{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Golyshin

Согласно ЗоЗПП покупатель имеет право требовать поставки товара в разумный срок, в противном случае имеет право приобрести товар в другом месте и потребовать разницу в стоимости с продавца. Точных статей сейчас не помню, но примерно так и есть. Пишите досудебку, устанавливайте срок, 10 дней это разумный вполне. Отправлять заказным ЯМ.

П.с. на самом деле я тоже считаю, что эксплуатировать явную ошибку не очень корректно. Одно дело если действительно скидка, а тут косяк, но с тз закона, покупатель прав. Никакое соглашение не имеет юрсилы в части, противоречащей законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Говорите, с точки зрения закона покупатель прав? А суд неправ, получается по-вашему? Сюда ловцы ошибочных цен приходят каждую неделю, я уже пятый раз, наверное, показываю судебное решение:

https://kolomna--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=232566467&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

Краткое содержание: "Фактические обстоятельства дела и действия истца свидетельствуют о том, что она знала и понимала, что цена в размере 2 490 руб. за холодильник марки Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost установлена вопреки воли продавца и явилась следствием технической ошибки.
Таким образом суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования истца об обязании ответчика реализовать товар по явно заниженной, а не рыночной цене."

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Golyshin

У нас непрецедентное право, каждый кейс будет рассматриваться заново с учетом обстоятельств. 

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Не вижу причин применить иную логику. Какие отличия в обстоятельствах этих двух кейсов? Можно даже фразу копировать из того судебного решения в новое: "действия истца свидетельствуют о том, что она знала и понимала, что цена ... установлена вопреки воли продавца и явилась следствием технической ошибки". Сам этот пост Ирины Рожковой надо приобщить к делу: "На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей" - цены Ирина знает, в 10-50 раз они не уменьшаются ради счастья потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда