{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт использования Muzlab — сервиса фоновой музыки для бизнеса

«Музлаб» — это стриминговый сервис музыки для кафе, баров, ресторанов и прочего бизнеса (преимущественно оффлайнового), владельцы которого решили включать музыку для посетителей.

Я сейчас как раз нахожусь в поиске сервиса по легальной музыке для своего бизнеса, протестировал Музлаб и хочу поделиться впечатлениями. Спойлер: будет мясо.

Что ж… Начнем по порядку.

1. Нельзя быстро получить тестовый доступ

Я тестировал разные сервисы для публичного прослушивания музыки: некоторые из них сразу же дают доступ к личному кабинету. Ты оставляешь заявку на сайте, тебе звонит менеджер и сразу же предоставляет тестовый доступ. Или же это автоматический процесс: оставляешь заявку, а тебе на почту сразу приходят все ссылки.

У Музлаба этот процесс занял пол дня…

Я отправил заявку, зарегистрировался, ввел все свои данные и потом долго ждал. Спустя 4,5 часа (!) мне позвонил менеджер и уже только тогда отправил доступ.

2. Слишком навязчивые менеджеры по продажам

Я, конечно, не социофоб и люблю поболтать, но на 5-ый звонок за день от менеджера у меня уже отказали нервы. Я считаю, приставучесть продажников - неуважительное отношение к потенциальным клиентам. От большого количества внимания люди вряд ли сделают выбор в вашу пользу, это вызывает только раздражение. Думаю, что если все было бы автоматизировано и менеджеры по продажам не звонили, было бы вообще идеально.

3. Псевдомиллион музыкальных треков

В рекламе и на сайте сервис Музлаб заявляет, что у него большая медиатека музыкальных треков. Может, она и правда большая, но нельзя никак выбрать трек или создать плейлист самостоятельно. Я зашел в личный кабинет, а там только кнопки “плей” и “пауза”. Зачем вообще делать акцент на миллион треков, если с этим миллионом никак нельзя взаимодействовать? Функциональность сервиса на уровне обычного радио и не больше. Разве что дизлайки трекам можно ставить.

Поток в личном кабинете

4. Псевдоиндивидуальные плейлисты

Сотрудники сервиса утверждают, что у них есть плейлисты, которые собираются под конкретный бизнес. Но если залезть в код, то видно, что это обычное радио. Они лишь говорят, что собирается индивидуальный плейлист, но по факту это радио.

Для тех, кто в коде не шарит - идёт обращение к их радиокасту.

5. Лагающий и плохо проработанный личный кабинет

Личный кабинет глючит местами: кнопки вылезают не там, где надо. Например, при включенном плеере невозможно пользоваться личным кабинетом, так как все элементы интерфейса оказываются перекрытыми.

Или

А при наведении мышки на таймлайн элементы и вовсе исчезают.

При редактировании потока у меня по какой-то причине вставились джинглы, хотя я их туда не вставлял. Разработчики Музлаба, надеюсь, что вы это исправите.

6. Липовые аудиомаркетологи

Сервис утверждает, что у них есть аудиомаркетологи. Как я выяснил, так они называют своих менеджеров по продажам. Какие они могут быть аудиомаркетологи, если ты просто подключаешься к радио? Они же никак не помогают с подбором музыки. На каждом шагу обман…

7. Некорректные плейлисты

Продолжая историю, что это просто радио. Можно попросить “аудиомаркетолога” составить плейлист с музыкой жанра чилаут без вокала, а он тебе составит его с техно-рейвом и кто-то обязательно там будет петь)))

Подводя итоги

Я остался недоволен этим сервисом. Со стороны Музлаб выглядит очень привлекательно: красивый сайт, контент в соцсетях. Но на каждом этапе взаимодействия с ним сталкиваешься с обманом внаглую. Мне такой подход по отношению к потенциальным и действующим клиентам априори не нравится. Компания должна уважать своего пользователя..

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Giant Schlong

Эх, а раньше обходились бумбоксом на тумбочке и диском Romantic Collection

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Пока не приходили из управы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самойлов
Автор

В Москве очень рисковано

Ответить
Развернуть ветку
СберЗвук Бизнес

Добрый день.

Благодарим за точки роста. Заметим, что вы столкнулись с моментом, развитие которого мы сознательно отодвигаем, поскольку к этому не готов рынок. Дело в том, что некоторые подписчики сервиса ставят свою музыку, не «Музлаба», а в этом случае мы не можем гарантировать им юридическую безопасность. Более того, включать нашу музыку без договора нельзя: это тоже нарушает правовое поле. Чтобы объяснить юридические условия, мы предпочитаем поговорить с клиентом лично. По поводу общения с людьми — сожалеем и сочувствуем: целеустремлённый люди иногда действуют слишком активно.

У нас действительно миллион треков, здесь нет обмана. Сейчас усилия наших аудиомаркетологов направлены на то, чтобы обучить алгоритмы, которые будут автоматически и ещё быстрее составлять плейлисты. Ведь сервис для бизнеса — это не личный плейлист: в больших масштабах единичные треки бесполезны, но нужно, чтобы они корректно сочетались друг с другом и подходили под задачи бизнеса. А сервис мы дорабатываем и для этого исследуем опыт наших клиентов. Всё, что понадобится рынку, мы сделаем. Личный кабинет — это та часть, над которой команда разработки работает ежедневно. Через месяц продукт будет уже другим: мы постоянно улучшаем софт.

В «Музлабе» несколько типов плейлистов — индивидуальные и общие, которые созданы для разных сегментов бизнеса. Более того, мы создаём плейлисты под бренд, а не под персональные вкусы, а это значит, что если добавить только инструментальные треки в одном жанре — клиенты бизнеса начнут оставлять негативные отзывы, а сотрудники писать, что не могут работать. Мы действительно аудиомаркетологи и знаем об этом. Здесь же заметим, что если бы у нас не было аудиомаркетологов, то весь профессиональный контент, который мы создали за шесть лет, выглядел бы иначе.

Успехов, Игорь.

Ответить
Развернуть ветку
Дирижабль

Если ваша "команда разработки работает ежедневно" то почему же за шесть лет ваш сервис и личный кабинет до сих пор выглядит как скопированный код плеера со стороннего ресурса?)Если вы реально все годы работали над сервисом, он должен был выглядеть уже как пункт управления полетами spaceX.
И нет у вас ни миллионов треков, ни аудиомаркетлогов, не дурите народ.Вы под этим продаете договоры с РАО и ВОИС, и отсюда и доступ ко всей музыке мира, только зачем вы в этой цепочке?))Создаете видимость работы и сливаете миллионы на раздутый штат спиногрызов продажников и рекламщиков.  Вносите смуту в сфере едва выживающей хореки. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Жил в отеле Сочи
Там на завтрак играл альбом Лободы по кругу 
Я ее возненавидел 
Твои глаза....

Ответить
Развернуть ветку
tele bee

по поводу п.3
Зачем приобретать (тестировать) сервис фоновой музыки для бизнеса, если ваша цель/задача - собрать плей-лист самостоятельно?
Сервис как раз и призван избавить вас от этой работы. Его задача -  генерировать плей-листы (аудиопоток) на основе ваших первоначальных данных (те самые кнопки про жанры/стили и тп) и данных для корректировки текущего результата - те самые дизлайки. По схожему принципу работают все рекомендательные сервисы. Разница только в количестве признаков, на которые ориентируется система при выборе треков, и собственно алгоритмах подбора. А на выходе - то же радио. Ну, или плей-лист различной длины. Только для одного слушателя (персональное прослушивание) допускается перемотка, а для общественного (как раз музыка для бизнеса) она (читай обрыв текущего трека и переход на следующий) -  совсем некорректное действие.
Ну и про радиокаст (п.4). Собственно "индивидуальность", полагаю вы закрасили на скрине. Индивидуальный поток, а не домен.
Остальная статья - прекрасная критика важных частей сервиса.

Ну и с апреля Muzlab - это уже Сбер
(не сотрудник)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самойлов
Автор

Касательно самостоятельного подбора - очень мало сервисов музыки для бизнеса, предоставляющих такую возможность. И их позиция касательно миллиона треков меня немного ввела в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
tele bee

С миллионными каталогами на территории РФ всё "просто". Мэйджоры типа Warner , Sony и тп , владеющие в том числе и правами на распространение в цифровой среде, просят довольно внушительные суммы. Сразу. И совсем не важно - стартап ты или успешный сервис, входящий на рынок страны. А есть Национальный Цифровой Альянс с каталогом в 14 миллионов треков, предлагающий сравнительно гуманные условия... но так себе каталог...
Споти тоже частично из-за этой проблемы долго не стартовали.
Но с сервисом вроде Muzlab в правовом поле еще есть нюанс - цифровое пространство (поток в сети Интернет) тут скорее транспорт, а сам факт публичной трансляции как раз внутри площадей Бизнеса (как клиента сервиса). И тут уже вступают  РАО и ВОИС с их методиками расчета отчислений по площадям, посадочным местам, ...

Самостоятельный подбор - не совсем такая простая штука как кажется. Ну соберете вы "по кайфу" пусть даже 10 плей-листов. Скорее всего они будут часа по 2. А в день требуется 12 часов (в среднем. зависит от графика работы). Можно поставить их подряд в разном порядке. Комбинаторика подсказывает, что может быть 210 таких вариантов. Больше полугода... Больше полугода одной и той же музыки. Спустя месяц персонал знает все треки. Еще через пол знает их порядок в плей-листах, а постоянные клиенты отмечают "кажется я это уже слышал". Делать больше плей-листов особо некогда. На незнакомом каталоге это долгий процесс. И отнимает он либо ваше рабочее время, либо ваше время отдыха. Плюс еще фактор вкусовщины.
Сервис предполагает постоянную ротацию треков - каждый день новый плей-лист, еженедельные (или чаще/реже) обновления, учитывает разные задачи фоновой музыки в разное время дня итд итп. Не буду цитировать любимые всеми сервисами "новейшие исследования" из книжки 1998 года )
Собственно миллионный каталог здесь и не требуется. На 12 часов необходимо около 200 треков. На месяц из 500 можно получить безумное количество их сочетаний. Или несколько меньше, если подходить к делу с умом и душой. В следующий месяц в этих 500 заменяется порядка 30%. Другой вопрос - сколько в этих миллионах подходящих под ваши задачи треков?
В общем, я за профессиональный подход к вопросу. Извините за графоманство.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самойлов
Автор

На счет Сбера - был не в курсе.
Но моё взаимодействие с ними началось ещё раньше, и какого-то кардинального изменения по отношению к себе с апреля я, честно говоря, не почувствовал

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

В чем проблема вступить в паблик какой нибудь "музыка без авторских прав" и её вещать. Она для Ютуба ещё подходит. Монетизация не снимается.

Ответить
Развернуть ветку
tele bee

Это вы в РАО и ВОИС докажите, что она без авторских прав. "Быть такого не может! Мы зафиксировали факт публичного воспроизведения. По факту положено взымать вознаграждение в пользу Авторов, Исполнителей, Издателей. Ну и что что этих треков нет у нас в каталоге. Будем искать авторов и передавать им вознаграждение. Кстати, о вознаграждении!..."

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov
 Я, конечно, не социофоб и люблю поболтать, но на 5-ый звонок за день от менеджера у меня уже отказали нервы.

Зачем брать трубку вообще и нервничать? Никогда не понимал такого.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда