{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Microsoft поменял Xbox по гарантии на бывшее в употреблении устройство

Всем привет. Являюсь «счастливым» обладателем Xbox Series X, у которого система охлаждения работает громче, чем космический корабль SpaceX, да еще и сам включается, сопровождая это все ревом межгалактического крейсера.

Для решения данной проблемы, я обратился в техническую поддержку компании Xbox в целях осуществления гарантийного обслуживания (ремонта или замены на новое устройство).

Несмотря на то, что ст. 18 ЗЗПП прямо наделяет покупателя правом выбора действий, которые должны быть совершены с товаром ненадлежащего качества, компания Microsoft такой выбор предоставлять отказывается. Единственной опцией является замена консоли на восстановленную, бывшую в употреблении. Тем не менее, п2. ст.21 ЗЗПП прямо говорит, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

После того, как я изложил свою позицию сотруднику Microsoft по телефону и попросил соединить меня с вышестоящим менеджером для урегулирования возникшей ситуации, мне было сказано, что в компании Microsoft есть положения (имеющие юридическую силу выше законодательства РФ, я полагаю) и нет никого, кто мог бы мне помочь. На просьбу соединить меня с юридическим отделом мне так же был дан отказ в связи с тем, что юридический отдел с клиентами не общается.

Меня устраивает как замена устройства на новое, так и ремонт МОЕЙ консоли.

Порядок моих дальнейших действий следующий:

1. Ожидание ответа представителя компании Microsoft (если тут такой имеется) в комментариях.

2. Составление досудебной претензии

3. Обращение в уполномоченные органы РФ для проверки соответствия гарантийного обслуживания компании Microsoft законам РФ (учитывая наличие каких-то положений, на которые ссылался сотрудник, это устоявшаяся процедура обслуживания).

4. Защита своих прав в суде (пошлины нет, почему бы, собственно, и да)

Всем добра=)

0
121 комментарий
Написать комментарий...
KK

По итогу вам деньги вернут, а за них вы уже ничего не купите. Так как производитель не может в данный момент удовлетворить спрос на продукцию. Я так по итогу остался без видео карты и с деньгами, за которые ничего сейчас не купишь...

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

По закону можно требовать: 1) деньги, 2) новый товар, 3) ремонт. В данном случае лучше выбрать "новый товар". Магазин обязан будет товар найти. На это даётся довольно долгий срок. Если товар появится, то он должен быть отдан покупателю минуя полки магазина. В противном случае суд, в ходе которого помимо стоимости приставки продавец платит штраф 50% стоимости товара в пользу потребителя, плюс дополнительные расходы, которые понес потребитель вследствие нарушения его прав. То есть купили вы в другом магазине видеокарту в 3 раза дороже. На суде чек показали, эту разницу первый продавец должен вам компенсировать, раз он не смог сам предоставить вам товар на замену. Если из-за сгоревшей видеокарты у вас сгорело ещё что-то - стоимость этого тоже компенсируется. Правда тут нужна будет независимая экспертиза. Но стоимость экспертизы тоже компенсирует продавец.

Ответить
Развернуть ветку
KK

Даётся месяц. Если товара нет? И не предвидится? (Больше не производится/поставляется)
К примеру у меня ломалась посудомоечная Самсунг, Самсунг их больше не выпускает. Как они могут мне предоставить замену? Тут единственный вариант - деньги. Суд не может заставить Самсунг открыть линию и произвести ещё одну посудомойку для меня (не верится в это).

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Повторюсь, не волнует ни разу.
Отсутствие товара или запчастей не освобождает от ответственности, особенно когда вторая сторона(покупатель) не осуществляет предпринимательскую деятельность.
В лучшем случае, если они смогут доказать что и в самом деле пытались решить проблемы, к примеру, делали запрос компании-производителю на поставки именно этой модели либо запчастей, предлагали другой товар, как с характеристиками не хуже имеющихся, с компенсацией расходов и убытков, и вернули деньги в полном объеме, а не просто ответили отпиской из серии вот вам 100 бонусов нашего магазина, 1 рубль=1000 бонусов, то суд может решить снизить размер неустойки.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда