{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Доставка «Авито» повредила товар и 1,5 месяца проводила экспертизу, после чего выплатила компенсацию в 150 рублей

Продавала через «Авито» беспроводные наушники Sony в хорошем состоянии в полном комплекте.

Сами наушники, кейс, непользованный зарядный кабель, беруши с фиксаторами + непользованный комплект пористых беруш в 3-х размерах и фиксаторов, совершенно целая и даже не мятая упаковка, чек, гарантийный талон, инструкция. Новые наушники были куплены в официальном магазине в 2018 году за 15000 рублей, но не прижились и просто долго лежали в коробке, в связи с чем в начале 2021 решила их продать и обнаружила, что за это время аккумулятор в одном наушнике перестал держать заряд. Поэтому выложила их на авито за 1500 рублей. Спрос был очень активный, правда в основном просили сделать скидку.

Наконец нашелся покупатель из другого города, который просто без всяких вопросов оформил заказ (на другом сервисе у меня уже была похожая ситуация, когда покупатель заказал товар, оплатил и благополучно забрал, при этом вообще ничего мне ни разу не написав, поэтому я не волновалась). Это была моя первая (и, забегая вперёд, последняя) попытка продажи с помощью доставки авито, отзывов про которую я ранее не читала, поэтому никакого подвоха не ожидала.

22 апреля 2021 года я принесла свою посылку в пункт выдачи боксбери, обернув её только пупыркой (это была моя фатальная ошибка) и попросила коробку для упаковки и наклейку "хрупкое". Мне отказали, сказав, что даже наклеек у них нет. Я решила, что ничего страшного, у наушников же своя коробка, да ещё и пупырка, и пакетик сверху, что может случиться, ведь через этот пункт я уже много раз отправляла для другого сервиса и все было в порядке. И я отправила посылку как есть, после чего сразу отписалась покупателю и приложила фото посылки из пункта выдачи.

С этого момента покупатель пропал и перестал отвечать на сообщения. 26 апреля посылка прибыла в его город. Я уже понимала, что за посылкой он не придёт, но поскольку он молчал, оформить возврат без согласования с ним тоже не могла.

4 мая, в самый последний день хранения, покупатель вышел на связь и написал, что проблема с доставкой, что сегодня он заберёт посылку. Но не забрал и посылка поехала обратно. Только после этого покупатель странно активизировался, начав писать и обещая позвонить и выплатить компенсацию, но естественно не звонил и ничего не выплатил, поэтому я даже не знаю, как это комментировать и что это было, смотрите скрины.

7 мая посылка прибыла в пункт выдачи, я сразу пошла её забирать. Вскрыла её на камеру в пункте выдачи, потому что уже ожидала неладное - у фирменной коробки оказалось то ли разорвано, то ли разрезано ребро и порезана / порвана чем-то зазубренным лицевая часть, сами же наушники, которые я перед отправкой аккуратно сложила и очистила все детали "до блеска" (хотя они и не были никогда в плохом состоянии), оказались в пыли и грязи. И хоть из-за бывшего уже не рабочим наушника я не смогла установить, в каком техническом состоянии само устройство, их новый внешний вид меня огорчил и расстроил очень сильно.

Поскольку я уже потеряла всех адекватных покупателей, пока находилась в подвешенном состоянии в ожидании заберёт заказчик мой товар или нет, я решила оставить посылку в пункте выдачи для разбирательства и оформления компенсации её заявленной стоимости (1500 рублей) за порчу службой доставки упаковки и уничтожение товарного вида, поскольку продавать далее товар в таком виде не считала возможным и думала, что это только мне так не повезло, а когда проведут разбирательство, то авито признает свою вину и я смогу дальше спокойно пользоваться авито-доставкой уже без подобных недоразумений.

В пункте выдачи сказали, что у них нет форм для отказа от получения товара владельцем из-за его порчи доставкой авито и заявки на компенсацию, поэтому мне пришлось ещё час провести в пункте выдачи, дозваниваясь до поддержки авито и получая инструкции по дальнейшим действиям. В итоге мне сказали, что нужно оставить посылку в пункте выдачи и оформить специальный акт с подписью сотрудника пункта выдачи, но так как они ничего не знают, мне надо будет подождать три дня, пока с ними свяжутся из авито и проинструктируют их, после чего они меня пригласят снова в пункт выдачи заполнить акт, а тем временем мне нужно заполнить специальную форму, полученную от авито.

Так я и сделала. Пришла домой и села заполнять форму авито, на что ушло ещё часа 2, потому что форма авито постоянно зависала, вылетала, к ней нельзя было прикрепить видео и больше одного фото, как того требовало само авито, причём это одно фото должно было быть весом до 2 мб, тогда как мой смартфон трёхлетней давности делает фото весом минимум 3 мб. Поэтому помучившись с формой я отправила через неё то, что смогла в неё вбить до её очередного вылета, скопировала её тело и отправила все фото (я всегда накануне отправки посылки ещё раз фотографирую товар максимально подробно, но это единственный раз, когда эти фото понадобились) и видео товара с подробным описанием сути обращения на почту авито, с которой пришла ссылка на форму, и стала ждать.

Далее авито замолчало. Через чат поддержки мне пришлось самой их трясти, чтобы узнать, получили ли они вообще моё письмо. Мне прислали стандартные ответы, что они приняли моё обращение (номер обращения 25537305), что они взяли паузу, потому что работают над ним, и в кратчайшие сроки предоставят мне решение исключительно в мою пользу. Но время шло, ни денег, ни товара, ни конкретики, ни извинений, ни объяснений по своему обращению я не получала и начинала злиться.

4 июня, то есть ПОЧТИ МЕСЯЦ СПУСТЯ, авито мне написали, что для того, чтобы они продолжили работать над моей заявкой, мне надо придти в пункт выдачи и заполнить акт. И я пошла в пункт выдачи, где снова потеряла час времени, пока в пункте искали нужный акт, заполняли 2 экземпляра, подписывали.

12 июня авито написали, что компенсация одобрена и до 18 июня мне надо забрать посылку, иначе её утилизируют. Так как сумму, которую они одобрили, они не озвучили, я уже ждала подвоха, и поэтому 17 июня пришла за посылкой, чтобы не остаться вообще без всего.

И снова авито "порадовало" - в пункте выдали окончательно убитую посылку: коробка полностью раздавлена и больше не держит форму: ранее она аккуратно и красиво выдвигалась, а теперь у неё тупо вываливается грань; полностью разорвано уже три ребра, четвёртое надорвано; новый слой пыли и грязи; вмятины со всех сторон.

Наушники и кейс, на удивление, заметно не пострадали - видимо все удары экспертизы (за 1,5 месяца сумевшей посчитать, что 10% от 1500 - это 150), члены которой очевидно не умеют открывать упаковки, а только их рвать, на себя приняла коробка. Я снова сняла это все на видео, уже не сдерживаясь в выражениях (26 июня отправила авито это видео с результатами их экспертизы, чтобы ещё раз воззвать к их совести, но, увы, нельзя воззвать к тому, чего нет) и стала ждать обещанной компенсации.

Но деньги всё не приходили, хотя 18 июня авито написали, что средства скоро поступят. Поскольку авито писали мне в среднем раз в неделю по пятницам, то я решила тоже выждать неделю - вдруг всё же напишут сами и, наконец, хоть какой-то отчёт пришлют с объяснениями причин корявой доставки и расчётами компенсации, - но они молчали.

Тогда я позвонила сама, 25 июня, узнать, где же компенсация:

- Где деньги.

- Мы вам всё перевели, проверьте.

- Мне ничего не пришло.

- Ну как же, проверьте, должен быть перевод.

- Нет ничего. Какой перевод, какая сумма?

И на это на другом конце провода очень нехотя, тихонько отвечают:

- Ну 150 рублей же...

Оказалось, что ещё 17 июня, ровно в 00:00:00, неизвестно от кого, мне на карту пришло 150 рублей. Я видела эти деньги, но подумала, что это мошенники. В общем-то я и не ошиблась.

Ну а дальше я уже крыла сотрудников авито матом и требовала компенсировать полную стоимость убитого их доставкой и экспертизой товара и моральный ущерб, возникший в результате их халатности и 2 месяцев моего подвешенного состояния, а также времени, потраченного на 3 похода в пункт выдачи, заполнение кучи бумажек и переписку с ними.

Но мне лишь ответили, что компенсация пересмотру не подлежит.

Тогда я написала на них соответствующие отзывы ещё на трёх площадках, где увидела, наконец, другие отзывы на авито-доставку и поняла, что в сравнении с остальными кинутыми данным сервисом продавцами и покупателями, авито действительно приняло решение в мою пользу... Хотя иначе как издевательством поведение поддержки авито, окончательную порчу их экспертизой посылки и выплату втихаря 150 рублей после 2 месяцев мытарств и заполнения мной кучи форм назвать нельзя.

Навсегда отключила доставку авито и вам пользоваться ей не советую.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Stepanchenko

даже если бы вы получили после всего проделанного ваши 1500 рублей, потратив в сумме несколько десятков часов на всю эту "возню", мне страшно предположить, во сколько вы оцениваете 1 час вашего времени...

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Если бы меня заранее кто-то обо всём этом предупредил, то я бы в это лезть не стала даже ради 15000 рублей. Но видимо мне предстояло все это пережить, чтобы на моем примере другие, в том числе вы, знали, как это связываться с доставкой авито. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

к счастью для себя, я ранее перед тем как воспользоваться авито доставкой, изучил о ней отзывы. и уже на этом этапе навсегда ее исключил из возможных способов доставки. правда не за качество доставки. а за возможные методы мошенничества с ней как со стороны покупателя так и со стороны продавца. и даже писал в авито с простыми предложениями, как ее улучшить, обезопасить. не услышали. для себя я эту тему закрыл.

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Рада за вас. А я до этого работала с доставкой многих других сервисов, гораздо моложе и проще, чем авито, и все было благополучно, поэтому сомневаться в отлаженности и добросовестности работы такого гиганта, как авито, у меня поводов не было. Теперь, как видите, я пересмотрела свою позицию. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Все случается в первый раз. Причем у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Спасибо за поддержку. Ко всему действительно не подготовишься, обо всём отзывы не прочитаешь. Какие-то шишки приходится набить самому. Остаётся только извлечь урок, чтобы это был первый и последний раз)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

хотите перестраховаться - обязательно ищите и читайте отзывы о любой компании, услуге, вещи, человеке перед тем, как воспользоваться. и главное, ни в коем случае не на сайте того, что интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Обычно я так и делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Федотов

Перемены это класс, да? 
Извините за сарказм 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Как я уже упоминала здесь, я ранее отправляла и получала посылки через другие сервисы, причём гораздо более ценные, поэтому в данном случае у меня не было опасений, что именно с авито в мою первую же отправку груза с заявленной стоимостью всего 1500 рублей возникнет столько проблем. Так что это не перемены, а неожиданность - где я ожидаю подвоха я и читаю отзывы. Но если ожидать подвох везде то и жизни не будет, и времени на неё, потому что все оно будет уходить на чтение отзывов. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Федотов

Знаете поговорку "Надейся на лучшее, готовься к худшему"?

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Артём, вы к чему это всё пишите? То, что надо было в любом случае запаковать посылку в коробку, желательно свинцовую, а также прочитать отзывы на доставку авито до того, как ей воспользоваться, я поняла ещё когда в первый раз забирала назад свой товар и обнаружила первые повреждения. Точно об этом же в комментариях к моему материалу написало уже человек 10, ещё до вас. Я понимаю, что я лошок в данном случае, но, поверьте, мне и одного личного опыта хватило, чтобы все нужные выводы сделать, 100 раз одну и ту же мысль мне не нужно разжевывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шишов

Я много чего заказывал доставкой, все приходило в нормальном состоянии, ни разу не было что коробки мятые, два раза заказывал наушники Sony wf-1000xm3, первый раз себе, второй раз другу, у разных продавцов. Все пришло хорошо. Просто вам в этот раз не повезло с тем что не было нормальной коробки и наклейки. Нужно было в другое отделение зайти, но кто мог знать что так получится ....

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Авито обнадежило, что дадут коробку. Наклейку, для другого сервиса, тоже раньше клеили. Покупатели всегда приходили за товаром. Да, надо было лучше запаковать, но, как вы и пишите - кто мог знать. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Как не парадоксально но продавцы отказываясь от авитодоставки делают авиту лучше. Как наберется критический уровень отказавшихся продавцом, может они наконец-то что нибудь сделают с тотальным наедаловом продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

и как авито определит этот критический уровень? прочтет каждую переписку на предмет, а не обсуждалось ли там использование авито-доставки? я считал и считаю, что только изучив внимательно жалобы в которых пользователи опишут свои жалобы и варианты кидалова, авито сделает выводы. если конечно у авито есть желание становится лучше. может там акционеры другие цели преследуют а топ-менеджмент в угоду акционерам совсем другие кпи для персонала ставит...

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

При появлении нормального конкурента авите, с нормальной защищенной доставкой и для клиента и для продавца. Туда начнет перетекать траффик. Только через деньги что-то решится.

Пока авите выгодней кидать продавцов так и будет работать авитодоставка. Если продавцы массово откажутся от авитодоставки, может авито наконец-то почешется. Я приципиально не ставлю авитодоставку. И продавала дорогие вещи предоплатой и доставкой сдэком.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

в чем выгода для авито кидать продавцов? ведь продавцы потенциально несут в авито деньги, покупая там услуги продвижения и прочие плюшки...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Канищев Максим

не знаю. но все выглядит так.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

ну авито-доставка кидает и покупателей...

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Сергей, очень просто определит. Доставка же платная. Я не знаю, что на самом деле случилось с моим покупателем, но он оплатил доставку, а сам просто не пришёл, соответственно врядли ему за неё вернули деньги. Наберётся какое-то количество обиженных продавцов и покупателей, которые отключат в профиле доставку, в результате чего у авито станет меньше возможностей заработать на доставке. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

уверен, они получают тонны жалоб на доставку. да и интернет пестрит историями кидалова с их доставкой. и то, как они реагируют, заставляет меня усомнится в их заинтересованности сделать ее лучше

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Возможно ещё просто не набралось нужного количества недовольства. Как видите, я, пока сама не столкнулась, этих отзывов не видела. Также, вероятно, и другие пользователи авито, пока их лично не коснётся, об этом не знают и продолжают пользоваться сервисом, принося авито прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Reex Channel

Ему вернули деньги на карту в полном объеме. Никаких санкций на таких потребительских террористов нет. В данной сделке в минусе только продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Странная система, если так. Покупатель не пришёл без уважительной причины, а авито, получается, транспортировало товар туда сюда бесплатно, ещё попало на разборки со мной и потеряло свои бесценные 150 рублей, которые 1,5 месяца отрывало от сердца. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Отказаться от покупки товара - это святое право покупателя, а не терроризм. Можете попробовать делать осмотр товара платным, посмотрим как у вас бизнес пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Reex Channel

Пускай отказываются, но и последствия необходимы. Человек отправляет посылку в какие-то подзалупки, теряет время, рискует товаром, а с покупателя спроса нет. Ближайший аналог- юла доставка. В случае отказа от товара юла берёт деньги за доставку. Так что такой бизнес уже сделан за меня.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А что продавец чем-то там рискует - никто не заставляет. Хотите не доставляйте, хотите через юлу, хотите вообще не продавайте. Ваши проблемы, ваш выбор. 

Сделан и сделан. Вопрос был "как пойдет". Пока у Авито идёт бодрее.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Кстати, "теряет время, рискует товаром" - это проблема логистики, за которую отвечает Авито, а вы на потребителя ответственность свалить пытаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Товарищ в своём маня-мирке живёт, ЗоЗПП не применяется к товарно-денежным между частниками

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Это в вашем воспалённой мозгу нормы ЗоЗПП применяются к сделкам между физиками? Тдо между физ. лицами регулируются главой 30 ГК РФ..

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

У вас галлюцинации?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Семенова

Чтобы вы могли читать отзывы, их должен кто-то написать. Что и сделал в том числе автор первого сообщения!

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Просто читайте vc почаще, тут полно "успешных" авито доставщиков регулярно пишет о своём волшебном опыте. 

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

Теперь уже поздно) но, в любом случае, и кроме авито тут, конечно, есть о чем почитать. 

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда