{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

Сегодня ночью с моей карты «Тинькофф» было совершено несколько странных списаний.

Во-первых, 5000 рублей отправились в Ростелеком.

Во-вторых, случились три попытки покупки чего-то в iHerb. Успешны оказались не все -- по каким-то причинам две из них спустя время отклонились, оставив негодяев без снадобий и витаминов. Одна, увы для меня, была успешной - вероятно злодеи смогут все-таки укрепить свой иммунитет.

Затем жадные до изысканного зрелища бандиты подписали меня на More Tv, правда купить и посмотреть там ничего не успели и, видимо, так и остались кинематографически малограмотными.

И наконец случилась попытка перевода денег в загадочный Elastum_Simplex, которая оказалась безуспешной, ибо к этому моменту я уже пробудился и в ужасе карту заблокировал.

Я связался с банком -- трудолюбивая девушка, выслушав мои стенания, добродушно карту перевыпустила, обсудила тяготы бытия в жестоком мире, уточнила, какие из транзакций были мошенническими, повелела ждать месяц и заодно посоветовала обратиться туда, куда ушли деньги.

Я внял совету и написал в Ростелеком, на что мне строго было сказано, что я не являюсь их клиентом. Но даже и пониженному в статусе до неклиентного планктона мне все-таки открыли тайную истину: я стал жертвой мошенников и мне следует обратиться в банк.

iHerb все-таки выразил к моей беде некоторую заинтересованность: я рассказал их службе безопасности, как все это получилось, отправил всю информацию о мошеннической транзакции и теперь жду какую-нибудь от них реакцию, пусть бы даже и дружеские соболезнования.

Здесь конец официальной части и начало неофициальной. Из-за того, что никогда в жизни со мной такого не случалось (доступа к моим картам ни у одного живого существа кроме собаки нет -- но моя собака придурковатый альтруист, лишена меркантильных замашек и она тоже не клиент Ростелекома; никаких сомнительных операций я никогда и нигде не совершал, в дурных местах номер карты не вводил, и плачу чаще всего с виртуалки, привязанной вообще к другой карте) я нахожусь в некоторой растерянности. Был бы крайне признателен, если бы мне посоветовали, что еще я могу сделать и в каком направлении мне следует направить хлипкие мозговые волны, чтобы понять, как все-таки эта беда произошла.

СМС для подтверждения операций мне не приходили, доступа к моему кабинету ни у кого нет, карта привязана к Apple Pay только моего телефона (мы с поддержкой это дело проверили), бесплатных и сомнительных VPN не имею, чужими wi-fi не пользовался, по телефону с мошенниками не беседую. В электрическом плане я человек довольно безграмотный, но пугливый и осторожный.

В общем, очень прошу, помогите советом: куда бы мне еще обратиться и чего написать, ну и как бы мне снова в такое дело не вляпаться.

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Герман Апфельбаум

Ещё одно напоминание для тех, кто не ставит лимиты по карте. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда