«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке
Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.
Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.
Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.
Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.
Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.
Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.
Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.
Был у нас такой косяк. Глюканул CSV который мы отдаем нашим партнерам и порезал цены аж на 2 символа. Т.е. то, что стоило 20000 стало стоить 200. Косяк технический. Что там началось. Сколько визгов и возмущений. Всем культурно объяснили, что произошла техническая ошибка, извинились, кто то понял, а кто то дерьмом исходился еще несколько дней, особо бесноватые были посланы. Любители халявы, не стоит возмущаться, никто вас намерено не обманывает и не вводит в заблуждение. Я думаю, если вам бухгалтерия на работе случайно насчетает ЗП меньше обычного, вряд ли вы просто так уйдете.
Не путайте тёплое с мягким!
Отношения работодатель/работник и продавец/покупатель находятся в разных правовых полях и регулируются абсолютно разными законами.
Вы справедливо заметили, что за свою работу все ждут соответствующую работу, даже премии, но никак не меньше заявленного.
А вот в предпринимательской деятельности все устроено иначе.
Мы находимся по разные стороны баррикад, и это нормально, что каждый отстаивает свою точку зрения.
P.S: меня вообще забавляют комменты людей, которые грубят, переходят на личности... такое ощущение, что я у них лично хочу отнять деньги))
Интересно, когда любители халявы накосячат на рабе, они тоже будут в восторге биться за право работодателя удержать с их зарплаты стоимость косяка или с пеной у рта будут усераться, что работодатель не имеет право и т.п. Думаю вероятность второго варианта значительно выше. Не надо делиться на баррикады, проиграют все. За маркетплейсы можно не волноваться, они найдут способ себя защитить и пока самый действенный из них - блокировка аккаунта. Через несколько лет, когда интернет коммерцию поделят гиганты, блокировка аккаунта будет очень болезненной мерой. А самое прикольное, что уже сейчас они себя защитили от любых диалогов ботами и скриптами. И хрен ты до них достучишься. Я никого не оправдываю. Я выступаю каждый день в роли и предпринимателя и покупателя. И да, мне тоже иногда отменяют заказы, хотел недавно телефон купить с хорошей скидкой, заказ отменили, но мне в голову не придёт исходиться говном и биться в истерике по этому поводу.
Как правило, они в первую очередь ищут виноватых сами, а не разбираются в проблеме.