{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
Dima

Банку, очевидно, проще не допустить противоправных действий, чем потом быть третьим лицом в уголовном деле, взаимодействовать с полицией и предоставлять им какую-либо информацию :(
Слишком сложно...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Они предоставят и будут взаимодействовать, это 100%. Только внимательно подумайте о том что хочет автор на данный момент от банка, и как он это объясняет. Такое ощущение будто он хочет чтобы сами работники банка арестовали, либо чтобы работники банка обратились сами в полицию и порешали вопросики. Оба варианта по-детски наивные, это очевидно. Первый вариант вообще смешной, а второй не имеет места быть, поскольку проблема на стороне клиента. У него как-то угнали документы и смски, это уже вопросы к оператору, к прошивке и тд, что сотрудники банка должны говорить в полиции? Мне просто интересно.
Я тиньков не оправдываю, они те еще мрази, но в данной ситуации какое-то неадекватное поведение автора мне кажется очень странным, а хейт тинькова в коментах уже идет по инерции после всех этих историй с невыплатой страховок и так далее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Так автору и было сказано, что необходимо обратиться в полицию, и что выдача карты будет отменена. Он же не хочет сделку отменять, он хочет на живца ловить, в полицию тоже не спешит обращаться. У меня была проблемная история с тинькой, когда забыл карту и с нее начали расплачиваться. Мне тоже было сказано обращаться в полицию, но достаточно лишь было задать вопрос "куда конкретно мне обратиться и что писать в заявлении" мне все объяснили и выслали бланк для заявления. Достаточно было лишь спросить, но автор решил доeбывать саппорт непонятными вопросами в стиле "ачо так долго".
Его проблема в том что он придумал какой-то свой хитрый план поговорив с другом полицейским, и не может объяснить что он хочет техподдержке. Вся проблема в этом. 
От поддержки же вполне прозрачный и очевидный план действий, отменяем заявку и обращайтесь в полицию, а мы по запросам из полиции уже оперативно всю информацию предоставим.
И да так и было, когда я обратился в полицию, уже через час после запроса (это примерно через полчаса как мы закончили писать заявления) нам прислали всю информацию по терминалам оплаты, по координатам, по времени и так далее. Вся проблема в неадекватных действиях автора

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Егоров

Если банк отменяет заявку, по которой смс приходит автору, как дроп и хакер узнают, что она отменена? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда