{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Райффайзенбанк» списал деньги со счетов дублирующими операциями без каких-либо уведомлений

Информация для всех держателей денег на счетах этого черно-желтого банка: если у вас открыто несколько счетов, на каждом из них вы можете получить дублирующий минус из-за одного штрафа за скорость или парковку. Как такое возможно? В Райффайзенбанк - легко!

Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее. Таких счетов может быть несколько штук или даже десятков под разные цели и задачи. И вот представьте ситуацию: вы открываете приложение, а у вас на КАЖДОМ счету минус. Причем минус одна и та же сумма. Сначала думаешь, что какая-то ошибка. Но нет, «Райффайзенбанк» думает иначе.

Причем о принудительных списаниях банка вы не узнаете ни в смс, ни в push-уведомлении. А только при попытке оплатить картой на кассе за покупки.

Простая ситуация — ФССП взыскал сумму штрафа, о котором не было заранее известно надлежащим образом (первое взыскание за 10 лет — и те самые бредовые штрафы Собянина за нарушение режима самоизоляции — процедура обжалования уже запущена, но не завершена). При постановлении был ошибочно указан адрес и некоторые данные нарушителя. Но это не помешало ФССП приступить к процедуре взыскания. Это вопрос другой, его можно будет рассмотреть отдельно. Сумма небольшая (в размере 6000 рублей), но все же.

Оказалось, что «Райффайзенбанк» позволяет себе не уведомлять вас о проводимой операции как того требует закон о НПС. То есть вы совершили действие (изменился показатель вашего банковского счета) — банк прислал уведомление. «Райффайзенбанк» по телефону доблестно сообщил, что о «таких мелких операциях они не уведомляют». «Мелкая операция». Правда?

После неудавшейся оплаты на кассе открываешь приложение, а там минус 6000 рублей на КАЖДОМ банковском счету. Где были средства, Райффайзенбанк их списал, где не было — просто загнал счет в минус в размере этой суммы. Даже валютные счета конвертировал в минус. Важно заметить, что ни один из счетов не является кредитным — то есть в минус он не может уходить по умолчанию.

То есть у вас примерно 10 счетов, за один вечер благодаря супер-продвинутой ИТ-системе банка вы стали на 60000 рублей беднее. Очень удобно. И ничего банк делать не будет — есть же постановление ФСПП. На вопрос — но оно же ОДНО, почему вы списали по ВСЕМ счетам — ответа в банке не знает никто.

Причем по телефону контакт-центра не смогут сказать даже причину списания — у них нет данных за что были эти списания. Ни номера постановления, ни правильной суммы: ни-че-го. В чате банка тоже тишина. И это при наличии пакета Gold и выделенной линии обслуживания. Остается только писать в ЦБ для проведения проверки на действия банка.

И вот сидишь ты такой в минус 60000 рублей на счете и думаешь спустя 10 лет активного пользования — а точно «Райффайзенбанк» является банком, а не дырявой банкой? И стоит ли там хранить деньги. После сегодняшнего стало очевидно, что над этим стоит крепко задуматься. А главное — как теперь «Райффайзенбанк» будет решать эту задачу, если у них только одна отговорка — это не мы, это ФССП.

К слову сказать, аналогичная процедура списания в это же время была запущена на стороне другого банка, где тоже было несколько счетов, и она прошла без таких приключений как у «Райффайзенбанк». О том, не лопнет ли у ФССП кое-что взыскивать со ВСЕХ банковских счетов одновременно, это отдельный вопрос "цифровизации" нашего государственного управления и оперативного обмена данными.

UPD: 15-18
Утром Райффайзенбанк вернул минусовые списания - балансы счетов восстановились (откатили списания). Фактическое списание прошло по одному счету. Но информация о минусовых операциях и поступлениях (возвратах) из истории операций ИСЧЕЗЛИ. То есть банк самовольно УДАЛИЛ это информацию - фактически внес изменение в транзакцию и ее скрыл от клиента. Это фактически подлог банковской информации. Такой поворот событий становится очень интересным - банк без вашего ведома может вносить изменение в историю операций? Никаких уведомлений на этот раз тоже не было. Похоже, история будет с продолжением...

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Fedor

Обязательно напишите об этом на banki.ru, там быстрее отвечатают на такое + это будет негативная оценка, которую увидят другие потециальные клиенты Райфа.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Удивительно, как люди по-разному реагируют на подобные ситуации в зависимости от того, кому принадлежит банк. Когда подобная ситуация происходит с российским банком, то топовый комментарий — банкиров расстрелять, Путина сжечь, Навальному отсосать. А когда тоже самое происходит с иностранным банком, то топовым комментарием вдруг становится сопливый совет обратиться в какие-то инстанции. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Esteban Sayu

Потому что это лишь условно иностранный банк, в реальности это его местная дочка, отдельное юридическое лицо, ничего общего с европейскими ветвями не имеющая.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда