{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

Сегодня ночью с моей карты «Тинькофф» было совершено несколько странных списаний.

Во-первых, 5000 рублей отправились в Ростелеком.

Во-вторых, случились три попытки покупки чего-то в iHerb. Успешны оказались не все -- по каким-то причинам две из них спустя время отклонились, оставив негодяев без снадобий и витаминов. Одна, увы для меня, была успешной - вероятно злодеи смогут все-таки укрепить свой иммунитет.

Затем жадные до изысканного зрелища бандиты подписали меня на More Tv, правда купить и посмотреть там ничего не успели и, видимо, так и остались кинематографически малограмотными.

И наконец случилась попытка перевода денег в загадочный Elastum_Simplex, которая оказалась безуспешной, ибо к этому моменту я уже пробудился и в ужасе карту заблокировал.

Я связался с банком -- трудолюбивая девушка, выслушав мои стенания, добродушно карту перевыпустила, обсудила тяготы бытия в жестоком мире, уточнила, какие из транзакций были мошенническими, повелела ждать месяц и заодно посоветовала обратиться туда, куда ушли деньги.

Я внял совету и написал в Ростелеком, на что мне строго было сказано, что я не являюсь их клиентом. Но даже и пониженному в статусе до неклиентного планктона мне все-таки открыли тайную истину: я стал жертвой мошенников и мне следует обратиться в банк.

iHerb все-таки выразил к моей беде некоторую заинтересованность: я рассказал их службе безопасности, как все это получилось, отправил всю информацию о мошеннической транзакции и теперь жду какую-нибудь от них реакцию, пусть бы даже и дружеские соболезнования.

Здесь конец официальной части и начало неофициальной. Из-за того, что никогда в жизни со мной такого не случалось (доступа к моим картам ни у одного живого существа кроме собаки нет -- но моя собака придурковатый альтруист, лишена меркантильных замашек и она тоже не клиент Ростелекома; никаких сомнительных операций я никогда и нигде не совершал, в дурных местах номер карты не вводил, и плачу чаще всего с виртуалки, привязанной вообще к другой карте) я нахожусь в некоторой растерянности. Был бы крайне признателен, если бы мне посоветовали, что еще я могу сделать и в каком направлении мне следует направить хлипкие мозговые волны, чтобы понять, как все-таки эта беда произошла.

СМС для подтверждения операций мне не приходили, доступа к моему кабинету ни у кого нет, карта привязана к Apple Pay только моего телефона (мы с поддержкой это дело проверили), бесплатных и сомнительных VPN не имею, чужими wi-fi не пользовался, по телефону с мошенниками не беседую. В электрическом плане я человек довольно безграмотный, но пугливый и осторожный.

В общем, очень прошу, помогите советом: куда бы мне еще обратиться и чего написать, ну и как бы мне снова в такое дело не вляпаться.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

В следующий раз сразу прикладывайте картинку, а то тут много тугоумов, которые такой текст принимают за чистую монету)

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда