«Райффайзенбанк» списал деньги со счетов дублирующими операциями без каких-либо уведомлений
Информация для всех держателей денег на счетах этого черно-желтого банка: если у вас открыто несколько счетов, на каждом из них вы можете получить дублирующий минус из-за одного штрафа за скорость или парковку. Как такое возможно? В Райффайзенбанк - легко!
Каждый из нас привык, что у него в мобильном приложении банка есть несколько разделенных счетов: текущий для оплат через банковскую карту, накопительный, резервный и так далее. Таких счетов может быть несколько штук или даже десятков под разные цели и задачи. И вот представьте ситуацию: вы открываете приложение, а у вас на КАЖДОМ счету минус. Причем минус одна и та же сумма. Сначала думаешь, что какая-то ошибка. Но нет, «Райффайзенбанк» думает иначе.
Причем о принудительных списаниях банка вы не узнаете ни в смс, ни в push-уведомлении. А только при попытке оплатить картой на кассе за покупки.
Простая ситуация — ФССП взыскал сумму штрафа, о котором не было заранее известно надлежащим образом (первое взыскание за 10 лет — и те самые бредовые штрафы Собянина за нарушение режима самоизоляции — процедура обжалования уже запущена, но не завершена). При постановлении был ошибочно указан адрес и некоторые данные нарушителя. Но это не помешало ФССП приступить к процедуре взыскания. Это вопрос другой, его можно будет рассмотреть отдельно. Сумма небольшая (в размере 6000 рублей), но все же.
Оказалось, что «Райффайзенбанк» позволяет себе не уведомлять вас о проводимой операции как того требует закон о НПС. То есть вы совершили действие (изменился показатель вашего банковского счета) — банк прислал уведомление. «Райффайзенбанк» по телефону доблестно сообщил, что о «таких мелких операциях они не уведомляют». «Мелкая операция». Правда?
После неудавшейся оплаты на кассе открываешь приложение, а там минус 6000 рублей на КАЖДОМ банковском счету. Где были средства, Райффайзенбанк их списал, где не было — просто загнал счет в минус в размере этой суммы. Даже валютные счета конвертировал в минус. Важно заметить, что ни один из счетов не является кредитным — то есть в минус он не может уходить по умолчанию.
То есть у вас примерно 10 счетов, за один вечер благодаря супер-продвинутой ИТ-системе банка вы стали на 60000 рублей беднее. Очень удобно. И ничего банк делать не будет — есть же постановление ФСПП. На вопрос — но оно же ОДНО, почему вы списали по ВСЕМ счетам — ответа в банке не знает никто.
Причем по телефону контакт-центра не смогут сказать даже причину списания — у них нет данных за что были эти списания. Ни номера постановления, ни правильной суммы: ни-че-го. В чате банка тоже тишина. И это при наличии пакета Gold и выделенной линии обслуживания. Остается только писать в ЦБ для проведения проверки на действия банка.
И вот сидишь ты такой в минус 60000 рублей на счете и думаешь спустя 10 лет активного пользования — а точно «Райффайзенбанк» является банком, а не дырявой банкой? И стоит ли там хранить деньги. После сегодняшнего стало очевидно, что над этим стоит крепко задуматься. А главное — как теперь «Райффайзенбанк» будет решать эту задачу, если у них только одна отговорка — это не мы, это ФССП.
К слову сказать, аналогичная процедура списания в это же время была запущена на стороне другого банка, где тоже было несколько счетов, и она прошла без таких приключений как у «Райффайзенбанк». О том, не лопнет ли у ФССП кое-что взыскивать со ВСЕХ банковских счетов одновременно, это отдельный вопрос "цифровизации" нашего государственного управления и оперативного обмена данными.
UPD: 15-18
Утром Райффайзенбанк вернул минусовые списания - балансы счетов восстановились (откатили списания). Фактическое списание прошло по одному счету. Но информация о минусовых операциях и поступлениях (возвратах) из истории операций ИСЧЕЗЛИ. То есть банк самовольно УДАЛИЛ это информацию - фактически внес изменение в транзакцию и ее скрыл от клиента. Это фактически подлог банковской информации. Такой поворот событий становится очень интересным - банк без вашего ведома может вносить изменение в историю операций? Никаких уведомлений на этот раз тоже не было. Похоже, история будет с продолжением...
Комментарий недоступен
Похоже на то. Райф не может объяснить, почему он продублировать минусы по всем счетам на одинаковые суммы. И куда делить списанные лишние суммы.
Ну вот тут вы лукавите. Банк всегда говорит что это взыскание фссп и всегда объясняют что и как делать и даже какие бумаги где запросить,если например взыскание с налоговой напрямую, и как ускорить снятие. Неоднократно общалась с райфом по подобным вопросам. Тут вы просто не разобравшись в ситуации обвинили банк в том, на что повлиять не способен по закону. У меня конечно есть ряд претензий к райфу, как у постоянного премиум клиента( причем настолько что иной раз грожусь уйти от них), но в описанной ситуации банк действует лучше и оперативнее чем тот же сбер.
Нет, не лукавлю. После моего обращения представитель банка перезвонил и извинился за отсутствие информации - признали косяк. Значит он есть - и я это отметил. Номер постановления в приложении через день появилось (может внесли доработку).
Речь сейчас про 3 момента:
- отсутствие уведомления об изменении счета карты
- многократные фактически (а не технические, как утверждает банк) списания
- односторонняя корректировка банковской выписки - удаление операций
С первым пунктом полностью согласна, сбер хоть пуши шлет в таких случаях. Второй пункт, тут претензия к приставам, банк бесправен на это влиять, а третий - операции не было, если не было списания, что можно отразить? Хотя судя по всему вам еще попался неопытный оператор, который не смог вменяемо объяснить что к чему, мне в этом плане всегда везло. И кстати, в более ли менее серьезных ситуациях лучше звонить голосом, по моему субъективному опыту операторы на телефоне более компетентны чем в чате, хотя может совпадение.