На сайте МосОблЕИРЦ номера квартир меняются сами по себе и платежи уходят не туда
Пожалуй, каждому жителю Московской области известна такая контора как МосОблЕИРЦ, главная задача которой — собирать платежи за услуги ЖКХ и показания счетчиков.
Мы не живем в квартире, там ремонт, поэтому бумажные квитанции забираю редко, все оплачиваю онлайн. И вот сегодня, в очередной раз открываю их приложение, вижу привычную оранжевую кнопку «ОПЛАТИТЬ», собственно, МТС Банк рапортует об успешном платеже. Далее я решаю внести показания счетчиков (т.к. там не живем, и сейчас вода там отключена вовсе, то показания не меняются из месяца в месяц), но не могу этого сделать, счетчиков нет. А в графе электричество — 147 кВт, а должно быть 0. Так как в морозы не ездили даже туда.
Начал копаться в приложении, зашел в свой профиль и тут обратил внимание. Адрес указан НЕ МОЙ. Дом правильный, а квартира чужая. Что-то ёкнуло, полез в графу платежки, теперь там числится, что задолженностей нет. Решил перепроверить номер л/с. А он чужой и тут я понял, что заплатил по чужому счету (квартира +/- такая же, как наша, и сумма тоже похожа)
Начинаю искать номер МосОблЕИРЦ — нахожу на сайте, в приложении его нет. Звоню, на что в ответ слышу, что это я сам как-то неправильно указал, но ладно, пиши на почту заявление на розыск платежа, прикладывай скриншоты платежек и прочего, когда деньги через 3-5 дней придут, они будут разбираться...Захожу в приложение МТС-Банк, их номер тоже в приложении не указан, в чате не отвечают. Смотрю номер на самой карте, звоню. Пройдя квест с «нажмите ...» дохожу до оператора, спрашиваю, можно ли отменить платеж, так как он на стадии «платеж выполняется», отвечают что нельзя (логично, другого ответа я и не ожидал), говорят разбираться с МосОблЕИРЦ.
У моих родителей квартира в этом же доме, звоню им, рассказываю ситуацию, спрашиваю, не знают ли они хозяев данной квартиры. К сожалению, не знают. Вешаю трубку, через пару минут мне перезванивает отец и говорит, что у него в профиле в приложении та же чужая кв.47, но, говорит, я обычно через ЛК на сайте плачу. Хорошо, мало ли что там с приложением, я иду на их сайт лкк.мособлеирц.рф и что я вижу? Правильно, кв.47!
Теперь мне предстоит квест на неизвестный срок, как вернуть свои 8467 руб на правильный л/с. Как скоро они исправят ошибку (впереди выходные)…
Но самый главный вопрос другой. Как вообще можно допустить такое? Где тестеры? как можно на продакшн такое залить? Я вижу чужие счетчики, чужую квитанцию (с детализацией), но при этом в разделе заявки — мои заявки, а не чужие. И теперь мне бегать и доказывать, что это не я баран.
Господи, как я не люблю вот эти все штуки оплачивать, а потом если что пошло не так, то разбираться. Куда-то ходить, куда-то ехать, рассказывать, что ты не верблюд, ждать. Это такая боль, это такой совочек невозможный. Как же я вас понимаю.
Просто разделяю вашу боль.
Да, мне сразу по телефону "вы не правильно л/с указали...", а я ничего не указывал, я оплатил с главного экрана приложения, а там никаких данных нет. Кто ж ожидал такой подвох.
Вот действительно настоящий бардак. Никто ни за что не отвечает. А деньги немалые улетели в никуда...
Это хакеры из 47-й квартиры.
Тоже так подумал. Вот хочу завтра наведаться к ним, познакомиться. Может пригодится...
Комментарий недоступен
В тексте писал, МТС Банк ответил, что "нельзя, разбирайтесь сами". Спорить и доказывать обратное желания нет, скорее всего только время потрачу
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"Но самый главный вопрос другой. Как вообще можно допустить такое? Где тестеры? как можно на продакшн такое залить?"
Почему нет? Мне на mos.ru присылают письма "Результаты анализов на COVID", хотя я никаких анализов вообще не сдавал. Кривое ПО, неумелые разработчики, выделенные деньги распилены с чиновниками))
Зато у вас есть результаты анализов.
а представьте, что кто-то ждет эти результаты, а вы их получаете, а люди ждут...
8к коммуналки в пустой квартире? Жесть.
Да даже 8к в забитой полностью квартире это слишком, слишком до*уя.
Переехал в питер, хата на петроградке 75кв, вчера пришел счет на 8,5 тысяч, из которых 5 - отопление..
До сих пор не могу отойти
Комментарий недоступен
да, к сожалению (или счастью) :)
Я не понимаю что вас шокирует? Источники энергии совершенно не дешёвые. Подмосковье. Частный дом. 96 квадратов. Внутри +24 всегда, несмотря на все морозы. Отопление электричеством по максимальному тарифу - 11,5 тысяч.
5000 - отопление (зима, кстати, холодная нынче была, а вот отопление - не везде)
2150 - содержание жилья
А дальше - копейки, ведь почти все по счетчикам теперь...
А в Москве внедрена АСУ ЖКХ с подложными начислениями в ЕПД, которые можно
увидеть, если есть перерасчёт: вычитается большая компенсация из
меньшего числа и получается пробел вместо цифр!, - чаще всего это
происходит при расчёте сумм за воду. Подробнее смотрите здесь
https://exp0.livejournal.com/2281.html
Проверяйте свои платёжки, особенно в случае переплат!
Жила в подмосковье два года.
Знаем, проходили. Это боль.
Живу в Подмосковье. В частном доме. Ни боли, ни зуда.
Комментарий недоступен
Из всех благ цивилизации - электричество и то так себе по качеству.
Комментарий недоступен
Дорого? Я плачу меньше, чем в Москве за двушку 46 м2, если смотреть средний счёт за год. Москва ~7000, Подмосковье ~5300.
вы что-нибудь сложнее hello world писали?
Да, я сам разработчик, веду несколько своих проектов. Поэтому я вдвойне в шоке от сложившейся ситуации.
Ну не прокатило (с)
Нет, аргумент сложности разработки работает не так. Адекватное тестирование до массового внедрения - мастхэв. Но у менеджеров, которым надо попилить премии за проект жопы горят, поэтому релизят сырое и косячное ПО. Но и это можно было бы решить, надрессировав операторов по запросу пользователей руками менять данные, когда вылез глюк, и передавать тикет разрабам для устранения. А у нас никто продумыванием этих бизнес-процессов не запаривается. У пользователя проблемы? Так известно, пользователь сам дурак, сам виноват - вот это совок, это не клиентский сервис.
У нас как-то управляйка так развлекалась просто под правильный номер счёта с авто платежом рассовывают чужие приборы учёта (или включают "по нормативу") якобы по ошибке. Неофициально мне сказали что "это чтобы дом от электричества не отключили за долги", официально "из-за технической ошибки ввода данных"
ЗЫ проверьте что у вас не включилось "по нормативу" из-за того что поверка счётчика прошла (она могла не пройти на самом деле, но быть забита тем не менее не правильно).
Поверку заказали в начале января, прошли поверили в начале февраля, в конце февраля пришли, проверили пломбы. Сказали, что в ЛК МосОблЕИРЦ это еще через 1-2 месяца только может обновиться, подадите на перерасчет.
Это очень значительный факт и почему-то о нём в статье ничего нет, а он тут как мне кажется ключевой.
счетчики к чужому ЛК отношения не имеют. Это совершенно другая история ;) А по этой мне утром звонили, сказали "произошла ошибка на сервере в части запрос-ответ", так девушка сказала ;)
По счетчикам буду их пинать чуть позже, чтоб разблокировали внесение показаний. По 1 проблеме за 1 раз, а то неизвестно что еще намудрят...
Поэтому правильнее всего платить прямо на расчётный счёт управляющей компании с разбивкой на конкретные услуги. И потом им дополнительно передавать указания за какие услуги была оплата.
Иначе через пару лет нарисуют долги, а так хоть все доказательства на руках, что всё оплачено вовремя и в полном объёме.
может сразу ТСЖ? :) или частный дом? Я выбирал "жить в квартире" как раз для избавления от решения каждой проблемы в отдельности.
УК у нас тоже, поработают как? 5 лет и на свалку... за 5 лет набирают долги в условном УКЛ1, банкротят, на ее месте появляется УКЛ2, с теми же сотрудниками, тем же фондом, той же техникой, но без долгов. 5 лет, банкротят, появляется УКЛ3 и так по кругу...
И я совсем не против технического прогресса, всяких ЛК и прочего, просто надо немного штат IT расширить или пользоваться отраслевыми решениями. Но и там все не так просто, нас в экспериментальном порядке пересаживают на ЕАИС ЖКХ или как там ее... удобно, хорошо. И голосовать можно там же. Только вот я не понял, как мне проголосовать "метрами" доли моей 4-летней дочери? как проголосовать моими метрами в квартире родителей? Да, в первый же день в своей квартире своими метрами я проголосовал. На этом все. А еще мне понравился "форум дома", где можно что-то обсуждать, но вот новые темы (заголовки) написаны белым шрифтом на белом фоне! ГЕНИАЛЬНО, я случайно наведя на пустоту увидел подсветку и ссылку. Написал обращение, вот уже месяц "чинят" цвет шрифта.
Радикальный выход - голосовать ногами, а не метрами. В остальном, или платите, или терпите. А скорее всего и то, и другое.
ногами вперед всегда успеем. Альтернатива одна - ТСЖ, но так как в нашем доме кроме меня еще 213 инертных квартир... настолько инертных, что председатель дома скончался почти 2 года назад и с тех пор дом без председателя до сих пор и я уже получил списки, собирать подписи в свою пользу, то о всяких ТСЖ и речи быть не может. Тут бы текущее разгрести.
да уж
Система действительно ужасная. Операторы не имеют представления как работает их программа, концов не найти...
Вчера деньги по моему заявлению перевели, в ЛК на сайте и приложении отображается верная квартира. А у отца моего в ЛК на сайте верная - а в приложении все равно кв.47
Также появился новый "баг" в приложении, вчера не смог внести показания счетчика. Увеличился шрифт на этой вкладке, из-за этого поле для показаний уехало за пределы экрана, три цифры после запятой оказались недоступны для ввода. А без них нельзя нажать кнопку "Внести"
Пока не прекратите платить МосОБЛЕИРЦ и не начнете выполнять свою обязанность платить исполнителям, Ваши деньги так и будут уходить в никуда. МосОблЕИРЦ, который позиционирует себя "платежным агентом", принимает платежи в свой карман и "рисует" в своих бумажках (и приложении) "виртуальную" оплату.. Это лохотрон российского масштаба, лоббируемый местными чиновниками
пруфы есть?