{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Провёл эксперимент: с помощью получения кода из СМС и знания номера карты можно получить доступ к аккаунту BТБ-онлайн

По мотивам постов

поставил эксперимент:

1) Взял новый чистый телефон, далее Телефон №2 (сеть - только WiFi)

2) Установил Android-клиент ВТБ-Онлайн из Play Market

3) Ввел УНК

Достаем попкорн...

4) Вместо ожидаемого (и требуемого ранее!) приглашения на ввод пароля на основной телефон пришло СМС с кодом, ввод которого на телефоне №2 предоставил мне полный доступ к ВТБ-Онлайн

5) Без необходимости подтверждения от клиента (Телефон №1 больше не нужен) в два клика в приложении на Телефоне №2 осуществлен переход с СМС на PUSH-коды и PUSH-уведомления -- для дальнейшего подтверждения операций Телефон №1 не требуется, уведомления на него больше не поступают.

Бонус: вместо УНК можно ввести номер банковской карты (повторил эксперимент, только в п.3 вместо УНК ввел номер банковской карты - работает).

ИТОГО: полный перехват контроля над аккаунтом ВТБ-Онлайн возможен посредством получения единственного кода из СМС и знания номера карты.

PS: А еще в январе требовалось вводить полный пароль.

Если к вышеизложенному прибавить информацию о доступности перехвата СМС (или смене SIM у "честного" сотрудника оператора связи), то складывается совсем нерадостная картина.

Вместо заключения: ВТБ - верните нормальную многоуровневую авторизацию!

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Здравствуйте! Банк всегда рекомендует своим клиентам ни в коем случае, никому и никогда не сообщать авторизационные данные для входа в личный кабинет. Не сообщать данные банковских карт, кодов, внимательно читать тексты sms-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций, не переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы, использовать только официальные банковские приложения, антивирус, не вступать в диалог в звонке с третьими лицами, которые просят уточнить какую-либо персональную информацию. При поступлении подобных звонков самостоятельно перезванивать в Банк на официальный номер и уточнять актуальность звонка. На своем официальном сайте https://www.vtb.ru/bezopasnost/ Банк рассказывает о видах мошенничества и предупреждает своих клиентов быть предельно осторожными. Мы рекомендуем всем нашим клиентам внимательно ознакомиться со всей информацией, размещенной в разделах безопасности (финансовая безопасность/ школа безопасности). Соблюдая все меры предосторожности, несанкционированных списаний не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда