{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять

12 мая меня взломали на официальном сайте государственных услуг. На портале подтвержденная учетная запись, а это значит, что там хранятся:

• Электронная подпись, при помощи которой можно делать любые операции с недвижимостью
• Данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС и прочих документов.
• Данные карт разных банков
• Копии и оригиналы заявлений в разные гос. структуры, где указаны все возможные личные сведения, включая передвижения, все контакты с гос органами, и прочее прочее…

Хронология событий:

1. Ровно в 17:00 на мобильный телефон было получено смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа».

2. После прочтения смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03. В это же время, понимая что это мошенничество, быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. 3. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг.

4. В это же время, в 17:05, поступает второе смс сообщение с текстом об изменении номера телефона. Так как нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах, я это вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно.

5. Начиная с 17:05 делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи.

6. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню.

7. В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль».

Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. Оператор на линии, на просьбы «заблокировать аккаунт», «насильно прервать все активные сессии» или сделать "ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ" ответил «Мы не можем ничего сделать, сессия у мошенника автоматически прервется через 24 часа». На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. поддержку». Понятное дело, я сделала несколько попыток понять как и что произошло. Вот что выяснила:

На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. Попал он через систему «Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», к которой я никакого отношения никогда не имела.
В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах (этого также не делала)
Ну и дополнительно. Помимо этого, оказалось, что мошенник успел написать оператору в чате до меня (скрины ниже).

Общий итог для меня выглядит так:
1. Мошенники могут пользоваться сторонними сервисами для входа в личный кабинет Госуслуг. Это так? Если нет, прошу дать ответ.
2. В случае если аккаунт взломан – надеяться на помощь Госуслуг к сожалению нет смысла. Мне они не помогли. Это уже факт.
3. Возможно вскоре я «прочувствую» на себе чем грозит слив всех данных и документов в третьи руки. А пока я просто не знаю, что делать дальше. Искренне не знаю и всех призываю – используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах.
P.S. Скрины выкладываю. Мат заблюрила.

0
605 комментариев
Написать комментарий...
Анна Бухтоярова

У меня вообще школа госуслуги взломала и поменяли пароль,потом мне его сообщили. Я офигела. Это им пришел приказ подтвердить учётные записи родителей. Моя запись была подтверждена за год до этого. На моё возмущение,что это банальный взлом,так как никого не проинформировали,просто пожали плечами. В тех.поддержке сайта тоже ничем не помогли. Безопасность этих сайтов нулевая. При этом на них находится вся необходимая информация. Страшно дальше жить.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Zabelina
Автор

Это ужас. Даже не верится, что такое могло произойти и почти на официальном уровне!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мордасов

Безопасность там норм. А произошло с вами вот что:
Обычно люди регистрируются на Госуслугах в МФЦ, но своим посетителям сбросить пароль могут и другие организации:
- Почта
- Банки
- Суды
- Полиция
- Горадминистрация
- Пенсионный
- Собес
- и барабанная дробь ГорОНО. 
Вам штатным образом сбросили пароль в ГорОНО. Да, твари и свиньи. Но никакого хакерства и взлома. Они действовали через служебный вход. Есть такой на Госуслугах. 

Ответить
Развернуть ветку
602 комментария
Раскрывать всегда