Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени
Дело было так.
Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».
Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.
Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.
Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.
Вот переписка с поддержкой.
На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...
Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...
Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...
В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...
Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...
В общем есть несколько вопросов к банку:
1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?
2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?
3. Зачем было объединять два личных кабинета?
4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?
5. И как впредь защититься от подобного?
Банку, очевидно, проще не допустить противоправных действий, чем потом быть третьим лицом в уголовном деле, взаимодействовать с полицией и предоставлять им какую-либо информацию :(
Слишком сложно...
Они предоставят и будут взаимодействовать, это 100%. Только внимательно подумайте о том что хочет автор на данный момент от банка, и как он это объясняет. Такое ощущение будто он хочет чтобы сами работники банка арестовали, либо чтобы работники банка обратились сами в полицию и порешали вопросики. Оба варианта по-детски наивные, это очевидно. Первый вариант вообще смешной, а второй не имеет места быть, поскольку проблема на стороне клиента. У него как-то угнали документы и смски, это уже вопросы к оператору, к прошивке и тд, что сотрудники банка должны говорить в полиции? Мне просто интересно.
Я тиньков не оправдываю, они те еще мрази, но в данной ситуации какое-то неадекватное поведение автора мне кажется очень странным, а хейт тинькова в коментах уже идет по инерции после всех этих историй с невыплатой страховок и так далее.
Согласен, объяснил бы внятно. Но автор, похоже, действительно хотел, чтобы банк сам связался с полицией, а те предоставили бы курьеру "сопровождение"
Если банк хотя бы на 10% такой клиентоориентированный, каким пытается представить себя в рекламе, то почему бы и нет? Заодно появилась бы хоть одна нормальная тема для кейса в корпоративном блоге, а не вот это вот от тандема безымянного копирайтера с безымянным сммщиком:
Я даже не знаю как реагировать на такие вот высказывания, почему нет говорите?
А банк кем является в этой ситуации, извините? Ладно предложу вот такую аналогию для того, чтобы у вас сложилось правильное понимание. Вы покупаете телефон в Apple, у вас его воруют, и вы вместо того чтобы идти в полицию звоните в техподдержку эпл и говорите "у меня украли ваш телефон, ищите вора! БЫСТРЕЕ ПОЧЕМУ УЖЕ 5 МИНУТ ПРОШЛО????" и довольный кладете трубку.
Надеюсь вы поняли о чем я, банк никакого отношения не имеет к тому, что у товарища угнали номер телефона/паспортные данные и так далее. Это все проблемы на стороне человека, банк даже если захочет отправить представителя в полицию, тому надо во-первых идти по месту жительства автора, во-вторых что он скажет? "здравствуйте на нашего клиента оформили кредит без его ведома, поверьте нам на слово" и что представителю банка нужно будет ответить на вопрос "чего нaxуй?))) а где сам потерпевший, почему мы вас должны слушать, где доверенность, с чего вы решили выступать от его имени"? Банк может только отменить заявку и реагировать на все вопросы из полиции для помощи расследованию, ничего более.
Банк мог бы проинформировать полицию о готовящемся преступлении с использованием поддельных документов и подделки подписи стороннего человека.
А кража персональных данных, про которую вы говорите - это вообще другое.
По какому каналу обращения происходит информирование полиции о котором вы говорите?) Это фантазии с российской реальностью ничего общего не имеют. Заявления у нас пишутся по факту произошедшего (от моего имени оформили заявку на кредит), по "информировании о готовящемся преступлении" ничего делать не будут, нет заявления