{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» затянул сроки вывоза товара и всё это время мы должны были оплачивать его хранение

Хочу поделиться, пожаловаться и попросить совета одновременно.

Заходили со своей продукцией в одно и то же время (конец 2019 года) на три маркетплейса — Беру, WB и на ОЗОН. Беру показал себя хуже всех по продажам в нашей категории (тетради), кроме первой поставки так ничего и не случилось, и в какой-то момент мы подошли к платному хранению. Товар решили вывезти, чтобы не генерить убытки.

Для того, чтобы товар вывезти — его нужно было снять с продажи, т.е. после этого момента поставщик лишен последних механизмов снижения убытков — возможности продавать, снижать цену и подключать акции. Заявка на вывоз была оформлена 19.10.2020, и авизована системой Беру на 23.10.2020. В наших интересах было быстрее съехать и уменьшить расходы по платному хранению. Но в условиях перехода формата Беру на формат Яндекс.Маркет что-то пошло не так. Только после неоднократных напоминаний техподдержке о проблеме — наконец-то нам удалось подтвердить возможность вывоза аж на 16.11.2020 (!!!). Все это время товар хранился платно, и уже по повышенному тарифу.

Мы в Питере, а товар — в Москве. поэтому подключили к вывозу ТК. После того, как водитель ТК приехал в означенный срок за товаром — его продержали более 2 часов на загрузке, и товар собирали при нем. Документов никаких предоставлено не было.

Получив товар на склад в Питере и пересчитав его по факту, мы выснили, что половины товара не хватает. Заметим, что в личном кабинете так и не была отображена информация, что товар мы вывезли и (внимание!) платное хранение уже по повышенному тарифу продолжает начисляться.

После длительных переговоров с поддержкой мы таки получаем информацию, что остатки товара собраны для повторного (межгород!) вывоза, это уже было в декабре. И даже после этого информация в ЛК не отобразилась, и довольно длительное время начислялось платное хранение!

После того, как мы создали инцидент и подали официальную жалобу (хранения накопилось уже на 81 тр, при том, что получили мы от работы с Яндекс.Маркет почти за год чуть более 100 тр. прихода) — было заявлено во все той же переписке с техподдержкой, что "кажется тысяч 40 начислено неверно, но нужно сначала оплатить 81 тр, потом нам вернут"...занавес.

Мы немного сомневаемся, что вот так вот возьмут и вернут, и настаиваем на перерасчете и готовы немедленно оплатить реальное хранение до 23.10.2020. Дальнейшие сроки хранения считаем некорректными, т.к. мы не должны отвечать своим рублем за неразбериху переходного периода с одного формата на другой в МП, за человеческий фактор МП, и не должны фактически находиться в заложниках у МП. С живыми людьми поговорить невозможно, а техподдержка страдает разными уровнями компетентности.

Хочу отметить, что за это время на Озоне наши объемы продаж достигли (по тем же ценам) миллионных оборотов, так что дело не в товаре и не в ценах.

Уважаемые сообщники! Если есть опыт взаимодействия с Яндекс.Маркет по данному вопросу — поделитесь опытом и контактами, пожалуйста. Мы не хотим ссориться, хотим адекватного расчета, поскорее заплатить, и идти дальше.

И, если решите работать с Яндекс маркет — будьте острожны, последствия могут быть непредсказуемыми.

Всем добра и прибыли!)

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Alex Kuz

Зачем было вывозить, выкупили сами, как физлицо, вам бесплатно еще привезут. Беру всегда был полным нулем по продажам, таким же остался. Мы тоже заходили тогда же на эти МП, с беру через месяц сбежали, больше не вспоминаем даже. На вб и озоне успешно продаем.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Власова
Автор

Вот да, нужно было выкупить😔

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

А разве Беру не взял бы комиссию при продаже вашего товара?

Ну, допустим, товара на складе на 100р. Вы выкупаете на 100р. И Беру поставщику переводит 100р.?

Что-то я не понял бизнеса площадки...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Власова
Автор

Взял бы, но обошлось бы точно дешевле, чем 80 тыр хранение плюс две поездки в Москву за двумя коробками

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Досудебную претензию и потом в суд - нет? Заодно и 80 тыр вернете. И даже можно прикинуться шлангом и попытаться пробить идею о потерях в выручке из-за того, что товар морозился на Берушном складе, а Вы могли его продать на других МП. Ну а расходы на повторный вызов ТК и оплату времени ожидания водилы уж точно можете с них стрясать. Им там на все насрать, они не знают, будет ли у них завтра работа, так что взывать к разуму бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Тут немного сложновато будет... Товар не забрали весь, т.к. лично не присутствовали как я понял, поэтому "Беру" скажет, так они сами не забрали, а мы хранили, пусть заплатят. А вот удерживать товар они не могут, тут только суд с приставами помогут. Думаю они действуют по анологии со штраф стоянкой, пока штраф не заплатишь, не отдадим, а за стоянку заплатить обязан. Но яндекс пока не государство, нужен юрист, желательно разбирающийся в вопросах "рейдерства". Как было "сделать проще, уже поздно говорить". А вообще сложная у вас ситуация, нужен опытный юрист(или не нужен, если затраты несоизмеримы с прибылью)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Власова
Автор

Забрали за два вывоза товар. Хотим, чтобы хранение пересчитали.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Понял, я значит сначала не правильно понял про вторую партию, думал удерживают ) извиняюсь, Но ведь тогда правильно пишет Jon, товар у вас, деньги у вас, претензию написали. Думаю вас напрягает, то что молчат. Не получилось бы как в случае с "микрозаймами", подают в суд по месту регистрации например в Москве, а заёмщик живёт за 2000 км. и знать об этом не знает. Суд естественно принимает сторону микрозаймов, а должник об этом узнает, только когда его счёт заблокируют уже пристава, после вступления решения в силу. Так бывало раньше, как сейчас незнаю. Может действительно сразу досудебное написать, лишним то не будет, по крайней мере, будет как аргумент в случае чего, что вы не бездействовали.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Власова
Автор

кому писать-то? в техподдержку?) так там "ответственные специалисты молча рассматривают", с декабря
напрягает, что вопрос не с кем решать - нет живых людей

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Лучше в суд, в арбитраж, для начала с юристом посоветоваться, составить претензию, что не согласны с суммой начисленной и в суд. Я когда то подавал иски против должников, консультация юриста была бесплатной, составление иска 1500 руб. Думаю за 5 лет цена сильно не выросла.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда