Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так
2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.
Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.
На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.
За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.
Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.
Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.
Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.
Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.
Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.
Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.
После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.
В ответе этом было вот что:
Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.
Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.
P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.
Олежек все таки всех наебал
Нае..как раз таки девушка оператор, сказав, что да, это наш сотрудник. А потом выясняется, что он общался с ботом Олегом и она на него подумала и перепутала.
так девушка оператор и есть бот Олег
Вы вообще внимательно читаете? Боту Олегу он звонил ДО того, как дозвонился до девушки-оператора. Причём Тинокофф ответил, что до оператора он дозвонился уже после перевода
а вы вообще кто, его адвокат? ну так прочитайте вот, что он пишет:
"Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение."
про то, что он звонил боту олегу вообще не сказано ни слова
Сказано. Читайте внимательно.
А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата.
Плюс прочитайте ответ от Тинокоффа, что есть запись о том, что он сначала звонил боту Олегу, его попросили сказать какое-то слово, он молчал и его сбросили. А потом он дозвонился живому оператору. И вместо нормального вопроса, нужно ли переводить деньги и правда ли мой счёт скомпрометирован-он задал самый тупой вопрос : а это действительно ваш сотрудник мне звонил?.. Здесь клиент сам и полностью сглупил. Сколько нас учат, что не будут звонить сотрудники банков и тем более просит переводить деньги на какой-то совершенно другой счёт чужому дяде! Да блин, неужели он не мог, на крайний случай, на свой счёт отправить?!
вы кто вообще такая, действительно чтоли адвокат? 🤣только по ходу обе стороны решили представлять. надеюсь не за бесплатно.
сказано🤦🏼 завязывайте с этим.
ок попробуем ещё раз.
"Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение."
в своей хронологии событий Александр ТунДра🤣 ни разу не упоминает про бота.
бот в его повествовании появляется где-то там потом,да ещё и со слов Реального Сотрудника Тинькофф.
просто если ты пишешь разгромную статейку, пиши всё так, как было, а не со своей стороны.
вон Банк Тинькофф всё по порядку расписывает.
ну и мне вообще не интересна вторая часть второго вашего абзаца, правда
Ну так вы либо думать научитесь, либо читайте всё внимательно. И заодно прочитайте своё первое смс, на которое я вам ответила. Я писала, что нае.. всех девушка оператор, а вы мне написали, что девушка оператор и есть бот Олег! С чего вы вообще такое взяли?! Потом вы начали писать ахинею про то, что к вашему первому сообщению никак не относится. У вас голова нормально работает?
я пишу, что при разгромных статейках надо описывать всё по порядку и не выдумывать - а она мне предлагает думать🤦🏼
сидит тут защищает, развела блин адвокатскую деятельность. какая же ты безнадёжная...
Безнадёжна твоя жизнь, видимо от небольшого ума и хамоватого отношения к незнакомым людям. Мне нет интереса кого-то защищать, мне обе эти стороны безразличны, включая тебя. Если бы ты ошибочно не написал, что девушка оператор и есть бот, а потом бы не стал комментировать все мои сообщения, я б тебя даже не заметила.
ты даже не поняла, что это было не ошибочное написание, а вывод, который сделан после прочтения.
ну уж вот так вот написан этот текст🤷🏼
а ты в защиту автора попёрла.