Не поделили «ягоду». BlackBerry грозится подать на нас в суд за регистрацию торговой марки Jewelberry
Привет, мы молодая компания Jewelberry Glamping, строим и развиваем международную сеть глэмпинг-отелей.
Глэмпинг расшифровывается как гламурный кемпинг. Это формат отдыха на природе в палатках-шатрах, геокуполах, юртах и других необычных домиках, с комфортом уровня отеля.
У истоков компании стоят IT-шники и одна из задач нашей сети — разработка софта и полная автоматизация такого типа отелей на всех стадиях, от бронирования, до работы с каждым сотрудником, выплаты зарплат и управления объектами через приложение, внедрение систем умного дома и тд.
Цель — сделать отдых доступным даже в отдалённых уколах земли, упростить управление и обработку всех показателей, чтобы домики работали автономно «даже в космосе».
Глэмпинги планируем строить в разных странах, поэтому для регистрации торговой марки (ТМ) выбрали Россию, Грузию, Европу и США. Один из пунктов регистрации ТМ — выбор направлений деятельности из перечня МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Мы указали сферы гостеприимства, строительства и IT.
Начало разногласий:
16 апреля, юрист, который занимается международной регистрацией ТМ Jewelberry, получил письмо с претензией от BlackBerry.
Суть обращения в следующем: по мнению корпорации, ТМ похожи и путают людей. Поэтому они просят убрать из перечня зарегистрированных МКТУ все что связано со сферой IT, а также, требуют подписать соглашение в котором мы обязуемся не регистрировать и не использовать в названии слово BERRY.
Видите абсурдность ситуации?
Компания, которая, грубо говоря, «занимается смартфонами» пытается запретить компании, которая строит эко-отели на природе использовать в названии слово «ягода». Причём «jewelberry» переводится не «ягода», а "жемчужина".
Тут давайте прервёмся.
Как появилась «жемчужина»?
К варианту Jewelberry мы пришли за несколько недель нейминга. Идей было много, если интересно, можете посмотреть процесс и варианты по ссылке ниже.
Глэмпинг — это про природу, экологичность и комфорт, поэтому начали думать с чем ассоциируются купола.
В итоге, на стыке люксового отдыха и близости к природе родилась идея использовать сленговое слово jewelberry — жемчужина. Это объедение слов «драгоценный» и «ягода», а ещё белые купола выглядят как жемчужины.
Ещё, нам понравилось как звучит короткое название JB (ДжейБи), да и домен jb.camp был свободен.
Наш первый ответ BlackBerry.
К моменту получения письма от Blackberry, наша ТМ уже прошла все стадии проверки, и эксперт USPTO по товарным знакам в США не выявил никаких совпадений, препятствующих подаче заявки на регистрацию. Именно об этом наш юрист и сообщил в ответном письме.
Понимая всю сложность ситуации, в качестве компромисса, мы предложили ограничить на территории США в МКТУ объем IT услуг заявленных нами.
Продолжение переписки.
9 июня мы получили ответ от BlackBerry.
Теперь они требуют не просто изменить МКТУ, а полностью отозвать заявку по ТМ в США и отменить регистрацию в Европе.
И в дополнение, подписать соглашение, что мы не будем пробовать снова в дальнейшем.
Как вы понимаете, мы не согласны с претензиями BlackBerry.
Смотрите сами:
Разница в логотипах и сферах деятельности колоссальная. Как и выручка компаний. Поэтому, крупная корпорация может позволить себе ведение дорогостоящих судебных процессов годами, а молодые небольшие компании — нет.
В цифрах ситуация выглядит так:
На регистрацию торговой марки в РФ, Грузии, ЕС и США мы потратили 504 000 рублей. 70% суммы нам помог оплатить центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес».
Изменение МКТУ в одной стране стоит около 2000$. Мы были готовы потратить эту сумму на изменения в США.
А расходы на судебные разбирательства оценены нашими юристами в пределах от десятков до сотен тысяч долларов в течении 2-3 лет.
Итог
Мы продолжаем переговоры, и хотим спросить у сообщества — кто сталкивался с подобными ситуациями? Как действовали? Может есть юридические кейсы или контакты тех, кто работал по таким делам?
А может есть выход на руководство или представителей Blackberry? Мы пока смогли пообщаться только с их юристами.
Обязательно напишем, чем закончится эта история. Всем спасибо.
Вот это дичь.. У меня один вопрос, кому-то из BlackBerry нечем заниматься? Т.е. я так понимаю, какие-то ребята на ставке сидят и мониторят каждый день n-ное кол-во регистраций ТМ, чтобы потом попытаться взять кого-то на понт? Я слыхал конечно про патентных тролей итп. Но чтобы BlackBerry занималась подобным.. А что если просто включить игнор и пусть делают, что хотят. Правда же на вашей стороне. Или это так не работает?
Юристы говорят, что мы правы, но суд, чтобы доказать эту правду может занять 2-3 года и от 10 до 100 тыс $ 🙈
Юристы специально запугивают и нагнетают, чтобы денег больше снять. Делаете на их оппозицию ответ, где пишете чем занимаетесь, как давно, по каким классам и насколько их претензия абсурдна
Если бы это было бы не в США, то может и нагнетали,а война ТЗ та ещё война, почитайте, как 2 компании болтались за ТМ DoTa. Это из-за банальных вещей, что приходит на ум. А ещё есть патентные тролли и после, того как это стало бизнесом(зарабатывать, через суды, больше, чем может среднестатистическая компания). Стали агрессивать и мега компании в адрес Soho рынка, так как видят в них в первую очередь "троллей" которые так же могут пойти в суд. Так что тут, кто первый того и тапки. И у штатах это особенно остро, так как бренд может стоить 200-300 млрд долларов.