{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет» отменил заказ в одностороннем порядке

Это был мой первый опыт покупки на «Яндекс.Маркете». Скажем прямо, не очень положительный.

Вчера был сделан заказ на кнопку смыва sigma к инсталляции geberit (а кто знает, они стоят как крыло от самолёта). На ряд кнопок резко изменилась цена примерно с 4-5 и даже 20 тысяч до 390 рублей. Естественно, мы тут же ее приобрели с рядом других товаров. Заказ был оформлен, чек выписан, дата доставки назначена.

Сегодня утром без какого-либо телефонного уведомления от компании Я.М. непосредственно сами в приложении мы узнаём, что эта позиция была отменена. Разговор с ботом не дал ничего - где-то что-то потерялось, не нашлось, прости-прощай, держите купон на 200 рублей, без обид. Как я понимаю, купоны по 200 р - это верх клиентоориентированности данной компании.

Звонок в ТП не дал ровным счётом ничего, ваши деньги вам вернуться, тысяча извинений. На вопрос - какая конкретная причина отмены - был получен ответ - магазин неверно указал цену. И, видимо, передумал продавать)) Ссылаются на пользовательское соглашение, где в ряде случаев указано «продавец может отменить заказ по ИНЫМ причинам». То есть в эту формулировку можно подписать вообще все что угодно. Косякнул с ценой, Не захотел продавать - отменил. Что напрямую противоречит ГК РФ. Никакое соглашение не может быть важнее закона.

Маркет предложил дать номер непосредственно магазина, узнать, в чем причина отмены и разбираться дальше с ними напрямую, «мы только агрегатор». Но как бы договор нас связывает с Маркетом, и все остальное - только домыслы сотрудников ЯМ.

Роспотребнадзор подтвердил эту информацию и рекомендовал составить досудебную претензию и при необходимости идти в суд, потому что все то, что произошло - противоречит статье 450 ГК РФ.

Видимо, так и придётся сделать. Очень жаль, что первое знакомство с сервисом оказалось настолько печальным. Тот же озон, вайлдберрис или алиэкспресс ни разу так не подводили. Ваш косяк (или поставщика, который с вами работает - неважно) - так отвечайте.

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Маша

я смотрю это уже норма - отловить ошибочную цену, а потом биться за отмененный заказ как за последнюю дозу лекарства, без которого смерть((
то пылесосы, то ноуты, теперь вот даже за запчасти к унитазам бьются аж  семейным подрядом. ))))

и никто, в слепом стремлении отстаивать свои права, доводя ситуации до абсурда, не задумывается о том, что если вас таких станет много, а тенденция к тому и идет, против вас начнут принимать меры, бизнес будет себя защищать, как и суды, которые от вас скоро устанут. и уж кто-кто, а яндекс запросто протащит какой-нибудь закон. и тогда ваша сиюминутная жадность скажется на всех. как вам понравится, если любая цена онлайн не будет офертой, и вы сможете узнать точную цену только по факту списания? хотите чтобы в закон прописали максимальный процент скидки? или что магазины перестанут проводить акции со скидками и промокодами? если вы не заметили,  большинство магазинов уже ушло от скидочных карт, и используют бонусную накопительную систему, привязывая покупателя к одному магазину - хочешь скидку - покупай только у них и побольше. распродаж с реальным дисконтом становится все меньше, все больше и больше компаний регулируют цены на свои товары в масштабах страны и ограничивают максимальный размер скидки.
но сейчас не модно думать головой, в моде при виде халявы терять рассудок и бежать в суд ради кнопки для унитаза((
p.s. я тоже люблю покупать со скидками, часто жду распродажи, чтобы купить приглянувшуюся вещь подешевле. желание сэкономить естественно и похвально, но такие как вы доводят все до высшей степени абсурда. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рожков

Отловить, как вы выразились-это ещё надо постараться. 
По поводу лоббирования законов-не страшно. Мы живём в России, тут в принципе все непредсказуемо. 
Насчёт типа товара-написано выше. Абсолютно не важно что это, хоть кнопка для унитаза, хоть телевизор, хоть памперсы. 
Закон един для всех, но не каждый готов за свои права побороться.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

т.е. вы реально отлавливаете ошибочные цены? 
вы просто подменяете понятия, прикрываете законом свое обыкновенное мародерство. еще и высокопарно тут выступаете как борец за справедливость.
такую энергию бы да на пользу дела, ан нет - кнопочка унитазная дороже))))

p.s. то ли у людей крышу сорвало на фоне пандемии, то ли просто времени много появилось на удаленке, что они сначала стараются ловить цены а потом бегают по судам.((
p.p.s ваш минусик вам вернула, уж не обессудьте)

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Ещё раз Дамочка. Ответьте на вопрос. А по вашему привлечение внимания покупателя и отмена заказа это норм? Типа продавец криворукий потратил время покупателя, временно заблокировал его деньги и потом просто взял и отменил заказ и типа так и должно быть? Вы там не офигели? Что мешало продавцу трижды проверить корректность цены? Или он просто криворукий?

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Я смотрю с манерами у вас дела обстоят неочень.
Я не "офигела". Я не продавец и к продажам отношения никакого не имею. Я лишь высказала свое личное мнение, причем заметьте, в весьма корректной форме, в отличии от вас.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Ваше мнение нам не интересно пока оно противоречит Закону  . И еще раз какое право имеет продавец тратить время покупателя и неисполнять оплаченный заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Не интересно, не читайте, никто не заставляет.
Я не оправдываю продавца, ни разу не написала что продавец прав. Я смотрю вы не особо читаете что написано и уж тем более не стараетесь понять. Повторюсь, если вдруг моя мысль не ясна - я не говорю что прав продавец, я лишь удивляюсь мелочности, жаднсти и беспринципности таких покупателей. И все что я сказала, - лишь выразила мое удивление и описала вероятные последствия такого поведения в будущем.
Кстати, именно потому что покупатель по закону прав, а продавец нет, я и назвала такое поведение мародерством (хищение пользуясь беспомощностью жертвы, в данном случае жертва продавец, беспомощен потому что вынужден отдать товар даром согласно закону). Но и это вы не поняли, лишь кинулись выплескивать свою агрессию.

Ответить
Развернуть ветку
Admin Techliter

Маша, о какой беспринципности покупателя идёт речь? А если я, как покупатель, не знаю реальных цен - 300 или 3000 рублей стоит этот товар? Я увидел, почитал описание - мне понравилось, цена устроила. Почему покупатель в конечном счете должен расплачиваться своим временем с продавцом? Мы не при коммунизме живем, благо у нас капитализм, бизнес, деньги, время. Здесь важен каждый элемент. Ведь в одном магазине товар стоит 5000 рублей, а в магазине через дорогу уже 10000. Мне никто не вернёт ДЕНЬГИ за то, что я не потратил ВРЕМЯ, и не изучил рынок. Почему я должен терять? Где грань когда продавец неверно указал цену? К примеру, если верная цена товара = 2 рубля, а я купил за ошибочную цену в 1 рубль. Разница всего 1 рубль. Но если я купил 1 000 000 единиц товара, то разница уже миллион. В конечном счете, нужно понимать, что закон един для всех и никакие оправдания здесь неуместны.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Александрова

👍👍👍👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда