{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

0
595 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Куницын

Я бы пошел в суд. Если все так, как пишет товарищ в статье и в том порядке. То суд он выиграет. Смущает только ответ Тинькофф , о том что подтвердили звонки из банка уже после переводов, а не до. 
Но тем не менее в аналогичной ситуации я выиграл суд, когда карта была скомпрометирована и с нее ушли деньги. Но моя позиция была, что у банка было достаточно времени, чтоб предотвратить кражу. И после ее совершения, отозвать операцию, а банк этого не сделал, хотя у него была эта возможность. Дело в том что деньги были в холде в момент звонка на горячую линию. А они спокойно дождались того времени когда операция пройдет. 
Тут дело в другом, если вы считаете себя правым идите до конца: судитесь, пишите заявления, претензии, добивайтесь возбуждения дела против банка в прокуратуре. Способ выполнить обязательства банка по сохранению денег найдется.
Вся деятельность банков и из пинание клиентов основано, на простой вещи клиент почти ни когда не идёт до конца, у нас менталитет не такой. Тут в комментах пытаются оправдать мошенников и банк, но вы поймите, если банки начнут соблюдать свои обязательства по сохранению денежных средств, то они будут сами заинтересованы, чтоб мошенников ловили и вообще такого не было. Пока в целом мошенничество им выгодно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Куницын

В суде они должны будут доказать обратное с помощью аудио записи разговора. И так же что при обращении клиента в банк они не могли остановить операцию. И что они сделали после совершения операции если они знали, что она совершена мошенническим путем передали ли они информацию в банк получателя или нет. 
Но я не знаю всех нюансов. Одно понятно если человек готов идти до конца. Он как минимум найдет юриста, который работает по таким делам. Почитает договор от и до и будет строить какую то стратегию в суде и других органах. Так как ещё раз повторюсь, пинать можно клиента только пока это на уровне обычных разговоров и переписки в соц сетях. Как только начинается общение на уровне претензий и заявлений банк уже будет отвечать очень аккуратно и взвешенно. А в суде гражданском всегда действует принцип, кто лучше подготовился тот и выиграл. А так как по опыту банки на суды не ходят а присылают письма, то у клиента обычно есть приемущества более оперативно действовать. 

Ну и понятно, что это не быстрый процес. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Куницын

Нет. Они ничего не отыграют если не будет действий со стороны клиента. Если будут претензии, то возможно. Но вообще банку выгодно довести до суда даже если не прав. Во первых деньги возвращать надо свои. А чем позже вернёшь тем выгоднее. А затраты на суд и возможный ущерб обычно не велики. А учитывая что до суда готовы дойти единицы то сплошная выгода. Так как вернёшь в худшем случае в 1 из 10 случаев. А значит Профит )) именно по этому я и говорю что в целом банкам выгодно мошенничество на рынке, так как реального ущерба они не несут. Точнее не так ущерб ниже, чем затраты на реальную борьбу с таким явлением, как мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
592 комментария
Раскрывать всегда