{"id":4200,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0442\u0435\u0441\u0442-\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432 \u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u043e\u0432 Apple \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=4200&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257710-korotko-konferenciya-apple-tech-business-week&hash=789e97e8f976b8cb46ac87188977078aca31dc1c19d26cbaad0a3f744216d415","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Diana Zabelina

Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять

12 мая меня взломали на официальном сайте государственных услуг. На портале подтвержденная учетная запись, а это значит, что там хранятся:

• Электронная подпись, при помощи которой можно делать любые операции с недвижимостью
• Данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС и прочих документов.
• Данные карт разных банков
• Копии и оригиналы заявлений в разные гос. структуры, где указаны все возможные личные сведения, включая передвижения, все контакты с гос органами, и прочее прочее…

Хронология событий:

1. Ровно в 17:00 на мобильный телефон было получено смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа».

2. После прочтения смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03. В это же время, понимая что это мошенничество, быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. 3. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг.

4. В это же время, в 17:05, поступает второе смс сообщение с текстом об изменении номера телефона. Так как нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах, я это вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно.

5. Начиная с 17:05 делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи.

6. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню.

7. В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль».

Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. Оператор на линии, на просьбы «заблокировать аккаунт», «насильно прервать все активные сессии» или сделать "ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ" ответил «Мы не можем ничего сделать, сессия у мошенника автоматически прервется через 24 часа». На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. поддержку». Понятное дело, я сделала несколько попыток понять как и что произошло. Вот что выяснила:

На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. Попал он через систему «Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», к которой я никакого отношения никогда не имела.
В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах (этого также не делала)
Ну и дополнительно. Помимо этого, оказалось, что мошенник успел написать оператору в чате до меня (скрины ниже).

Общий итог для меня выглядит так:
1. Мошенники могут пользоваться сторонними сервисами для входа в личный кабинет Госуслуг. Это так? Если нет, прошу дать ответ.
2. В случае если аккаунт взломан – надеяться на помощь Госуслуг к сожалению нет смысла. Мне они не помогли. Это уже факт.
3. Возможно вскоре я «прочувствую» на себе чем грозит слив всех данных и документов в третьи руки. А пока я просто не знаю, что делать дальше. Искренне не знаю и всех призываю – используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах.
P.S. Скрины выкладываю. Мат заблюрила.

{ "author_name": "Diana Zabelina", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0433\u043e\u0441\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438"], "comments": 577, "likes": 357, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 245694, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 20:08:00 +0300", "is_special": false }
0
577 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Я что то не понял  , а давно на портале госуслуг хранится элекртронная подпись и данные банковских карт ? или автор сам идиот что туда их загрузил? 

Ответить
1

Нашла в аккаунте моей пожилой мамы уже неактивную ЭЦП, которую она сама совершенно точно не прикрепляла. "Само нажалось" тоже не вариант. Так что ЭЦП видимо хранятся

Ответить
0

Покажете? 

Ответить
0

Что показать? 

Ответить
Читать все 577 комментариев
Декаданс венчурного капитала: как взращиваются современные «единороги»

DoorDash предлагал клиентам пиццу за $16 из ресторана, где она стоит $24. Сервис проката самокатов Bird терял $27 на каждые заработанные $10. Примеров компаний, предоставляющих субсидируемый инвесторами сервис, масса: Uber, WeWork, Airbnb и другие. Весь их «дисрапшн» — продажа доллара за полцены.

Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

Бекап всему голова: как сохранять, чтобы потом не восстанавливать
Браузер Brave от сооснователя Mozilla запустил бета-версию собственного поисковика Статьи редакции

Он не отслеживает данные пользователей.

Главная страница
Delivery Club до сентября обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов Статьи редакции

Сервис хочет поддержать рестораны, которые смогут принимать только посетителей с прививкой, отрицательным тестом на Covid-19 или антителами.

ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

Уроки 2020 года или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Прошедший год для всех стал настоящим испытанием. Мы расскажем вам о том, как мы прошли эту полосу препятствий, помогли преодолеть ее нашим клиентам и сотрудникам и какие уроки вынесли из 2020.

Независимая лаборатория не смогла найти тунец в сэндвиче с тунцом из Subway — NYT Статьи редакции

Журналисты отправили образец на независимую экспертизу, которая не смогла определить, мясо какой рыбы использовали в еде.

Комментарии
null