{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
xxx xxx

Вы зря сообщали в банк, возможно преступники бы оказались родственниками или друзьями сотрудников. Логично ведь оформить карту на старого клиента имеющего хорошую репутацию и сразу получить кучу кредитов, ну и все данные есть у них и следы можно замести, если шум появится.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

Ну а если бы я не обратился в банк, как бы полиция провзаимодействовала с курьером банка?

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

В такой ситуации надо делать то, что скажет полиция, раз Вы туда обратились. Я так понимаю, кто-то должен был курьеру предъявить Ваш паспорт и поставить подпись, и они явно потратились на его изготовление, а теперь возможно будут пытаться использовать его ещё как-то и эта история может тут не закончиться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Никуда он не обратился))

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Решил пройти по граблям и показать всем, что не нужно делать в такой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

А ты Ванга?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Исхожу из того что ты написал в посте и в последующих комментариях. Я не прав? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Похоже главная причина не распиздяйство банка, а его желание выдать кредит даже преступникам, так как, либо они как-то страхуют невозвраты и получают компенсации, либо им это надо для инвесторов, чтоб цифры кредитования не падали, а росли. Так что скоро все преступники будут ходить за "кредитами" к тинькову как на работу, пока у них деньги не кончатся.

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда