{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Отправил камеру с помощью «Авито.Доставки» и мой профиль заблокировали

В начале апреля создал профиль на «Авито», накопилось без дела лежащей фототехники. Разместил пару объявлений — камеру Sony A7 II с китовым объективом и панорамную головку. Ссылки на объявления привести не могу — потому что профиль заблокирован.

Спустя пару дней на камеру нашелся покупатель, аж с Дальнего Востока, Благовещенск. Ей не сразу удалось найти деньги, в какой-то момент в переписке она спросила — не я ли ей писал в Whatsapp про отправку камеры. В итоге требуемые 70.000 рублей и стоимость Авито.Доставки оказались у неё на карте и она оформила заказ. Сроки доставки оказались конечно аховыми — аж три недели. Записал видео отправки товара:

Отправка посылки 6.04.2021 в пункте приёма Boxberry
Скриншот Boxberry со сроком доставки.
Квитанция Boxberry.

После отправки в объявлении статус сменился на «Забронированно» и мне начали писать другие покупатели. Один предлагал отправить за 65.000, одна девушка предложила отправить ей, если камеру не купят, один человек хотел посмотреть, да на этом всё и остановилось. Вчера написала какая-то девушка из Крыма, с вопросом : отправлю ли я в другой регион, на что процитировал ей текст объявления — что отправлю куда угодно любой ТК или Авито.Доставкой после 100% предоплаты, но что статус объявления, если присмотреться — Забронировано и товар едет себе покупателю. Через несколько минут приходит письмо от Авито:

Профиль заблокирован.

В нём предлагали сомнительные условия сделок.

Ваши объявления вводили в заблуждение других пользователей. Часто под такими предложениями скрываются ненадёжные сделки, в которых при личном общении предлагают другие условия.

Профиль заблокирован согласно п. 12 условий использования Авито. Аккаунт и объявления больше никому не видны. Восстановить доступ к ним не получится.

Сказать что я стремительно начал седеть — не сказать ничего. Сразу в голове выстроились перспективы — что 70.000 просто будут подарены кому-то при получении, что с Авито.Доставкой немало проблем для продавцов от ушлых покупателей, и что как один из вариантов — блокировка профиля перед получением товара. Особенно впечатлило про «Восстановить доступ к ним не получится.»

На сайте Авито, куда уже не могу залогиниться, потому что профиль заблокирован, отправляю из формы письмо следующего содержания:

Доброй ночи. Только что получил письмо от Авито следующего содержания: Профиль заблокирован В нём предлагали сомнительные условия сделок. Я НЕ предлагал никакие сомнительные условия, у меня один проданный товар едет в Благовещенск Авито. Доставкой (ориентировочная дата доставки 27.04). Всё моё общение с покупателями абсолютно прозрачное — я объясняю покупателям что товар уже отправлен, и только поэтому они видят объявление. Более того, я слышал что иногда мошенники на Авито специально оформляют жалобу на продавца, чтобы получить заказанный товар и вернуть назад деньги. Возможно это как раз тот случай. Если Вы можете посмотреть историю переписок, то я вёл себя как абсолютно открытый и честный продавец.

Блокировка случилась моментально, ответа пришлось ждать 11 часов.

Агент поддержки14.04.2021, 11:12

Здравствуйте, Дмитрий.

Мы получили жалобы на ваши объявления о том, что они вводят в заблуждение покупателей. Часто продавцы публикуют такие объявления только чтобы установить контакт с пользователем, а потом предлагают ему невыгодные условия или пытаются обмануть. Чтобы обезопасить пользователей от возможных сложностей, мы блокируем все подозрительные профили.

Чтобы мы восстановили ваш аккаунт, пожалуйста, пришлите нам фото товара из вашего объявления с номером 2112452876. Распечатайте или напишите номер на листе бумаги и сфотографируйте его на фоне фотоаппарата. Так мы сможем удостовериться, что с вашим объявлением все в порядке, и восстановим профиль.

Думаю — или читать не умеют, или боты в поддержке. Отвечаю про то что товар уже отправлен и т.д.

