{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
229 комментариев
Написать комментарий...
ArtemRE2

Был у нас такой косяк. Глюканул CSV который мы отдаем нашим партнерам и порезал цены аж на 2 символа. Т.е. то, что стоило 20000 стало стоить 200. Косяк технический. Что там началось. Сколько визгов и возмущений. Всем культурно объяснили, что произошла техническая ошибка, извинились,  кто то понял, а кто то дерьмом исходился еще несколько дней, особо бесноватые были посланы. Любители халявы, не стоит возмущаться, никто вас намерено не обманывает и не вводит в заблуждение. Я думаю, если вам бухгалтерия на работе случайно насчетает ЗП  меньше обычного, вряд ли вы просто так уйдете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рожков

Не путайте тёплое с мягким!
Отношения работодатель/работник и продавец/покупатель находятся в разных правовых полях и регулируются абсолютно разными законами.
Вы справедливо заметили, что за свою работу все ждут соответствующую работу, даже премии, но никак не меньше заявленного.
А вот в предпринимательской деятельности все устроено иначе.
Мы находимся по разные стороны баррикад, и это нормально, что каждый отстаивает свою точку зрения.

P.S: меня вообще забавляют комменты людей, которые грубят, переходят на личности... такое ощущение, что я у них лично хочу отнять деньги))

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Интересно, когда любители халявы накосячат на рабе, они тоже будут в восторге биться за право работодателя удержать с их зарплаты стоимость косяка или с пеной у рта будут усераться, что работодатель не имеет право и т.п. Думаю вероятность второго варианта значительно выше. Не надо делиться на баррикады, проиграют все. За маркетплейсы можно не волноваться, они найдут способ себя защитить и пока самый действенный из них - блокировка аккаунта. Через несколько лет, когда интернет коммерцию поделят гиганты, блокировка аккаунта будет очень болезненной мерой. А самое прикольное, что уже сейчас они себя защитили от любых диалогов ботами и скриптами. И хрен ты до них достучишься. Я никого не оправдываю. Я выступаю каждый день в роли и предпринимателя и покупателя. И да, мне тоже иногда отменяют заказы, хотел недавно телефон купить с хорошей скидкой, заказ отменили,  но мне в голову не придёт исходиться говном и биться в истерике по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kadyak

Как правило, они в первую очередь ищут виноватых сами, а не разбираются в проблеме. 

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда