{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На Ozon защита от копирования карточки не работает, а контент в карточках авторов меняется сам по себе

В начале апреля продавцы Ozon могли позволить себе устроить настоящую вечеринку. Они ждали этого повода долгие годы и дождались: маркетплейс добавил в личные кабинеты селлеров функцию, защищающуюе контент их товарных карточек от копирования.

Нужно всего лишь перевести ползунок в положение "ON". Многие перевели, выдохнули и расслабились, но всего через пару месяцев в адрес продавцов полетели тухлые помидоры уже от клиентов. Якобы они покупали совсем другой товар: как тот — на карточке. Постойте, а что же на той самой карточке? Если бы не жалоба одного из продавцов в официальном сообществе селлеров Ozon, никто бы и не узнал.

Оказалось, что контент в карточке товара может произвольно меняться. Так, словно это сам продавец когда-то скопировал всю информацию о чужих товарах, а теперь получает за былые ошибки. Автор карточки предполагает, что алгоритм Ozon каким-то образом склеивает данные другого. То есть никакая защита контента от копирования, в целом, не помогает.

И может быть, никто бы ничего не заметил. Но сначала о странностях заговорил один продавец, потом их перепроверил второй, подтвердил третий и понеслось. В официальном сообществе селлеров Ozon уже завязался целый диалог о том чем чреваты такие ошибки в работе маркетплейса.

В мирное время продавцы просто сетовали на то, что им жалко личный контент. На него тратится немало времени и денег, а потом сторонний продавец просто перетягивает всю информацию себе. Да, некоторые поступают так от незнания — этим грешат начинающие селлеры. Другие на этом паразитируют.

Но на самом деле, кража уникальных фото и текста — половина беды. Информация в склеенных карточках может меняться так быстро, что продавец просто этого не заметит. По итогу может случится так, что в названии вашего товара появятся дополнительные характеристики, метры, штуки, цвета или материалы.

Само собой, если не заметить таких изменений вовремя, продавец рискует получить десятки возвратов и негативных отзывов. И если за одни он просто заплатит, а возможно, даже получит компенсацию от маркетплейса, то как быть с отрицательными комментариями и очистить совесть?

Кажется, эта ситуация — отличный пример того, что никогда не стоит пускать на самотек процессы, связанные с бизнесом. Ее еще лучше иллюстрирует классическое "Доверяй, но проверяй". Так что если торгуете на Ozon — посмотрите как дела обстоят с вашими товарными карточками. А от маркетплейса мы, конечно, ждем развернутого комментария по поводу того, почему у продавцов все так неожиданно слиплось и поменялось? Может они все просто неправильно включают защиту от копирования или, на деле, сами когда-то скопировали чужие карточки, а потом об этом запамятовали ?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Ozon Marketplace тут :)

Коллеги уже проверяют ситуации продавцов, которые поделились своими наблюдениями об изменениях в карточках. Пока не можем утверждать, что это как-то связано с запретом копирования контента. Но как только появятся новости — расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Добрый день! Я коллега Виктории, возвращаюсь с апдейтом)

Какой-то системности и зависимости упомянутых проблем с запретом копирования контента не нашли — это локальные случаи, ошибки уже исправили.

Но будем держать руку на пульсе)

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Мы другой магазин проблема сама собой с подменой описания карточках товара не ушла, составили обращение. Обращение #12456383

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов

Здравствуйте!
У нас тоже есть магазин на озон.
Столкнулись с такой же проблемой, решил узнать может вы как-то победили данную фигню с подменой контента?!

Вообще у меня родилась гипотеза, что это происходит только с карточками созданными на основе чужих, а если создать с нуля, то все будет ок. Вы так не пробовали делать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чуприк

Добрый день!
У нас слияние карточек с конкурентом происходит причем товары совершенно из разных категонрий! Плюс менюется описание моделей и групируется не понятно что с чем! Это как то будет исправляться ?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов

Здравствуйте!
У нас тоже есть магазин на озон.
Столкнулись с такой же проблемой, решил узнать может вы как-то победили данную фигню с подменой контента?!

Вообще у меня родилась гипотеза, что это происходит только с карточками созданными на основе чужих, а если создать с нуля, то все будет ок. Вы так не пробовали делать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда