{"id":14280,"url":"\/distributions\/14280\/click?bit=1&hash=c291fcfc43f419a1579e64e39746c746a194f7fcb7e35c6db5ddb6b8dad03dbe","title":" \u0423\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u0443\u044e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443 \u0432 \u0418\u0422 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв»: при стоимости поездки в 75 рублей доплата до минимальной цены завершения аренды составила 525 рублей

Всем привет!

Пишу сюда впервые и на эмоциях, поэтому не судите строго за орфографию и пунктуацию, просто хочу описать свое негодование.

Сразу скажу, я давно пользовался сервисами Яндекса, и такси, и едой и драйвом, и в целом был доволен, несмотря на не всегда прозрачную политику ценообразования. Но случай, о котором я расскажу ниже, просто не оставил мне выбора. А теперь обо всем по порядку.

Понадобилось мне сдать обувь в ателье. Нашел на карте ближайшее к себе, в Люберцах, в 10 минутах езды. Захожу в Я.Д. ( очень символичное сокращение, между прочим) и вижу - неподалеку от меня Шкода Октавия, ценник вполне приемлемый - 10 рублей минута. Ну, думаю, вполне адекватно, учитывая что ехать недалеко. Сажусь в машину, еду, доезжаю до места, паркуюсь, глушу машину, открываю приложение, красота - на таймере почти 7 минут, цена поездки 75 рублей, идеально. Жму кнопку "завершить аренду", и тут на весь экран красивый фиолетовый фон с предупреждением - вы находитесь в зоне с минимальной ценой завершения аренды, поэтому если стоимость будет низкой вам придется доплатить ( и пометка - а вот если бы вы взяли тариф фикс, цена была бы ниже, гы гы гы), и ниже кнопка "завершить аренду". Ну я собственно приехал ровно куда мне надо, поэтому искать другое место не с руки, идти потом далеко придется, поэтому аренду все таки завершаю. И вуаля, экран завершения аренды мне выдает:

Аренда авто - 75 рублей;

Доплата - 525 рублей;

ИТОГО - 600 Рублей!!!

Неплохо так доехал.

И вот вроде сам понимаю, что у многих каршерингов есть зоны с минимальной стоимость аренды, но вот вам для сравнения два скрина стартового экрана:

Я.Д.

Я.Д.

Делимобиль

делимобиль

Это я даже не говорю о том, что Делимобиль даёт скидку на следующую поездку ( в течение 24 часов она сгорит, если ей не воспользуетесь, но сам факт).

И в качестве завершения прилагаю скрин переписки со службой поддержки. Я понимал, что от них ничего не добьешься, просто хотелось выговориться.

Как итог, приложение Я.Д. удалено. После небольшого размышления удалены и все остальные приложения от производителя.

Я конечно понимаю, что в принципе то сам виноват, перед поездкой надо зайти всюду и убедиться куда едешь, но сам факт - ну возьмите и на старте пометьте эти зоны.

Спасибо за внимание, я все!

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Alex Lion
Автор

Ещё одна мысль.
О ней говорили сотни раз, поэтому скорее всего я просто накину г**на на вентилятор, но все же .
Пресловутое динамическое ценообразование Я.Д. ( к такси тоже относится, но речь все же о каршеринге, т.к. юзаю гораздо чаще). 
Что мы имеем? Возьмём условную Шкоду Октавию. Минимальная цена аренды зафиксированная мной - 9,97 руб./мин. (в копейках мог немного ошибиться, но не суть). Вполне себе приятная и приемлемая цена, гораздо дешевле чем такси. И вот бывает заходишь приложение Я.Д. и видишь Шкоду Октавию прям около дома. Кликаешь на нее, а там цена - 14,97 руб./мин. То есть +50% к стоимости. А порой и 16.97 руб./мин. Задаешь вопрос - а какого собственно х*ра? Получаешь ответ - ко-ко-ко, искусственный интеллект, ко-ко-ко, повышенный спрос, ко-ко-ко.... И так далее по скрипту. И как то так поганенько на душе.
А представьте такую ситуацию. Ходите вы в магазин за хлебом. Есть у вас любимый, допустим багет. И вы привыкли к цене, допустим , 50 рублей. И вот заходите вы в магазин, а там ценник - 75 рублей. Вы к продавцу с вопросом, мол, а что происходит?  А вам в ответ - а у нас сегодня повышенный спрос, поэтому цены увеличились.
В бизнесе обычно происходит как? Опишем идеальный пример,к ак в учебнике по экономической теории. Выставляет магазин товар с определенной ценой. Товар лежит и не распродается. Тогда бизнес выкатывает скидки, подстегивает спрос, и, когда товар начинает нормально продаваться, возвращает цены на прежний уровень. 
Что мы видим на данном примере? Товар ( в нашем случае авто) стоит по стандартной цене ( если провести сравнение с конкурентами, то цена в 9.97 средняя по рынку). Но тут начинается повышенный спрос, и что мы видим? Цены идут вверх, тем самым снимая сверхприбыль. Гениально, конечно! Но мне вот не нравится чувствовать себя дойной коровой. Многим, думаю, тоже. 
Случай, совсем недавний. Надо было доехать на каршеринге из пункта А в пункт Б. Открываю Я.Д., стоит Фольксваген Поло. Кликаю - цена около 16 руб./мин. Я выпучил глаза, мол это даже не Октавия, в чем дело? Повышенный спрос!!! Захожу в Дели, в соседнем отм еня дворе стоит Мерседес Е-класс. Кликаю на него - около 13 руб./мин. Как думаете, на чем я поехал?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

ты поехал на поло, так как в соседний двор тебе было лень идти. угадал?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lion
Автор

Увы, мимо. Ещё попытка

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда