{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

0
595 комментариев
Написать комментарий...
Антон

Олежек все таки всех наебал

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Нае..как раз таки девушка оператор, сказав, что да, это наш сотрудник. А потом выясняется, что он общался с ботом Олегом и она на него подумала и перепутала. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

так девушка оператор и есть бот Олег

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Вы вообще внимательно читаете? Боту Олегу он звонил ДО того, как дозвонился до девушки-оператора. Причём Тинокофф ответил, что до оператора он дозвонился уже после перевода

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

а вы вообще кто, его адвокат? ну так прочитайте вот, что он пишет:

"Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение."

про то, что он звонил боту олегу вообще не сказано ни слова

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Сказано. Читайте внимательно.
А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата.

Плюс прочитайте ответ от Тинокоффа, что есть запись о том, что он сначала звонил боту Олегу, его попросили сказать какое-то слово, он молчал и его сбросили. А потом он дозвонился живому оператору. И вместо нормального вопроса, нужно ли переводить деньги и правда ли мой счёт скомпрометирован-он задал самый тупой вопрос : а это действительно ваш сотрудник мне звонил?.. Здесь клиент сам и полностью сглупил. Сколько нас учат, что не будут звонить сотрудники банков и тем более просит переводить деньги на какой-то совершенно другой счёт чужому дяде! Да блин, неужели он не мог, на крайний случай, на свой счёт отправить?! 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

вы кто вообще такая, действительно чтоли адвокат? 🤣только по ходу обе стороны решили представлять. надеюсь не за бесплатно. 
сказано🤦🏼 завязывайте с этим. 

ок попробуем ещё раз. 
"Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение."

в своей хронологии событий Александр ТунДра🤣 ни разу не упоминает про бота.
бот в его повествовании появляется где-то там потом,да ещё и со слов Реального Сотрудника Тинькофф.
просто если ты пишешь разгромную статейку, пиши всё так, как было, а не со своей стороны.

вон Банк Тинькофф всё по порядку расписывает.

ну и мне вообще не интересна вторая часть второго вашего абзаца, правда 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Ну так вы либо думать научитесь, либо читайте всё внимательно. И заодно прочитайте своё первое смс, на которое я вам ответила. Я писала, что нае.. всех девушка оператор, а вы мне написали, что девушка оператор и есть бот Олег! С чего вы вообще такое взяли?! Потом вы начали писать ахинею про то, что к вашему первому сообщению никак не относится. У вас голова нормально работает? 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

я пишу, что при разгромных статейках надо описывать всё по порядку и не выдумывать - а она мне предлагает думать🤦🏼
сидит тут защищает, развела блин адвокатскую деятельность. какая же ты безнадёжная...

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Безнадёжна твоя жизнь, видимо от небольшого ума и хамоватого отношения к незнакомым людям. Мне нет интереса кого-то защищать, мне обе эти стороны безразличны, включая тебя. Если бы ты ошибочно не написал, что девушка оператор и есть бот, а потом бы не стал комментировать все мои сообщения, я б тебя даже не заметила. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Шмелёв

ты даже не поняла, что это было не ошибочное написание, а вывод, который сделан после прочтения.
ну уж вот так вот написан этот текст🤷🏼
а ты в защиту автора попёрла.

Ответить
Развернуть ветку
592 комментария
Раскрывать всегда