{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

Утром я взял в руки телефон и увидел 5 пропущенных звонков от водителей «Яндекс.Такси» (гугл подсказал, что это номер водителей «Яндекс.Такси»). Я не придал этому значения, но ближе к вечеру эти звонки повторились.

Я взял трубку в первый раз, и водитель ответил: «Я подъехал, вы выходите?». На мою фразу «Я не заказывал такси» водитель просто сбросил трубку. Потом позвонил другой водитель и подобное история повторилась. Я ехал тогда в метро, зашел в приложение Yandex.GO, залез в историю заказов и не увидел ничего подозрительного. Там не было ни одного лишнего заказа, все заказы были оформлены мной. Выходя из приложения, я заметил на секунду надпись «активного заказа», затем эта надпись исчезла. Попытка проверить историю еще раз не увенчалась успехом – все было, как и раньше.

Я вышел из метро и позвонил в службу поддержки Яндекса. Оператор подтвердил мне, что на мой аккаунт сейчас оформлено несколько заявок такси. Банковская карта в моем аккаунте оформлена не на мое имя, поэтому я не получал никаких Push-уведомлений из банка. Я позвонил в Тинькофф.Банк и попросил заблокировать карту, оператор пошел мне на встречу и несмотря на то, что я не являюсь владельцем карты – заблокировал её.

Яндекс.Такси, в свою очередь, пообещал перезвонить максимум через 2 часа (мой первый звонок с просьбой перезвонить был 26 мая в 21:08). В 23:00 мне, конечно же, никто не перезвонил. Я позвонил еще пару раз в службу поддержки Яндекс Такси, на что мне ответили ровно то же самое – мне перезвонят максимум через 2 часа, ожидайте. Я перезвонил им еще раз в час ночи – оператор выдал мне такой же ответ. На вопрос «мне не спать до 3-х часов ночи?» оператор ответил «Да, ожидайте ответа службы поддержки». Служба поддержки мне так и не перезвонила.

Проснувшись утром, я сразу же проверил телефон на наличие пропущенных вызовов от Саппорта Яндекса. К сожалению, никаких пропущенных вызовов я не увидел. Чувствую, что, если бы в 3 часа ночи я позвонил бы еще раз, оператор бы посоветовал мне не спать до 5 часов утра и ожидать техническую поддержку.

С утра я забил на эту ситуацию и решил, что раз моя карта заблокирована – все в порядке. Как же я был глуп… Вечером я обнаруживаю долг на сумму 1163 рублей. Саппорт яндекса так и не отвечает.

По итогу, я понял следующее:

1) Яндекс.Такси плевать на своих клиентов – для них мошенничество это дополнительный доход.

2) Операторы Яндекс.Такси – живые роботы. Они говорят по скрипту и любое отклонение от скрипта приводит их в ступор. Любые просьбы типа «заблокировать аккаунт» и «связать с поддержкой» приводят к перегреву и отключению.

3) Яндекс.Такси имеет идеальную платформу для мошенничества. Даже при удаления всех карт – мошенники могут брать деньги в долг. Гугл подсказал, что долг безлимитный, у меня хорошая репутация в Яндекс.Такси со средней суммой поездок в 15-25 тысяч рублей каждый месяц.

4) Смена пароля не дает ожидаемого результата – меня выбило с неплохой задержкой.

5) Я больше не сяду в такси от Яндекса.

Ниже прикрепляю переписку с чатом поддержки в приложении Я.Такси.

@Яндекс Go, прокомментируете как-нибудь?

0
353 комментария
Написать комментарий...
Andrew Hor

из-за фразы про блокировку карты специально зарегистрировался: @Тинькофф а давайте пожалуйста выясним, как там ваш оператор пошел автору навстречу и заблокировал не принадлежащую ему карту. а то не хочу, чтобы такой же оператор так же пошел еще кому-нибудь навстречу и по чужому запросу заблокировал, например, мою карту

Ответить
Развернуть ветку
Tachyon

Нашел карту сбербанка на парковке автосервиса.
Позвонил в банк, сказал свяжитесь с владельцем пусть подойдёт на парковку отдам карту. 
Спросили номер карты чтобы уточнить. Я продиктовал.
В ответ: Спасибо карту мы заблокировали, с владельцем свяжемся и сообщим ему. До свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

и правильно. Смеха ради, можно было продиктовать номер от другой карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Если пытаться продиктовать случайный номер, ничего не получится.

В 16-значном номере есть своя "контрольная сумма". Эта штука была придумана во времена, когда люди диктовали номера по телефонам и могли сослепу легко перепутать похожие цифры (3 и 8, например), либо случайно поменять их местами при наборе.

Так вот если пытаться совсем случайную комбинацию назвать (или, например, изменить всего 1 цифру), то оператор вам сразу же скажет, что такой карты нет (ну, и быть не может, строго говоря).

см. - https://en.wikipedia.org/wiki/Luhn_algorithm

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну то есть взять по модулю 10 первые цифры и получит контрольную цифру никак нельзя?
В сети есть миллион генераторов номеров карточек.

Ответить
Развернуть ветку
plumbestering

в номере карты ещё есть информация о  платёжной системе и банке-эмитенте

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

да, первая цифра система, а потом четыре цифры банк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда