Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.
UPD - штраф отменили
Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:
И вам хорошего вечера!
02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:
Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.
Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):
Чуть ближе:
Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:
Поближе:
Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:
Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:
Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:
Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:
Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:
Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.
И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.
На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:
И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:
После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:
Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.
Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:
Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:
“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.
Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya
Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).
Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):
К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:
К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.
Тротуарных гонщиков не жалко. Они должны страдать.
Ну не нужно так сильно обобщать, это как сказать, что для всех пешеходов все машины сплошное зло. В самокатах большой проблемы нет, как и в людях на них катающихся, проблема в том, что они стали доступны не нужному кругу людей, тем, кто не отвечает за свои действия, но они и пешеходами нормальными не были. Таких не так много, но встречаются часто, а правил нет толком.