Дело в том, что 6 апреля этот фотоаппарат БЫЛ куплен и отправлен в Благовещенск покупателю Авито.Доставкой. Фото квитанции прилагается. После этого мне писали несколько покупателей — один предлагал 65 тысяч, вчера писала какя-то девушка из Крыма. Всем им я объяснил что ТОВАР куплен, этим и объясняется его статус — забронировано. У меня есть видео отправки этого товара от 6 числа, сейчас выложу на Youtube и приложу ссылку. Фото товара тоже приложу, с серийным номером, чтобы можно сверить с таким же номером с видео. https://youtu.be/dOoFN172He4

Если пользователи жалуются из-за статуса товара который они не могут купить, потому что цена на него кажется им привлекательной (учитывая комплектацию и пробег), то почему добросовестный продавец должен страдать от разлива желчи у такого покупателя?

Конечно же, никто не посмотрел видео, квитанцию и фото с серийным номером камеры, чтобы сравнить его с номером камеры в видео, и вполне себе бот от Авито ответил уже быстрее:

Агент поддержки14.04.2021, 12:43

Спасибо за фото. Мы проверили его, но не можем восстановить объявление, потому что на фото с товаром отсутствует номер объявления.

Пришлите нам новое фото с номером на фоне фотоаппарата — мы снова все проверим. Пожалуйста, убедитесь, что на снимке номер указан верно — 2112452876.

Из чего вытекают следующие проблемы: не восстановим объявление — не получу деньги? как я сфотографирую номер с отосланным неделю назад товаром? в поддержке кроме ботов есть кто-то?

Если попробовать найти на Авито контакт, с кем можно вербально пообщаться, то увы —

Служба поддержки

8 800 600-00-01

Из-за высокой нагрузки мы периодически отключаем колл-центр. Если вы не дозвонились, просто напишите свой вопрос — мы ответим на почту как можно скорее.

Из чего следует: у нас проблем столько, что не справился колл-центр. Но мы его просто отключили, это точно решит проблему.

В связи с такой ситуацией, когда любой пользователь, без какой-либо аргументации может нажать кнопку "Пожаловаться", и профиль пользователя моментально блокируется, у меня вопросы к

1. Почему эти "жалобы" минимально не проверяются?

2. Почему не поменять статус товара с "Забронировано" на что-то более понятное, чтобы другим покупателям не тратить время, а продавцу - не отвечать как попугай одно и то же?

3. Почему в принципе возможно при отправленном товаре удалять объявление, блокировать продавца, писать о невозможности восстановления и того и другого?

4. Судя по всему, проблема давняя и не решается, нет никакой защиты продавца в случае если:

- покупатель подменит товар на похожий, но неисправный при осмотре (потому что менеждерам Boxberry, которые попутно продавцы салонов связи, совершенно безразлично происходящее)

- если покупатель прямо перед получением заблокирует аккаунт продавца и получит товар бесплатно?

UPD 17.06 MSK 14/04/2021

Профиль восстановил представитель Avito на сайте VC.RU, за что спасибо ему, сообществу VC и всем отозвавшимся.

В списке диалогов пользователь Авито, с которым я общался, оказался заблокированным

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов
ориентировочная дата доставки 27.04

А посылку можно вернуть, пока её не получили?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Не уверен. Во-первых, нет уверенности что это козни покупателя, вполне возможно что просто кто-то из несостоявщихся продавцов нажал. Или случайно нажал - аргументировать же не требуется. Во-вторых, я для Авито сейчас заблокированный персонаж, без возможности восстановления профиля и объявления, в переписке о котором я должен получить возможность вывода денег на карту после получения товара покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

перевод денег осуществляется после того как покупатель принял товар и подтвердил это. только после этого приходит от Авито в чате с этим покупателем сообщение о возможности вывода средств, где я могу указать карту. БЕЗ возможности зайти в профиль, без наличия объявления у меня нет возможности получения средств. Или я что-то не знаю?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну я бы наверное (показать доставке) и заявление на мошейничество написал (ВНИМАНИЕ! НЕ ПРИЗЫВАЮ! МЫСЛИ ВСЛУХ!). Вам как бы Авито другой информации не предоставило (кто кинул страйк, например). Если покупатель не наёжит, так деньги у авито "потеряются". 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

мошейник надел ошейник

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Тоже где-то услышал, понравилось. Произносить с такой легкой интонацией старушки на автобусной остановке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

В тот момент, если покупатель получит товар, а Авито оставит себе деньги - да, это будет так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Да потому что, если не ответишь по переписке - можешь получить такой же страйк от авито. Как это, продаешь товар и не отвечаешь?  То ,что он в резерве,  даже не обсуждается. Проходили уже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Думаете, на это алгоритм сработал у бота? Хм..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Т.е. то что я попытался вразумить человека читать текст объявления ради того чтобы найти в нём ответы на свои вопросы (не сейчас, так в будущем), является моей виной?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

о чем я и говорю - недобросовестный покупатель вполне может использовать эту схему. вот только от меня до Благовещенска не одна тысяча километров. И перелёт туда-назад обойдется примерно в ту же сумму, что и товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

товар УЖЕ едет 8 дней. ВОСЕМЬ. он в транзите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Есть подозрение что это вы нам рассказываете что вежливо "вразумляли" человека, а в действительности обложили как-то грубо за что и получили наказание. Действительно нет никакого смысла держать открытым объявление и каждый раз "вразумлять" людей тем, что товар отправлен. Я просто снимаю с продажи объявление с отправленым товаром чтобы не было вот таких бессмысленых диалогов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Ваши подозрения голословны. В случае восстановления профиля обещаю предоставить скрины. А вот то что Авито не помечает особым образом объявление - это не мой недочёт. К тому же откуда мне знать что объявление можно убрать или удалять до получения денег?

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ваши утверждения точно так же голословны как и мои. И Авито помечает отправленые объявления. В них стоит отметка "в резерве" и нельзя нажать кнопку "купить с авито доставкой"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

зато можно нажать кнопку Пожаловаться. и не в резерве. а Товар зарезервирован, что не останавливает слабочитающих писать и жать кнопки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Вася, за трёп пару веков назад отстрелил бы тебе пальцы и язык на дуэли.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Говорить про "треп" и тут же трепаться о том какой он грозный убивака.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

не убивака. а хороший стреляка, не путайте. и за слова учитесь отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Я не знаю как было на самом деле, но страйк прилетел буквально за время после моего ответа, за которое я успел почистить зубы. Потому я считаю что есть вероятность действия пользователя. Или все же переписки парсятся, как на многих других сайтах объявлений автоматом и формулировка - отправлю после предоплаты, скопированная из текста объявления, запустила реакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

я процитировал текст объявления на вопрос - отправлю ли. чтобы человек в следующий раз вместо того чтобы задавать вопрос, читал. и в том же сообщении я указал что объектив УЖЕ ПРОДАН и едет.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Вас во первых уже троллят, а во вторых развели мошенники. Ждите обратно подлог.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

А что в этом странного? Продаю на авито достаточно много всего, бывает такое, что товар уже уехал, но им интересуются, почему бы не вступить в переписку? Во-первых, мало ли что - вдруг клиенту товар не подойдет и он его вернет, а тут уже еще один потенциальный покупатель. Во-вторых, если продаешь несколько похожих товаров, после объяснения ситуации можно предложить что-то еще, вдруг покупателю понравится. Ну, и в третьих, не отвечать это невежливо как-то.
  Тут же еще вопрос в том, что покупатели очень часто дальше заголовка объявления не читают, это нормально, я привык уже - у меня в объявлении написано, что товар новый, в коробочке, официально ввезенный, после этого перечислены все характеристики. В итоге топ вопросов в личку:
1. Товар новый?
2. Уточнение характеристик - цвета, размера, веса и т.д. (в объявлении все указано)
То есть я могу легко представить ситуацию, когда покупатель даже не посмотрел на статус товара, а сразу написал с вопросом о покупке, оно так очень часто происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

у меня за плечами 10 лет управления магазином, поэтому да, профессиональная деформация, любую продажу рассматриваю с этой точки зрения )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

я думаю - нажать кнопку ПОЖАЛОВАТЬСЯ, если захочется, можно и просто так, без повода и ответа.
а вот почему сама возможность нажатия кнопки без аргументации есть вообще и в частности у отправленного товара - спросить бы Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

как вариант - человек воспитанный всегда ответит на вопрос. ну, потому что так полагают правила поведения в социуме. ещё раз повторюсь - нажать кнопку Пожаловаться можно в любом случае, и аргументации от этого не потребуется.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Классически конечно виноват пострадавший

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда