{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
Dima

Банку, очевидно, проще не допустить противоправных действий, чем потом быть третьим лицом в уголовном деле, взаимодействовать с полицией и предоставлять им какую-либо информацию :(
Слишком сложно...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Они предоставят и будут взаимодействовать, это 100%. Только внимательно подумайте о том что хочет автор на данный момент от банка, и как он это объясняет. Такое ощущение будто он хочет чтобы сами работники банка арестовали, либо чтобы работники банка обратились сами в полицию и порешали вопросики. Оба варианта по-детски наивные, это очевидно. Первый вариант вообще смешной, а второй не имеет места быть, поскольку проблема на стороне клиента. У него как-то угнали документы и смски, это уже вопросы к оператору, к прошивке и тд, что сотрудники банка должны говорить в полиции? Мне просто интересно.
Я тиньков не оправдываю, они те еще мрази, но в данной ситуации какое-то неадекватное поведение автора мне кажется очень странным, а хейт тинькова в коментах уже идет по инерции после всех этих историй с невыплатой страховок и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Tregubkina

Знаете, что со стороны Тинькова тут странно? Вот этот звонок, после которого были объединены кабинеты. Просто сотрудник спросил создателя поста, мол, не Зверев Ктототам ли он. Но как так может быть, если кабинет и заявка созданы на имя автора поста? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Tregubkina

Блин, если б не Ваш коммент, я б наверное и не вернулась в этот тредик. А тут решила пполистать чем обернулось дело, и, собственно, я в шоке.
На момент моего первого коммента я искренне считала, что это скорее сбой, чем мошенничество, но теперь, после комментария банка что просто случайно совпало миллион случайных случайностей - сомнений нет, дырка тут нормальная у безопасников 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Frolov
Автор

О чем речь? Можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Tregubkina

Да буквально ниже ответ тинькофф, что эт все совпадение 🙈

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда