Cо счета «Тинькофф» списали огромную комиссию, о которой не указано в тарифах
Я старый и лояльный клиент банка «Тинькофф». Прошел с банком и огонь и воду. Было тяжелое время, когда кредитка выручала (за проценты), но я исправно всё платил. Но чтобы «Тинькофф» подставил почти 24 тысячи, списав их якобы в качестве комиссии, столкнулся впервые.
Положив свои собственные наличные денежные средства на дебетовую карту Блэк Тинькоф, я, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ никаких сервисов Тинькова, зашел в клиент-банк другой кредитной организации и пополнил свою карту, используя свои личные средства. Тинькофф списал с меня комиссию 23 тысячи 535 руб, мотивируя это тем, что списание денег приравнивается к наличным платежам. На мое возмущение, колл-центр посоветовал обратиться к тарифам, где нет НИ СЛОВА о комиссии, при пополнении карты стороннего банка БЕЗ использования сервисов Тинькофф.
После подачи жалобы через колл-центр, Тинькофф вернул 4 тысячи рублей, написал, что это вся возможная сумма, которую они могут мне вернуть.
В тарифах есть плата за "Снятие наличных" и за "Переводы через сервисы Тинькофф". Ни первым, ни вторым способом я не пользовался.
Когда я попросил конкретно указать, по какому именно пункту с меня списана комиссия, банк прекратил со мной общение.
Спустя несколько часов банк ответил, по какому пункту тарифов с меня списана комиссия. Мне указали на пункт 6.4 "Тарифа Расчетная карта. ТПС 6.2 RUB", который звучит как "Снятие наличных в прочих случаях". Так как перевод безналичных денег не является снятием наличных, мне тут же заявили, что я должен читать мелкие буковки в приложении к тарифу.
Читаю то, что помельче. В приложении "Тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительных услуг" указано, что "Это тарифы для переводов и платежей с использованием Сайта Банка, Интернет-Банка, Мобильного банка и Банкомата Тинькофф." Ни один из этих четырех пунктов я не использовал. Я НЕ снимал наличные ни в каком виде, ни в каком банкомате!
Но Тинькофф настаивает на своей правоте. Требует, чтобы я читал дальше. В третьем документе написано, что "Под снятием наличных понимаются операции снятия наличных денежных средств в любых банкоматах (в том числе, в пунктах выдачи наличных сторонних банков и торгово-сервисных предприятиях — далее ПВН), кассовом центре Банка (далее — КЦ), а также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru". Так как начальные фразы опять ко мне не подходят, я стал искать документ "операций, приравненные к снятию наличных".
Он ищется только гуглом, так как документ расположен на стороннем закрытом сайте. В нем указано, что Тинькофф берет комиссию за любые операции в других кредитных организациях. В частности цитирую:
1) Расходные операции с использованием любой Карты (?)
2) К операциям, приравненным к снятию наличных, также относятся операции, осуществляемые в других кредитных организациях (?)
Я в ступоре. Т.е ты приходишь в любимый Сбер (Альфу, ВТБ), делаешь операцию, а Тинькофф списывает с тебя комиссию, так как считает это операцией, приравненной к снятию наличных?
Вот так, доверие, завоеванное годами, рушится в одно мгновенье. Как можно безналичный перевод считать СНЯТИЕМ НАЛИЧНЫХ, да еще брать с ДЕБЕТОВОЙ карты такую огромную комиссию - 24 тыс руб????
Я считаю, что тарифы, которые не доведены до клиента, спрятаные под тремя ссылками, да еще на закрытом сайте
доступа к которому нет, а документы ищутся только гуглом (ну или яндексом), нельзя применять по отношению к операциям добропорядочного клиента.
Я привел всю свою семью в банк. Но вот так заканчивается дружба с Тинькофф банком.
Я уже подал жалобу Финансовому уполномоченному finombudsman.ru. Следующий шаг – в суд.
Мы всегда храним условия по всем продуктам в открытом доступе и они есть у нас на сайте. В вашем тарифе мы указали лимиты на снятие наличных, а также в пояснениях разместили ссылку с перечнем таких операций и их комиссий. Сторонние сервисы не могут знать всех условий переводов и поэтому указывают информацию только о своих комиссиях. Поэтому, когда вы совершали операции, вы не увидели информацию комиссии и не учли условия тарифа. Когда вы обратились к нам, мы напомнили правила тарифа, хоть и сделали это с небольшой задержкой. Простите нас за это. Всю сумму комиссии вернуть не сможем, ведь списали ее правильно, тем не менее вернули 4000 рублей, чем частично компенсировали потери. Пожалуйста, учитывайте условия тарифа в будущем.
Учитывать условия тарифа - это важно. Пожалуйста, обеспечьте своим клиентам возможность учитывать эти условия и публикуйте все комиссии открыто, а не ссылкой на ссылку на ссылку. Раньше мне банк очень нравился именно своей открытостью, доступностью условий и отсутствием скрытых комиссий. После этого ответа я понимаю, что мне просто повезло на них не напороться.
Не умеющим читать ничего не поможет. Безлимитного c2c нет ни у кого.
Ок. Какой лимит у Сбера? Раз уж вы такой эксперт, поделитесь, где это найти.
В тарифах сбера. Не умеете найти - позвоните в поддержку.
Пхахаха, вы б ещё сказали - "пишите в Спортлото" )))
Я не должна ничего искать. Я, собственно, даже не знаю, как это искать и как это называется. Явно не "с2с", как вы эту операцию называете (это если б я зашла в приложение Сбера и переводила оттуда на карту Тинькова, а я захожу в приложение Тинькова и пополняю счёт с карты Сбера, там совершенно другие условия). Тут про "квазикеш" пишут - тоже явно не в тему.
Я должен вам что-то искать? Живите как хотите. Удачи.
Да нет, вы-то мне ничего не должны - просто непонятно, на кой черт вы пишете то, в чём явно не разбираетесь, защищая очевидно неправый банк от пострадавших клиентов.
Вы разбираетесь. Настолько глубоко, что не в состоянии ознакомиться с тарифами используемых продуктов.