{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Некачественная работа КМ-а = 10% депо

История о том, как можно отстоять свои права, пусть случай может быть и редким.

В ноябре 2018 я, буду гражданином Республики Казахстан и не имея иного разрешительного для пребывания в РФ документа, как временная регистрация, смог открыть брокерский счёт в "Альфа-Директе" (сейчас "Альфа-Инвестиции"). Выбор брокера был связан с тем, что на деске работает знакомый, а сам участвовал в создании IT-ландшафта бэкофиса для КИБ-а, только для крупного, а не розничного.

Сам процесс торговли шел в небольшой, но все же плюс до начала пандемии в марте 2020, после чего он стал слишком нервным и я вышел в кэш.

Вернулся в активные торги в октябре 2020, а перед этим в августе подал документы на получение ВНЖ РФ. Вид на жительство успешно получил 15.01.2021 и продолжил торговать. При этом, практически сразу обратился в Банк с вопросом о переоткрытии расчётных счётов и брокерского из-за смены резиденсткого статуса. Расчётные счета успешно были переоткрыты, а про брокерские в отделении промолчали, хоть я и спросил.

Все было хорошо вплоть до 15 февраля 2021 года: мне поступает звонок на мобильный с городского номера Альфа-банка от клиентского менеджера.

- Добрый день, Вячеслав. Звоню вам с сообщением о необходимости закрыть текущий брокерский счёт в связи со сменой резиденсткого статуса.

- Хорошо, но я обращался ранее в отделение и менеджер промолчал про него. Какие могут быть последствия от продолжения торговли с этим счётом?

- У ЦБ могут появиться вопросы к вашей деятельности.

-Мне нужно будет закрывать позиции и выводить средства для переоткрытия брокерского счёта?

- Да.

- Это единственный вариант для переоткрытия брокерского счета? При условии, что все позиции в лонг.

- Независимо от типа позиций, вам необходимо закрыть их все. Это единственный вариант.

- Хорошо. В какой срок мне необходимо закрыть позиции и счёт?

- Желательно к началу марта.

- Хорошо.

После этого кладу трубку и понемногу начинаю закрывать позиции. Как итог, я закрою их в убыток на ~67 тысяч рублей к 08.03.21.

Звоню в "Альфа-директ" с целью уточнить какой порядок действий для закрытия счёта и открытия нового в том же тарифе. Узнаю первую прекрасную новость: тариф уже архивный, открыть можно только новый, который подходит меньше по стилю и объемам. Вскользь спрашиваю про то, как люди переоткрывают и уже другой менеджер рассказывает вторую замечательную новость: закрывать позиции было необязательно, их можно было перенести. Знатно удивившись услышанному, я переспросил - ответ не изменился, а клиентский менеджер порицал своего коллегу. При этом ранее я выводил валюту с брокерского счёта, имея в тот момент плюс по торговле ценными бумагами и соответствующую налоговую базу, за что был уплачен налог до закрытия позиций в минус. Это послужило причиной для откладывания решения по закрытию брокерского счёта - вернуть хотя бы уплаченный сверх налог.

Поразмыслив несколько дней, пишу письмо на почту поддержки клиентов директа с вопросом о том, что же за менеджер мне звонил и не является ли данный момент введением в заблуждение клиента. Ответа не поступило.

31.03.2021 пишу на почту Альфа-банка претензию - да, это тот способ, который мы заслужили - о том, что меня ввел своим звонком в заблуждение КМ, а в регламенте и договоре обслуживания нет упоминания о смене резиденсткого статуса, но есть пункт о качестве обслуживания. Первый ответ удивляет: в указанный вами день с вами никто из банка не связывался. Шах и мат, дорогие друзья, но сообщать номер не будем.

В ответ предоставляю детализацию звонков и там присутствует номер Альфа-Банка и признают, что действительно звонили, а обращение берут в работу и даже номер раскрыли - 09.04.21.

Примерно раз в неделю прошу уточнять статус обращения - 15.04.21, 20.04.21, 13.05.21 ответа нет. Отправив очередную просьбу с уточнением статуса обращения 18.05.21, обратился в ЦБ для проведения проверки в отношении Альфа-банка.

Удивительным совпадением оказалось то, что через пару дней позвонил менеджер из Альфы и спросил как я вижу решение обращения.

03.06.21 утром поступает письмо о принятии решения компенсации в размере 67 401,09 рублей согласно налоговому отчёту и извинения за некорректную консультацию сотрудником Альфа-банка. Дальше я спросил как принимали решение о размере компенсации - какие-то активы ушли в плюс, какие-то в минус, но на момент решения их стоимость превышала выведенную сумму с брокерского счёта вместе с компенсацией. По факту, меня лишили портфеля, а не средств, и восстановить состав портфеля в момент выплаты компенсации не могу.

Дальше мы обсудили вопрос компенсацию комиссий на сделки - и ещё 333 рубля вернули по их расчётам.

После этого я принял решение закрыть продукты банка и дошел до отделения в субботу 31.07.21. Привет менеджеру Анне, которая утверждала вновь что единственный способ переоткрыть брокерский счёт - закрыть позиции.

0
2 комментария
Darya Hihihaha

Хотелось бы вас поздравить с более менее успешным решением проблемы с этим банком.🙏

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Юрьевич Мандрица
Автор

Спасибо.
Выкладывал как пример обращения к Банку с нейтральным исходом, пусть и показавшим не самое лучшее отношение к клиентам, раз их можно обмануть по одному и тому же вопросу не раз и не проводить мероприятий по актуализации материалов для КМ-ов и их обучению.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда