{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Инвестиции» дважды провели операцию продажи бумаги

Всем добрый день. 09.06.21 как обычно трейдил себе потихоньку через терминал «Тинькофф». В том числе взял 60 акций pfizer, и смог успешно продать их в плюс:

После этого, на ОС совершил еще несколько сделок, в том числе используя и весь свой портфель+максимальные плечи, к примеру:

И все было замечательно, пока в 5 утра следующего дня тинькофф не нарисовал мне в портфеле -60 акций по бумаге и соответственно -40 долларов по ней же :

Разумеется, я решил выяснить в чем дело, и просмотрел все сделки за день:

Оказалось, что брокер дважды провел операцию продажи бумаги, о чем я и не подозревал, т.к. в течении всего дня никаких признаков двойного списания не было.

В портфеле минус по данным акциям не отображался, торговать я мог без каких либо ограничений, что видно например из сделки по твиттеру на 10960 долларов, что примерно соответствует количеству денег в 5400 долларов на скриншоте выше, помноженному на коэффициент маржинальной торговли по бумаге.

Более того, шорт по файзеру у тинькова в принципе не предусмотрен:

И даже комиссии за непокрытую позицию 9 числа списано не было:

Сразу же было составлено обращение в службу поддержки. В первый раз они разбираться не захотели, и ответили:

Напомню, в шорт эту бумагу брокер не дает.

После этого заново открыл обращение, где привел все вышеперечисленные аргументы. Ответ таков:

Все это время пока ждал ответа я оплачивал комиссию за непокрытую позицию.

Собственно вопросы к поддержке тинькофф инвестиции:

Почему технический сбой в вашем терминале должны оплачивать пользователи?

Вы считаете нормальной задержку в обработке операции более чем в 12 часов?

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Ширшов

Этому багу 100 лет в обед и сотни жалоб на переворот в шорт при случайной двойной продаже. И всегда по пункту 6 будут виноваты пользователи, т.к. по договору берут на себя все риски от их глюков. А ведь мне клялись-божились, что в этом году исправят.

Пока что выход один - не трейдить в "часы дурака" (первый час премаркета и первый час ОС). Прям сочувствую тем, кто ощутил бессилие перед пофигизмом службы поддержки, сам бесился люто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

У других все еще хуже, в чем самый прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

У них нельзя выводить день в день, только Т+2, служба поддержки еще более медленная (хотя у тинька она обычно крайне неэффективна за редким исключением), нет пульса, нет десктопного терминала шикарного, почти на уровне с tradingview, который еще костылится плагинами. Не знаю, тинек косит под Interactive Brokers и расчитан на молодых трейдеров, потому и их бумаги растут как на дрожжах, почти 4 икса за год. А все глюки из-за того, что они тупо не справляются с наплывом новых хомяков и признают это.
Тинек - это годное коммюнити и интерфейс, но такой себе менеджмент на всех уровнях.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Т+2/3 обеспечивает "чистоту" транзакции между трейдерами, банками и брокерами. Это временное окно создано специально для того, чтобы гарантировать, что на банковском счету трейдера реально есть средства на покупку активов (при их покупке) и что у продавца есть активы (при их продаже).
Предположу, что то, что брокер делает выплату день в день МОЖЕТ говорить о наличии какой-либо "двойной бухгалтерии". "Двойная бухгалтерия" может говорить о том, что ордера "торгуются" внутри брокера и не выходят на рынок, что может говорить о том, что "плохие акции" принадлежат вам, а  "хорошие акции" могут вообще по книгам числиться за брокером и он может делать с ними что ЕМУ угодно (что некоторые брокеры и банки и делают). И только в самую-самую последнюю очередь это сделано для удобства клиента (ибо я не знаю ни одного казино, которое бы с такой быстротой и легкостью отдавало выигранные игроками деньги).

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

У них через 2 дня делается ребаланс, берут всегда больше.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда