{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

Утром я взял в руки телефон и увидел 5 пропущенных звонков от водителей «Яндекс.Такси» (гугл подсказал, что это номер водителей «Яндекс.Такси»). Я не придал этому значения, но ближе к вечеру эти звонки повторились.

Я взял трубку в первый раз, и водитель ответил: «Я подъехал, вы выходите?». На мою фразу «Я не заказывал такси» водитель просто сбросил трубку. Потом позвонил другой водитель и подобное история повторилась. Я ехал тогда в метро, зашел в приложение Yandex.GO, залез в историю заказов и не увидел ничего подозрительного. Там не было ни одного лишнего заказа, все заказы были оформлены мной. Выходя из приложения, я заметил на секунду надпись «активного заказа», затем эта надпись исчезла. Попытка проверить историю еще раз не увенчалась успехом – все было, как и раньше.

Я вышел из метро и позвонил в службу поддержки Яндекса. Оператор подтвердил мне, что на мой аккаунт сейчас оформлено несколько заявок такси. Банковская карта в моем аккаунте оформлена не на мое имя, поэтому я не получал никаких Push-уведомлений из банка. Я позвонил в Тинькофф.Банк и попросил заблокировать карту, оператор пошел мне на встречу и несмотря на то, что я не являюсь владельцем карты – заблокировал её.

Яндекс.Такси, в свою очередь, пообещал перезвонить максимум через 2 часа (мой первый звонок с просьбой перезвонить был 26 мая в 21:08). В 23:00 мне, конечно же, никто не перезвонил. Я позвонил еще пару раз в службу поддержки Яндекс Такси, на что мне ответили ровно то же самое – мне перезвонят максимум через 2 часа, ожидайте. Я перезвонил им еще раз в час ночи – оператор выдал мне такой же ответ. На вопрос «мне не спать до 3-х часов ночи?» оператор ответил «Да, ожидайте ответа службы поддержки». Служба поддержки мне так и не перезвонила.

Проснувшись утром, я сразу же проверил телефон на наличие пропущенных вызовов от Саппорта Яндекса. К сожалению, никаких пропущенных вызовов я не увидел. Чувствую, что, если бы в 3 часа ночи я позвонил бы еще раз, оператор бы посоветовал мне не спать до 5 часов утра и ожидать техническую поддержку.

С утра я забил на эту ситуацию и решил, что раз моя карта заблокирована – все в порядке. Как же я был глуп… Вечером я обнаруживаю долг на сумму 1163 рублей. Саппорт яндекса так и не отвечает.

По итогу, я понял следующее:

1) Яндекс.Такси плевать на своих клиентов – для них мошенничество это дополнительный доход.

2) Операторы Яндекс.Такси – живые роботы. Они говорят по скрипту и любое отклонение от скрипта приводит их в ступор. Любые просьбы типа «заблокировать аккаунт» и «связать с поддержкой» приводят к перегреву и отключению.

3) Яндекс.Такси имеет идеальную платформу для мошенничества. Даже при удаления всех карт – мошенники могут брать деньги в долг. Гугл подсказал, что долг безлимитный, у меня хорошая репутация в Яндекс.Такси со средней суммой поездок в 15-25 тысяч рублей каждый месяц.

4) Смена пароля не дает ожидаемого результата – меня выбило с неплохой задержкой.

5) Я больше не сяду в такси от Яндекса.

Ниже прикрепляю переписку с чатом поддержки в приложении Я.Такси.

@Яндекс Go, прокомментируете как-нибудь?

0
353 комментария
Написать комментарий...
Andrew Hor

из-за фразы про блокировку карты специально зарегистрировался: @Тинькофф а давайте пожалуйста выясним, как там ваш оператор пошел автору навстречу и заблокировал не принадлежащую ему карту. а то не хочу, чтобы такой же оператор так же пошел еще кому-нибудь навстречу и по чужому запросу заблокировал, например, мою карту

Ответить
Развернуть ветку
Tachyon

Нашел карту сбербанка на парковке автосервиса.
Позвонил в банк, сказал свяжитесь с владельцем пусть подойдёт на парковку отдам карту. 
Спросили номер карты чтобы уточнить. Я продиктовал.
В ответ: Спасибо карту мы заблокировали, с владельцем свяжемся и сообщим ему. До свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисаков

В магазине покупатель забыл карту, продавец не знала, что делать. Я просто отправил ему два перевода с комменариями: "Вы забыли свою карту", "в магазине ***". И всё, человек тут же пришёл и забрал. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Толку ее забирать - все равно блокировать надо. Найти могли и не совсем честные люди - подождут, пока на карте хороший баланс образуется и разом очистят счет.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Найдя карту по ней можно максимум оплатить покупку до 1000 рублей без пин-кода, но засветив своё лицо на камерах в магазине. Узнать баланс и снять деньги без карты, а тем более без пин-кода и доступа к мобильному приложению не получится. Чтобы получить доступ к мобильному приложению помимо карты нужен ещё и номер телефона. Может быть конечно не во всех банках так, но я не знаю таких, где можно авторизоваться в мобильном приложении без телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Несколько раз оплачивал при доставке побольше десятки и всё списывались без вопросов. А так тысяча везде в магазинах, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы очень и очень наивны)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Святая простота, что-то мне кажется ты не очень про списания больше 1 тыс. руб. :) Даст бог - не пригодится, но вообще-то ты сильно заблуждаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Соколов

Находил кошелек на улице, в кошельке была наличность на 5к+ карта Сбера
Позвонил по номеру 900 и сообщил, что нашёл кошелек и хочу вернуть его владельцу, вместе с картой. Владелицей карты оказалась моя соседка, поддержка Сбера позвонила владелице, в итоге мы встретились с ней и я отдал ей кошелек со всем содержимым, включая карту.
Как по мне, так это адекватная реакция технической поддержки

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда