Решил использовать сертификат от авиакомпании «Азимут», но мне так и не оформили билет по нему и отказывают в возврате
12 февраля 2020 г. с помощью сервиса «Тинькофф Путешествия» я приобрел билеты по направлению Псков–Сочи. Вылет должен был состояться 2 мая 2020 г. из Пскова в Сочи и 12 мая 2020 г. из Сочи в Псков. Из-за коронавирусных ограничений аэропорт «Псков» был закрыт, оба рейса были отменены.
Авиакомпания «Азимут» заверила на официальном сайте, что всем, кто не смог воспользоваться билетами по причине отмены рейсов, будут предоставлены сертификаты на следующий полет. Кроме того, к сертификатам обещали добавить 25% от стоимости тарифа.
8 июля 2020 г. я решил воспользоваться сертификатом и приобрести билеты в том же направлении. На сайте заполнил специальную форму для оформления билета по сертификату, и тут же получил следующий ответ:
Увы, "обязательного предоставления ответа в срок до 14 дней" не случилось – ответ пришел 24 июля 2020 г., когда вылет уже состоялся.
11 марта 2021 года я снова отправил заявку на оформление билетов в том же направлении по сертификату. Прошло достаточно много времени, и я подумал, что за такой срок авиакомпания «Азимут» могла бы наладить оформление билетов через сертификаты. Например, автоматически засчитывать ту сумму для оформления новых билетов. Но ничего подобного не произошло.
На этот раз после заполнения формы на сайте ответ был таким:
Снова речь об "обязательном предоставлении ответа в срок", но, увы, по истечении 20 дней ответа не последовало.
Тогда я отправил в «Тинькофф Путешествия» заявление о возврате денег за билет.
Не уверен, что кто-то читал суть претензии, потому что в ответ я получил отписку от авиакомпании «Азимут», которую мне переслал сервис «Тинькофф Путешествия»:
Получается, что авиакомпания "Азимут" ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, по которому имеет право вернуть деньги по истечении 3 лет с даты несостоявшейся поездки. И "Азимут" этим правом пользуется.
Но в том же Постановлении указано, что перевозчик обязан принять сумму оплаченных билетов в счет оплаты услуг по воздушной перевозке. Увы, об обязанностях в авиакомпании "Азимут" забыли – помнят только о своих правах.
На данный момент получается такая ситуация:
1 попытка. Сертификатом воспользоваться не получилось, потому что самолет улетел.
2 попытка. Срок ответа на заявку по оформлению билета по сертификату закончился, авиакомпания заявку игнорирует, а билеты с даты оформления заявки до сегодняшнего дня уже выросли в цене в 2 раза.
3 попытка. От возврата денег за авиабилет авиакомпания отказалась. Я надеялся, что в этой ситуации поможет сервис «Тинькофф Путешествия», который пожелает разобраться в проблеме (ведь заявка на возврат была оформлена только по причине того, что "Азимут" избегает оформления билета по сертификату). Но понимания не нашлось и у посредника.
Моя проблема была решена сервисом "Тинькофф путешествия".
Через несколько часов после публикации этого поста "Азимут" написал письмо с просьбой уточнить актуальность моей заявки на оформление билетов по сертификату. Я ответил, что заявка актуальна, но я бы хотел получить цену на билеты на момент оформления заявки по сертификату, а не на сегодняшний день. Продавать билеты по "старой" цене Азимут отказался и предложил оформить возврат денег.
В 8 утра пришли квитанции на возврат средств от "Тинькофф путешествий", а следом за ними письмо от них же:
"Приносим свои извинения за длительное ожидание решения вопроса и доставленные неудобства. Мы направили в авиакомпанию повторный запрос на возврат билетов с подробным описанием вашей ситуации и авиакомпания разрешила возврат в виде денежных средств. Возврат денег по заказу проведен на ваше карту в полном размере."
Днем в тот же день "Тинькофф" начислил 1000 миль на кредитку Аll Airlines за неудобства.
Вчера вернулись деньги на карту "Хоум кредит" (билеты покупались, кстати, по другой карте ХК, но она была закрыта, поэтому возврат пришел на активную).
Благодарю "Тинькофф путешествия" за решение проблемы, причем - очень оперативное. Подозреваю, что если бы я покупал билеты напрямую в Азимуте, денег за них мне было бы не видать.
Мы всегда делаем все возможное, чтобы помочь клиенту с решением ситуации. Рады, что все закончилось благополучно и вы уже получили возврат!