{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв»: при стоимости поездки в 75 рублей доплата до минимальной цены завершения аренды составила 525 рублей

Всем привет!

Пишу сюда впервые и на эмоциях, поэтому не судите строго за орфографию и пунктуацию, просто хочу описать свое негодование.

Сразу скажу, я давно пользовался сервисами Яндекса, и такси, и едой и драйвом, и в целом был доволен, несмотря на не всегда прозрачную политику ценообразования. Но случай, о котором я расскажу ниже, просто не оставил мне выбора. А теперь обо всем по порядку.

Понадобилось мне сдать обувь в ателье. Нашел на карте ближайшее к себе, в Люберцах, в 10 минутах езды. Захожу в Я.Д. ( очень символичное сокращение, между прочим) и вижу - неподалеку от меня Шкода Октавия, ценник вполне приемлемый - 10 рублей минута. Ну, думаю, вполне адекватно, учитывая что ехать недалеко. Сажусь в машину, еду, доезжаю до места, паркуюсь, глушу машину, открываю приложение, красота - на таймере почти 7 минут, цена поездки 75 рублей, идеально. Жму кнопку "завершить аренду", и тут на весь экран красивый фиолетовый фон с предупреждением - вы находитесь в зоне с минимальной ценой завершения аренды, поэтому если стоимость будет низкой вам придется доплатить ( и пометка - а вот если бы вы взяли тариф фикс, цена была бы ниже, гы гы гы), и ниже кнопка "завершить аренду". Ну я собственно приехал ровно куда мне надо, поэтому искать другое место не с руки, идти потом далеко придется, поэтому аренду все таки завершаю. И вуаля, экран завершения аренды мне выдает:

Аренда авто - 75 рублей;

Доплата - 525 рублей;

ИТОГО - 600 Рублей!!!

Неплохо так доехал.

И вот вроде сам понимаю, что у многих каршерингов есть зоны с минимальной стоимость аренды, но вот вам для сравнения два скрина стартового экрана:

Я.Д.

Я.Д.

Делимобиль

делимобиль

Это я даже не говорю о том, что Делимобиль даёт скидку на следующую поездку ( в течение 24 часов она сгорит, если ей не воспользуетесь, но сам факт).

И в качестве завершения прилагаю скрин переписки со службой поддержки. Я понимал, что от них ничего не добьешься, просто хотелось выговориться.

Как итог, приложение Я.Д. удалено. После небольшого размышления удалены и все остальные приложения от производителя.

Я конечно понимаю, что в принципе то сам виноват, перед поездкой надо зайти всюду и убедиться куда едешь, но сам факт - ну возьмите и на старте пометьте эти зоны.

Спасибо за внимание, я все!

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Василий Гуров

Ну про это ясным и понятным текстом пишут как бы. И цветом выделяют такие особенные места.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lion
Автор

Я в курсе. И с себя я ответственности не снимаю. Но, почему нельзя это сразу показать на главном экране? Почему я должен заходить, куда-то в меню, нажимать какие то кнопки и так далее по списку, когда мне нужно просто сесть и поехать? Покажите мне это на стартовом экране.  В этом и есть суть данного поста. Для примера прикрепил стартовый экран делимобиля где мне с самого начала показывают все платные зоны.
Я и сам раньше защищал Яндекс, и за их ценообразование, когда цены взвинчиваются из-за спроса, и за их подписку, из-за которой цены повышаются, и получается что ты сам себе оплачиваешь скидку и при этом платишь по 200 руб. В месяц, ит.п.. 
Но это, я считаю , введение в заблуждение. Сначала молчать и ничего не говорить, а когда - приехал ставить перед фактом. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скворцов

"Для примера прикрепил стартовый экран делимобиля где мне с самого начала показывают все платные зоны." - плохая идея. Плохо видно карту, у драйва в режиме показа зоны, тоже плохо видно карту. Почему я должен каждый раз страдать, когда буду смотреть на эту карту и пытаться понять как лучше пройти к машине? 
"Сначала молчать и ничего не говорить, а когда - приехал ставить перед фактом. " - странная претензия. Или вы считаете, что Яндекс заранее знает куда вы поедите?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lion
Автор

Первый комментарий -  чушь. Приближаешь карту и все прекрасно видно. Суть в том, что смотря на карту ДМ я сразу вижу что есть определенные зоны и от этого отталкиваюсь, у ЯД я должен провалиться в какие то "зоны". Суть претензии - умышленное замалчивание информации, укрывание за какими то кнопочками и менюшечками.
Второй комментарий вытекает из первого. Яндекс не обязан знать куда я поеду, если не включаю тариф фикс, но при этом Яндекс должен мне дать понять с момента запуска приложения, какие могут быть дополнительные условия при пользовании их сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скворцов

Я правильно понимаю, что вы считаете что кнопка которая занимает 1/6 экрана с тарифом она не информативна и это - "умышленное замалчивание информации, укрывание за какими то кнопочками и менюшечками." 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Если бы не этот пост - я бы даже не нажал ее никогда. Яндекс даже выделять как кнопку ее не стал

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lion
Автор

На секунду подумал, может я действительно слепой. Скачал заново приложение, чтобы проверить, и извиниться перед всеми. Увы не за что

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lion
Автор

В принципе, достаточно крупно написано "Заправка, особые зоны", может это то, о чем вы и говорили. Нажимаем.
Класс, это очередная куча текста, в которой мне говорят, пройти в другую менюшечку. Информативенько, спасибо...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zezyulya

Где кнопка? Есть текст на синем фоне. А кнопок, которые выглядят как кнопки, две - «Ещё» и «Забронировать». 

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Тут вы оба правы. Да, посмотреть не так и сложно, интуитивно понятно. Но не стоит заблуждаться на счёт того, что Яндекс не знает, что есть приличная категория тех, кто не знает этого или не разберётся сразу или тех, кто решит, что, а ладно, ну передачу 100 рублей,а в итоге переплачивать и 500, и 1000.и Яндекс в том числе на это рассчитывает 100%. И что прошлыми докризисным годами население разбаловано прозрачностью и честностью, когда и некоторые договора можно было подписать не глядя (и прокатило бы)

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда