«Яндекс.Маркет» затянул сроки вывоза товара и всё это время мы должны были оплачивать его хранение
Хочу поделиться, пожаловаться и попросить совета одновременно.
Заходили со своей продукцией в одно и то же время (конец 2019 года) на три маркетплейса — Беру, WB и на ОЗОН. Беру показал себя хуже всех по продажам в нашей категории (тетради), кроме первой поставки так ничего и не случилось, и в какой-то момент мы подошли к платному хранению. Товар решили вывезти, чтобы не генерить убытки.
Для того, чтобы товар вывезти — его нужно было снять с продажи, т.е. после этого момента поставщик лишен последних механизмов снижения убытков — возможности продавать, снижать цену и подключать акции. Заявка на вывоз была оформлена 19.10.2020, и авизована системой Беру на 23.10.2020. В наших интересах было быстрее съехать и уменьшить расходы по платному хранению. Но в условиях перехода формата Беру на формат Яндекс.Маркет что-то пошло не так. Только после неоднократных напоминаний техподдержке о проблеме — наконец-то нам удалось подтвердить возможность вывоза аж на 16.11.2020 (!!!). Все это время товар хранился платно, и уже по повышенному тарифу.
Мы в Питере, а товар — в Москве. поэтому подключили к вывозу ТК. После того, как водитель ТК приехал в означенный срок за товаром — его продержали более 2 часов на загрузке, и товар собирали при нем. Документов никаких предоставлено не было.
Получив товар на склад в Питере и пересчитав его по факту, мы выснили, что половины товара не хватает. Заметим, что в личном кабинете так и не была отображена информация, что товар мы вывезли и (внимание!) платное хранение уже по повышенному тарифу продолжает начисляться.
После длительных переговоров с поддержкой мы таки получаем информацию, что остатки товара собраны для повторного (межгород!) вывоза, это уже было в декабре. И даже после этого информация в ЛК не отобразилась, и довольно длительное время начислялось платное хранение!
После того, как мы создали инцидент и подали официальную жалобу (хранения накопилось уже на 81 тр, при том, что получили мы от работы с Яндекс.Маркет почти за год чуть более 100 тр. прихода) — было заявлено во все той же переписке с техподдержкой, что "кажется тысяч 40 начислено неверно, но нужно сначала оплатить 81 тр, потом нам вернут"...занавес.
Мы немного сомневаемся, что вот так вот возьмут и вернут, и настаиваем на перерасчете и готовы немедленно оплатить реальное хранение до 23.10.2020. Дальнейшие сроки хранения считаем некорректными, т.к. мы не должны отвечать своим рублем за неразбериху переходного периода с одного формата на другой в МП, за человеческий фактор МП, и не должны фактически находиться в заложниках у МП. С живыми людьми поговорить невозможно, а техподдержка страдает разными уровнями компетентности.
Хочу отметить, что за это время на Озоне наши объемы продаж достигли (по тем же ценам) миллионных оборотов, так что дело не в товаре и не в ценах.
Уважаемые сообщники! Если есть опыт взаимодействия с Яндекс.Маркет по данному вопросу — поделитесь опытом и контактами, пожалуйста. Мы не хотим ссориться, хотим адекватного расчета, поскорее заплатить, и идти дальше.
И, если решите работать с Яндекс маркет — будьте острожны, последствия могут быть непредсказуемыми.
Всем добра и прибыли!)
Зачем было вывозить, выкупили сами, как физлицо, вам бесплатно еще привезут. Беру всегда был полным нулем по продажам, таким же остался. Мы тоже заходили тогда же на эти МП, с беру через месяц сбежали, больше не вспоминаем даже. На вб и озоне успешно продаем.
Вот да, нужно было выкупить😔
А разве Беру не взял бы комиссию при продаже вашего товара?
Ну, допустим, товара на складе на 100р. Вы выкупаете на 100р. И Беру поставщику переводит 100р.?
Что-то я не понял бизнеса площадки...
Взял бы, но обошлось бы точно дешевле, чем 80 тыр хранение плюс две поездки в Москву за двумя коробками
Досудебную претензию и потом в суд - нет? Заодно и 80 тыр вернете. И даже можно прикинуться шлангом и попытаться пробить идею о потерях в выручке из-за того, что товар морозился на Берушном складе, а Вы могли его продать на других МП. Ну а расходы на повторный вызов ТК и оплату времени ожидания водилы уж точно можете с них стрясать. Им там на все насрать, они не знают, будет ли у них завтра работа, так что взывать к разуму бессмысленно.
Тут немного сложновато будет... Товар не забрали весь, т.к. лично не присутствовали как я понял, поэтому "Беру" скажет, так они сами не забрали, а мы хранили, пусть заплатят. А вот удерживать товар они не могут, тут только суд с приставами помогут. Думаю они действуют по анологии со штраф стоянкой, пока штраф не заплатишь, не отдадим, а за стоянку заплатить обязан. Но яндекс пока не государство, нужен юрист, желательно разбирающийся в вопросах "рейдерства". Как было "сделать проще, уже поздно говорить". А вообще сложная у вас ситуация, нужен опытный юрист(или не нужен, если затраты несоизмеримы с прибылью)
Забрали за два вывоза товар. Хотим, чтобы хранение пересчитали.
Понял, я значит сначала не правильно понял про вторую партию, думал удерживают ) извиняюсь, Но ведь тогда правильно пишет Jon, товар у вас, деньги у вас, претензию написали. Думаю вас напрягает, то что молчат. Не получилось бы как в случае с "микрозаймами", подают в суд по месту регистрации например в Москве, а заёмщик живёт за 2000 км. и знать об этом не знает. Суд естественно принимает сторону микрозаймов, а должник об этом узнает, только когда его счёт заблокируют уже пристава, после вступления решения в силу. Так бывало раньше, как сейчас незнаю. Может действительно сразу досудебное написать, лишним то не будет, по крайней мере, будет как аргумент в случае чего, что вы не бездействовали.
кому писать-то? в техподдержку?) так там "ответственные специалисты молча рассматривают", с декабря
напрягает, что вопрос не с кем решать - нет живых людей
Лучше в суд, в арбитраж, для начала с юристом посоветоваться, составить претензию, что не согласны с суммой начисленной и в суд. Я когда то подавал иски против должников, консультация юриста была бесплатной, составление иска 1500 руб. Думаю за 5 лет цена сильно не выросла.