Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.
UPD - штраф отменили
Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:
И вам хорошего вечера!
02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:
Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.
Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):
Чуть ближе:
Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:
Поближе:
Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:
Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:
Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:
Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:
Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:
Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.
И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.
На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:
И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:
После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:
Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.
Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:
Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:
“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.
Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya
Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).
Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):
К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:
К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.
А это законно вообще выписывать штрафы? Они кто, чтобы таким правом пользоваться? Это же отъем денег незаконный.
Ты при регистрации соглашаешься со всеми правилами сервиса не прочитав их ещё и показываешь тут свою тупость и свои 10iq точно у тебя их нет