{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

0
595 комментариев
Написать комментарий...
Nick Nick

Что тут скажешь, это Тинькофф...
Мне на следующий день после открытия там кредитной карты звонили с номера не указанного на сайте банка и просили назвать кодовое слово мотивируя тем, что они знают мои паспортные данные. Карту сразу закрыл и больше с ними дела не имел.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем звонить не только с номера, который указан на карте, у нас их много.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

"Мы можем звонить не только с номера, который указан на карте, у нас их много"
надо, кстати, запретить банкам так делать, хватит вводить народ в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Звонят мне с 900 с обычной сказкой про «нада вывести бабки ато какой то странный перевод у вас». Пишу в чат Сбера в прилоге - это вы или мошенники? Вроде бы однозначный вопрос. Ответ Сбера - «сотрудники Сбербанка и партнёры могут звонить с любых номеров».
Что за дичь вообще. У компании должен быть ОДИН номер для общения с клиентами. Чтобы клиенты не бегали с вопросами «а ета вы или не вы?». Банальная безопасность.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Вы уже заморозили счета получателя, до получения доказательства законности полученных средств? Ведь банки обязаны следить за законностью ВСЕХ переводов, а то вдруг получатели террористы! А если не хотите, то ФЗ-115 и лишение лицензии. ЦБ РФ нынче лютуют, закрывая по несколько банков каждый месяц. И зачастую по причине ФЗ-115.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Чувак, из ЦБ в банки отправляют списки, кто террорист, а кто нет. Добровольный перевод на карту простого физлица-бомжа - это вовсе не зона действия этого ФЗ. А то ты слышал что-то про ФЗ, но не более. Интернет-то у тебя есть, почитай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Там навара нет, а значит нах надо

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Регулярно все банки блокируют карты при получении любого перевода в несколько десятков тысяч рублей и требуют доказать законность источника дохода. Для этого необязательно быть под надзором ФСБ. Можешь погуглить: банк заблокировал карту ФЗ 115.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

У обналичников-то, конечно, блокируют.

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Двоюродный брат решил поработать на стройке вахтовым методом. Деньги ему перевели и счета при попытки снять деньги заблокировали. Он обналичник?

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Вполне возможно. До проверки обстоятельств, по крайней мере. Банк рискует перед законом, если не задержит такие операции. Известно, что деньги за работу предприятия переводят в рамках зарплатного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мне заблокировали. всё собираюсь описать эту ситуацию на vc...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уже разбираем эту ситуацию и все необходимые меры приняли. Позже вернемся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Nick

Но, согласитесь, звонить с неизвестного номера и просить человека назвать кодовое слово, это ненормально. Звонили под предлогом уточнения паспортных данных, при этом доказывали, что они из Тинькова тем, что знают мои паспортные данные и что я открыл у них карту. При этом грозили заблокировать карту если я слово не скажу.
На мое предложении самому им перезвонить мне было отказано.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Господа, а как же прокомментировать ваш факап по кейсу автора? Вы подтвердили, что звонящие мошенники являются вашими сотрудниками (и плевать что это был бот, он отвечает от лица банка и банк несет ответственность за сказанное) отчего пострадал клиент. Где официальная версия и извинения, почему вы подставили клиента под угрозу?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По кейсу автора мы ведем работу и вернемся с подробностями, как только все изучим.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Сотрудники уволились 2 недели назад, и вообще звонили в тиньков а не в тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
592 комментария
Раскрывать всегда