Никаких смс от Тинькофф об операциях не было, за исключением одной «Никому не говорите код…».

Одна-единственная СМС от Тинькофф

Все операции я оспорила через личный кабинет. Но банк, само собой, отказал в возврате, поскольку операции, совершенные через личный кабинет, считаются совершенными с моего согласия. Рекомендовано обратиться в полицию.

Ответ Тинькофф

У мужа пытались вывести с кредитки 100 000 р., но в его случае (учитывая, что карта кредитная) банк заблокировал карту, 50 000 р. вернул сразу, 50 000 р. заморожены и по ним на сегодня решения нет, срок ответа каждый раз переносится. У мужа еще была кредитка Сбера, но не было приложения Сбера на телефоне, видимо поэтому туда проникновения не было.

По Сбербанку, не удовлетворившись их коротким отказом в возврате средств, я повторно обратилась 15.02.2021 с заявлением провести проверку относительно совершенных операций, включая разговоры в подтверждение операций и разблокировки карт. На это заявление мне поступил более развернутый ответ, но по-прежнему отрицательный: все операции корректно подтверждены, со стороны автоматизированной системы ошибок не зафиксировано, оснований для пересмотра решения нет.

Согласно выпискам было проведено 12 операций по выводу денег на Киви кошелек (суммы 7 140 р., 8 160 р., 10 200 р., 15 300 р. повторялись). При этом деньги неоднократно переводились по моим картам, поскольку не получалось списать с одной, они кидали на другую. Были еще попытки переводов на карты, но их банк отклонил (видимо, это было связано с размером суммы, 20 000 — 30 000 р.).

Как мне стало известно, с этим столкнулись не только мы, но и многие другие люди. Посещая банк, я встретилась с такими же пострадавшими, да и сотрудники банка говорили об обращениях по фактам незаконного списания средств. Коснулось это сразу многих банков — Сбер, Тинькофф, ВТБ, Райффайзен — это только те, о которых я узнала.

Подано заявление в полицию. УВД Подольска, в которое поступило мое заявление, говорит, что вообще-то по статистике прошлого года Сбер вернул средства 3000 человек. Но вот мне почему-то не возвращает. Работа полиции сейчас заключается в том, чтобы направить запросы в банки, на которые они не всегда получают ответы и длиться это может месяцами. При этом записи разговоров им не предоставляются (это возможно только в рамках возбужденного уголовного дела). Мне эти записи по моим заявлениям тоже не предоставляют.

Также я написала жалобы в ЦБ РФ и финансовому уполномоченному АРБ. ЦБ отвечает, что не вмешивается в отношения банков с клиентами. АРБ помочь не может, т.к. Сбер не входит в Ассоциацию. Все ссылаются на то, что этим должны заниматься правоохранительные органы.

Направлено обращение финансовому уполномоченному (пока на рассмотрении только по Сбербанку, а Тинькофф не предоставляет мне текст моего заявления по оспариванию операций и возврату денег, ссылаясь на то, что это внутренняя информация — пытаюсь от них добиться, поскольку без этого заявления уполномоченный не принимает обращение).

Я обратилась за консультацией в компанию Инфокрипт, чтобы мне помогли разобраться, как вообще оказалось возможным технически осуществить все операции. Ведь все, кому я описываю ситуацию, говорят, что такого не может быть (так говорят, в том числе, и в банках, и в УВД). Как будто я сама все это сделала среди ночи (или мои дети, которым от 3 до 11 лет), а теперь еще требую денег.

Естественно, никакие номера, коды, пароли и т.д. мы никому не передавали, никаких приложений на телефон не устанавливали. Как сообщил на мой запрос МТС, с сим-картой никаких действий не совершалось. Телефон не блокировался, работал нормально. Но по детализации из МТС смс с номера 900 было больше, чем есть у меня в телефоне. Плюс звонки, отображенные в телефоне как 900, в детализации отображены как (495) 229-14-99. Поискала в интернете этот номер — мнения разделились, кто-то пишет, что мошенники, кто-то пишет, что это номер Сбера для подтверждения операций. Еще, не знаю, имеет ли это значение, но у меня в телефоне настроены уведомления с разных приложений и некоторое время (пару месяцев, наверное) я не всегда получала уведомления от ВКонтакте и Юлы, а буквально вчера это восстановилось. Антивирус на телефоне ничего не находил.

В общем, проблема массовая и она замалчивается. А люди остаются крайними. Все операции подтверждены, значит мы ни за что не отвечаем — такова позиция банков. Давно известно, что те же сотрудники банков сливают персональные данные клиентов, работают в сговоре с мошенниками. Нас всех стараются перевести на безнал, но в то же время не обеспечивают должной безопасности, наши деньги становятся легкой наживой в умелых руках хакеров, а программное обеспечение банков с этими угрозами не справляется совершенно. Мошенники всегда впереди на несколько шагов. Люди лишились и продолжают лишаться своих сбережений. Так, к примеру, наша семья в основном пользовалась безналом. И за одну ночь мы оказались ни с чем, а у нас 4 детей. У одного только приложения Сбербанка 65 млн. пользователей, и все они уязвимы. А страхование карт тоже не во всех случаях покрывает убытки — Тинькофф совсем не страхует такие ситуации, а в Сбер надо постановление УВД предоставить.

На сегодня в сухом остатке: жду ответа УВД и решения финансового уполномоченного. И пишу везде, где могу, об этой ситуации, чтобы привлечь внимание к проблеме.

#жалобатинькофф #жалобасбербанк

{ "author_name": "Natalia Shilina", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 1154, "likes": 138, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 215526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 14:03:43 +0300", "is_special": false }
0
1154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Мне вот что интересно. У всей вашей семьи украли деньги. У ребенка, у мужа, у вас... Почему не у соседа?.. Вам не кажется это подозрительным? Я сомневаюсь в том, что мошенники сидят и смотрят информацию кто у вас муж/брат/сват... А потом удаленно взламывают сначала ваш телефон, потом родственников. Причем вы клиент как я понимаю сбербанка, а у мужа и ребенка банк Тинькофф. Кто-то мошенникам слил инфу по вашей семье?.. Я бы все таки начала выяснять в кругу семьи, кто что делал и в первую очередь с ребенка. 11 лет, это не значит, что он телефоном не умеет пользоваться.

Ответить
1

Ребёнку 9 лет, она здесь ни при чем. У меня тоже Тинькофф, её карта привязана к моей, поэтому тоже попала в эту историю. Про соседей не знаю, не выясняла. Но в сбер, кроме нас, люди приходили в эти дни с такими заявлениями, и в полицию тоже. 

Ответить
5

Вы написали, что у вас 4ро детей от 3х до 11 лет. Я к чему клоню: просто подозрительно то, что не только у вас украли деньги, но еще и у вашей семьи. Причем у всех. И со Сбера и с Тинькофф. Была бы "дырка" в вашем телефоне, списали бы деньги только у вас и у вашего ребенка (т.к. его карта привязана к вашей, как вы пишете), а тут еще и у мужа. И это во всяком случае навевает на мысли, что если бы безопасность была бы нарушена в приложении Сбера или Тинькофф, то я думаю, что это было бы массово и парочкой обращений это бы не обошлось. Об этом бы трубили все. А тут получается что у троих в одной семье. Я тоже пользуюсь несколькими банками и киви кошельком, только у меня (тьфу-тьфу-тьфу) ничего не взломали. Значит кто-то подхватил вирус на телефон, только если бы один телефон был бы заражен, то на другие это бы "воздуху" не передавалось. Значит был доступ ко всем членам семьи. Но т.к. просто так ничего не бывает, то я предлагаю все же разобраться именно у вас. Муж, думаю уже вполне сознательный человек, чтобы выполнять какие-то подозрительные действия, вы соответственно спали. Дети самые уязвимые в этом плане. Я никого еще не обвиняю и все же рекомендую переговорить по этому вопросу. 
Тем более, что вы пишите далее, что вам пришел доступ для восстановления входа в кошелёк, которым вы не пользуетесь, значит кто-то заходил и что-то вводил...

Ответить
0

Если честно, я уже вообще ничего не понимаю. Чем дальше, тем больше вопросов. Ну хорошо. Как дети могут провернуть такое количество операций? На протяжении целой ночи. С двумя банками, телефонами, кодами, паролями, подтверждениями, киви кошельками, переводами на каких-то левых людей? Покажите мне таких детей, пожалуйста.

Ответить
–1

Достаточно скачать приложения на телефон вроде тим вивера, а дальше за вас уже всё сделают или перейти по подозрительной ссылке, вариантов масса. Как только мошенник получает какие-то данные дальше всё, вы пойманы. 
Я несколько лет отработала в банке, неважно в каком, просто сплошь и рядом, как легко люди готовы предоставлять конфиденциальную информацию своих реквизитов, хотя сколько пишут, что не сообщайте никому эти данные. Теряют документы, дают карты в руки к продавцам, выбрасывают чеки с реквизитами, оставляют их же в магазине. Снимают деньги в банкомате и тут же выданную квитанцию кидают в мусорку рядом. Там указаны данные твоей карты и ты просто думаешь, что это бумажка, которая ничего не стоит! Мы порою сами совершаем такие действия и нам всегда проще обвинить кого-то в оплошности, только не себя. Я не утверждаю, что банки святые и клиенты сами виноваты, но очень часто выходит, что из-за своей невнимательности и не знанию люди говорят и делают то, что может привести к подобному.

Ответить
1

Какие интересно данные кроме **** **** **** 6357 указаны на чеке?

Ответить
0

Неправда, если вы посмотрите на квитанцию, то там пишется первые 6 цифр и последние 4 цифры номера карты, а также прописывается номер транзакции. А уж про чеки из магазина, я вообще молчу...

Ответить
0

Доказательства будут?

Ответить
0

Какие доказательства?.. Положите деньги в банкомате на свою карту или снимите и посмотрите на квитанцию, что вам будет предоставлена. 

Ответить
0

тим вивер или подобное мало просто скачать, его настроить нужно для того чтобы иметь  удаленный доступ без помощи владельца. Как минимум пароль для подключения удаленно нужно поставить. Из коробки его нет и доступ только по разрешению владельца.

Ответить
0

Достаточно было дать детям поставить случайная По или дать свой телефон посмотреть какие-нибудь бредовые сайты с вирусами, конкретно ваших детей никто не обвиняет но при их участии у вас появилась уязвимость

Ответить
0

Нет, Вы просто поясните, как это возможно? Я тоже гипотетически рассуждаю. Мой телефон у детей не бывает совсем.

Ответить
–1

Вы так и не прислали наклейку от роутера , переверните и сфоткайте, не понял что у вас за модель роутера.

Ответить

Комментарий удален

Солидный

Natalia
0

Зря вы это сделали. Если логин и пароль не меняны, к вам можно подключиться.

Ответить
0

О Господи, ну что опять? Вы поясните, пожалуйста. Это нельзя никому показывать? Зачем тогда у меня это спрашивать...

Ответить
–1

Повторяем прошлый опыт http://192.168.1.1
Admin
Admin

И скриншот

Ответить
0

Александр, поясните мне, пожалуйста, коммент Чеха. А то мне не по себе уже.

Ответить
1

мало вероятно что дело в роутере и вообще лучше не слать ничего тут тк тут много диванных экспертов, лучше консультироваться у проверенных людей 

Ответить

Комментарий удален

1

Вас разводят

Ответить
0

Мы ищем в роутере доверительные устройства, + мы выяснили что у вас не дефолтный логин и пароль, роутер явно новый когда появился?

Ответить
0

Примерно года 2.

Ответить
0

Цель была попасть в настройки роутера, кто вам его ставил?

Задача была примерно такой, посмотреть устройства в вашей сети

Ответить
0

ставил представитель Экотелекома

Ответить
0

Тогда странно что дефолтные
Admin
Admin

Вам не подходят

Ответить
0

Александр, сейчас банки снова ведут проверки. И есть новая информация. Голосовое подтверждение у Сбера было не моим. Но при подтверждении голосом не делается идентификация, просто нужны ответы да-нет. Но все экспертизы только по запросам правоохранительных органов.

Ответить
0

И? Как получен доступ к вашей сети и вашему телефону.

По однословной фразе нельзя сделать голосовую Индификацию, да и нет мало, что бы определить ваш голос или нет, это всего лишь команда с вашего телефона который по логике у вас в руках

Ответить
0

Говорят, что голос не похож на мой, это просто ее суждение, но тем не менее. Про доступ непонятно.

Ответить
0

Голос не похож мы это и так знаем, это же не вы делали

Ответить
0

Но IP моего телефона.

Ответить
0

Ну так это с вашего телефона и сделано же, чей же там ip должен быть

Ответить
0

Это то, что сказал представитель.

Ответить
0

Я присылала. Сейчас еще раз сброшу.

Ответить
–1

Советую вам вылечить своё ЭГО. И не считать людей глупей вас. И у вас сразу всё наладится в семье.

Ответить

Комментарии

null