{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Cо счета «Тинькофф» списали огромную комиссию, о которой не указано в тарифах

Я старый и лояльный клиент банка «Тинькофф». Прошел с банком и огонь и воду. Было тяжелое время, когда кредитка выручала (за проценты), но я исправно всё платил. Но чтобы «Тинькофф» подставил почти 24 тысячи, списав их якобы в качестве комиссии, столкнулся впервые.

Положив свои собственные наличные денежные средства на дебетовую карту Блэк Тинькоф, я, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ никаких сервисов Тинькова, зашел в клиент-банк другой кредитной организации и пополнил свою карту, используя свои личные средства. Тинькофф списал с меня комиссию 23 тысячи 535 руб, мотивируя это тем, что списание денег приравнивается к наличным платежам. На мое возмущение, колл-центр посоветовал обратиться к тарифам, где нет НИ СЛОВА о комиссии, при пополнении карты стороннего банка БЕЗ использования сервисов Тинькофф.

После подачи жалобы через колл-центр, Тинькофф вернул 4 тысячи рублей, написал, что это вся возможная сумма, которую они могут мне вернуть.

В тарифах есть плата за "Снятие наличных" и за "Переводы через сервисы Тинькофф". Ни первым, ни вторым способом я не пользовался.

Когда я попросил конкретно указать, по какому именно пункту с меня списана комиссия, банк прекратил со мной общение.

Спустя несколько часов банк ответил, по какому пункту тарифов с меня списана комиссия. Мне указали на пункт 6.4 "Тарифа Расчетная карта. ТПС 6.2 RUB", который звучит как "Снятие наличных в прочих случаях". Так как перевод безналичных денег не является снятием наличных, мне тут же заявили, что я должен читать мелкие буковки в приложении к тарифу.

Читаю то, что помельче. В приложении "Тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительных услуг" указано, что "Это тарифы для переводов и платежей с использованием Сайта Банка, Интернет-Банка, Мобильного банка и Банкомата Тинькофф." Ни один из этих четырех пунктов я не использовал. Я НЕ снимал наличные ни в каком виде, ни в каком банкомате!

Но Тинькофф настаивает на своей правоте. Требует, чтобы я читал дальше. В третьем документе написано, что "Под снятием наличных понимаются операции снятия наличных денежных средств в любых банкоматах (в том числе, в пунктах выдачи наличных сторонних банков и торгово-сервисных предприятиях — далее ПВН), кассовом центре Банка (далее — КЦ), а также операции, приравненные к снятию наличных, список которых размещен на сайте Банка tinkoff.ru". Так как начальные фразы опять ко мне не подходят, я стал искать документ "операций, приравненные к снятию наличных".

Он ищется только гуглом, так как документ расположен на стороннем закрытом сайте. В нем указано, что Тинькофф берет комиссию за любые операции в других кредитных организациях. В частности цитирую:

1) Расходные операции с использованием любой Карты (?)

2) К операциям, приравненным к снятию наличных, также относятся операции, осуществляемые в других кредитных организациях (?)

Я в ступоре. Т.е ты приходишь в любимый Сбер (Альфу, ВТБ), делаешь операцию, а Тинькофф списывает с тебя комиссию, так как считает это операцией, приравненной к снятию наличных?

Вот так, доверие, завоеванное годами, рушится в одно мгновенье. Как можно безналичный перевод считать СНЯТИЕМ НАЛИЧНЫХ, да еще брать с ДЕБЕТОВОЙ карты такую огромную комиссию - 24 тыс руб????

Я считаю, что тарифы, которые не доведены до клиента, спрятаные под тремя ссылками, да еще на закрытом сайте

доступа к которому нет, а документы ищутся только гуглом (ну или яндексом), нельзя применять по отношению к операциям добропорядочного клиента.

Я привел всю свою семью в банк. Но вот так заканчивается дружба с Тинькофф банком.

Я уже подал жалобу Финансовому уполномоченному finombudsman.ru. Следующий шаг – в суд.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы всегда храним условия по всем продуктам в открытом доступе и они есть у нас на сайте. В вашем тарифе мы указали лимиты на снятие наличных, а также в пояснениях разместили ссылку с перечнем таких операций и их комиссий. Сторонние сервисы не могут знать всех условий переводов и поэтому указывают информацию только о своих комиссиях. Поэтому, когда вы совершали операции, вы не увидели информацию комиссии и не учли условия тарифа. Когда вы обратились к нам, мы напомнили правила тарифа, хоть и сделали это с небольшой задержкой. Простите нас за это. Всю сумму комиссии вернуть не сможем, ведь списали ее правильно, тем не менее вернули 4000 рублей, чем частично компенсировали потери. Пожалуйста, учитывайте условия тарифа в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Учитывать условия тарифа - это важно. Пожалуйста, обеспечьте своим клиентам возможность учитывать эти условия и публикуйте все комиссии открыто, а не ссылкой на ссылку на ссылку. Раньше мне банк очень нравился именно своей открытостью, доступностью условий и отсутствием скрытых комиссий. После этого ответа я понимаю, что мне просто повезло на них не напороться.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Не умеющим читать ничего не поможет. Безлимитного c2c нет ни у кого.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Ок. Какой лимит у Сбера? Раз уж вы такой эксперт, поделитесь, где это найти.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

В тарифах сбера. Не умеете найти - позвоните в поддержку. 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Пхахаха, вы б ещё сказали - "пишите в Спортлото" )))
Я не должна ничего искать. Я, собственно, даже не знаю, как это искать и как это называется. Явно не "с2с", как вы эту операцию называете (это если б я зашла в приложение Сбера и переводила оттуда на карту Тинькова, а я захожу в приложение Тинькова и пополняю счёт с карты Сбера, там совершенно другие условия). Тут про "квазикеш" пишут - тоже явно не в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Я должен вам что-то искать? Живите как хотите. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Да нет, вы-то мне ничего не должны - просто непонятно, на кой черт вы пишете то, в чём явно не разбираетесь, защищая очевидно неправый банк от пострадавших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Банк неправ? Вам денег на маршрутку до суда послать?

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда