{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени, хотя я не клиент банка

Передаю привет Михаилу с его схожей историей и хочу поделиться своей.

30 мая в 23:22 я получаю от «Тинькофф» смс с кодом для подтверждения моего мобильного телефона, предполагаю что это ошибка и ничего не предпринимаю. Затем через минуту мне приходит смс с информацией о том, что моя заявка принята к рассмотрению. Звоню на горячую линию банка «Тинькофф», чтобы прояснить ситуацию.

Они здороваются со мной по имени, хотя ранее я к ним не обращалась и клиентом их банка не являюсь. Я озвучиваю информацию о том какие сообщения мне пришли и сотрудник банка сообщает мне, что я оставила онлайн заявку на получение кредитной карты, я говорю что ничего подобного не делала и не понимаю как это могло произойти. На что сотрудник банка отвечает, что наверное я потеряла паспорт и мне нужно обратиться в полицию. Паспорт я не теряла и он всегда находился при мне. По моей просьбе заявку на кредитную карту отменили.

Звоню своему оператору «Теле2» узнать как без передачи кода из смс, злоумышленники могли подтвердить мой номер телефона, но сотрудники отвечают что это невозможно.

Через 20 минут получаю новое сообщение от «Тинькофф» о том, что я должна подтвердить свой запрос по кредитной заявке. Снова звоню на горячую линию банка и мне говорят, что я подала еще одну заявку. Прошу ее отменить и не принимать от меня онлайн заявки на оформление кредитной карты, но мне сказали, что это невозможно и предложили оформить претензию. Заявку на кредитную карту отменили, сказали обратиться в полицию.

Иду в полицию, рассказываю о сложившейся ситуации, на что мне отвечают что без паспорта и моего телефона кредитную карту оформить невозможно, что все это совпадение и без меня никто этой картой не воспользуется. Из отделения вместе с дежурным звоню на горячую линию банка, чтобы они подтвердили информацию о том, что были использованы мои паспортные данные, что была назначена встреча с курьером для получения карты, но мне сообщают что "так как встреча была отменена, никакую информацию сообщить не могут".

В отделении полиции у меня приняли "объяснение" и так как "материальный ущерб мне не причинен, претензий я ни к кому не имею" в полицию обратилась с целью "уведомить о данном факте". И у меня остались вопросы к банку:

1. Как без меня кто-то создает мой личный кабинет?
2. Как злоумышленники получили доступ к коду из смс сообщения? 3. И как мне избежать таких ситуаций в будущем?

0
194 комментария
Написать комментарий...
Victor Nikolaev

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60b85d369a7947e8bcaa881c?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
и всех, кто когда-либо работал в тинько банке

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Слишком популистское заявление. В прочем, как и все, перед выборами.
Меня напрягло в статье вот это:

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

A что с этим заявлением не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Действительно. Все абсолютно в порядке.
Замечу, деятельность КА правительство самостоятельно и урегулировало, а не боролось с этим.
Достаточно странно делать такие заявления, если ты сначала даёшь право вести эту деятельность, а потом лишаешь людей их конституционных прав.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кожанов

Это понятно, но с выделенным текстом что не так? Репрессивные функции, реально, должны быть только у государства.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

ну тут вот люди сочли, что эта работа давалась людям самим государством и потому они вправе рассчитывать на пенсию. Ну палка о двух концах, короче.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда