{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Monster Energy в России, возможно, обманул более тысячи художников фейковым конкурсом на 300 000 рублей

Интересный факт:

На территории России существует два разных «монстра». В начале 2010-х годов популярный западный энергетик Monster Energy пытался выйти на российский рынок, но у них не получилось закрепить бренд за собой.

Оказалось, что в 2009 году товарный знак Monster Energy уже был зарегистрирован производителем напитков ООО ПК «Лидер». Оригинальному монстру пришлось запускаться под названием Black Monster.

Слева — российский монстр, справа — западный оригинал.

Контекст

В начале этого года ребята из российского монстра задумали обновить дизайн. Обратились в Maslo Media и вместе решили провести конкурс в инстаграме среди художников и дизайнеров.

Конкурс проходил с 25 марта по 18 апреля. Условия были такие:

1. Нарисовать дизайн упаковки в любом графическом редакторе и выложить работу в инстаграм (пост или история) с отметкой аккаунта @monsterdrink.ru


2. Зарегистрироваться на сайте


Сумма выигрыша за лучшую работу составляет 300 000 рублей (до вычета налогов).

Вся активность проходила в их инстаграме. Со слов организаторов, в конкурсе приняло участие более 1000 человек. Вчера был объявлен победитель — некий Андрей Сергеевич (_bucma_) дизайнер из Новосибирска.

Вот так Андрей прокомментировал свою победу в сторис:

Из этого текста мы узнаём, что Андрей «не отступал», усердно прорабатывал детали двух персонажей и отправил работу за неделю до конца конкурса.

Я намеренно не обращаю внимание на стилистику и очевидный факт, что текст писал не он. Об этом дальше.

Суть обмана

Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy и поделился, как через поиск по картинкам обнаружил любопытный лендинг.

Поиск по работе победителя из инстаграма выдаёт наличие такой же бутылки на сайте project3095899.tilda.ws. Напрямую его посмотреть нельзя, но можно открыть кешированную копию.

Поиск лендинга по работе «победителя»

На сайте представлен обновленный визуальный стиль Monster Energy — пять проработанных персонажей, с лором и способностями. Каждый из них олицетворяет свою «энергию».

Справедливости ради, получилось здорово. Лично мне понравился концепт
и его исполнение. Но как Андрею удалось это провернуть? Он заранее сделал целый сайт, а на конкурс отправил лишь двух персонажей для затравки? Смотрим на дату кэшированной копии лендинга и видим 18 марта.

Самый ранний пост с анонсом конкурса был опубликован 12 марта, а спустя неделю был уже готовый сайт. Листаем ниже и в подвале видим логотип.

По ссылке попадаем на сайт Новосибирской креативной студии WEISSWATER. Может Андрей работает у них? Спрашиваем:

Андрей у них не работает, а может его вообще не существует, но конкурс он выиграл.

Получается, что

В начале года Monster Energy заказали ребрендинг у креативной студии WeissWater. Потом в голове у маркетологов что-то щелкнуло и они решили провести фейковый конкурс с подставным победителем, а в качестве лучшей работы представить уже готовые иллюстрации от WeissWater. За помощью в этом непростом деле обратились к Maslo Media.

Ребята очень старались. С потом на лице, прикладывая весь имеющийся креатив, выдавали просто безумные посты:

Но на анонс победителя креатива не осталось и они начали с обвинения участников в невнимательности и не оригинальности.

Контора полностью украла концепт с западаного аналога, не дала к конкурсу никаких технических требований или исходников, но при этом имеет наглость оскорблять участников за невнимательность.

По факту, Monster Energy обманули более 1000 талантливых ребят, которые наивно верили в возможность выиграть. Теперь Monster Energy выкладывают посты с работами всех участников ради контента на своей странице.

На вопросы про готовый лендинг от 18 марта отвечают в таком стиле:

Тема начала всплывать наружу. Кто-то уже написал аналогичный пост на пикабу. Возможно, кто-то уже опубликовал похожую статью на vc.

Я не разбираюсь в маркетинге и искренне не могу понять цель подобного перфоманса. Это общая практика раскрутки инстаграм-страниц? Специалисты маркетологи, поделитесь мыслями.

Спасибо.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Sergeevich
monster.fuckenergy  обнаружил вот такой лендинг

В смысле monster.fuckenergy нашел? Это какой-то знаменитый интернет-следопыт? Или бот, который умеет парсить сайты в поисках похожих работ? Почему вы ссылаетесь на какой то левый аккаунт в Инстагарме?

Больше похоже на свеже созданный вами фейк. Но тогда почему не напишите "Я нашел"? Что это за чушь такая?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Shiryaev
Автор

monster.fuckenergy фактический инициатор разоблачения, я обязан указать его авторство.
Ссылаюсь я не на него, а на кешированную копию сайта на тильде, ссылка на которую находится буквально в трёх словах от monster.fuckenergy.

А чтобы обнаружить существование этого сайта, достаточно воспользоваться базовым поиском по картинке с бутылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Еще разок, кто такой "он". Вы указали ссылку на обезличенный и явно фейковый инстаграм-аккаунт

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Shiryaev
Автор

Я должен его лично знать? К чему конкретно претензия? Мне нужно в статье описать кто этот человек, или метод обнаружения готового лендинга?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Shiryaev
Автор

Обновил этот кусок статьи специально для тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Хотя не до конца спасибо. 

 Утром мне написал незнакомец со страницы monster.fuckenergy

Так почему именно вам? Вы были одним из участников конкурса? Как то заявили о себе? 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Карасёв

Ну ты и душный конечно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Вот так гораздо понятнее, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда