{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф»: потери при отключении подписки Pro составили 800 рублей, а отписка от Premium заняла два дня

Хочу поделиться своим опытом пользования подписками «Тинькофф-банка».

Введение: всем клиентам банка Тинькофф — ну или по крайней мере счастливым обладателям популярной дебетовой карты Tinkoff Black, точно не знаю — доступны два вида подписок, Pro и Premium. Первая стоит 200 рублей, вторая — 2000 в месяц, но обе можно попробовать бесплатно один месяц. Они вроде дают кое-какие плюшки, и Pro даже при определённых условиях оказывается выгодной (за счёт повышенного остатка на счёте); впрочем, представить себе жизнь человека, для которого выгодной оказывается премиальная подписка, я могу с трудом.

Так вот, решила испытать подписку Pro и до поры до времени была ей довольна — пока сумма на карте постоянно превышала 160к (а именно сверх этой суммы, как нетрудно посчитать, разница между 5% и 3.5% превышает стоимость подписки). Подключила себе смс-информирование по операциям (которым раньше в целях экономии не пользовалась) и бесплатный пакет минут на своей симке Тинькофф (которой в принципе пользуюсь в среднем раз в полгода, но раз бесплатно — пусть будет!), купила страховку на машину с помощью карты и рассчитывала на повышенный кешбек, обещанный условиями подписки (точно уже не помню, сколько, но, кажется, 7%).А потом у меня пропала возможность держать деньги на карте, подписка перестала быть выгодной, и я, ничтоже сумняшеся, эту подписку отменила. Легко и быстро. После чего произошли сразу несколько неприятных вещей:

  • с меня списали плату за смс-информирование. Я огорчилась и отключила услугу, но это не помогло — через месяц с меня списали эту плату ещё раз, так как я ведь ей воспользовалась в этом месяце, но зато пообещали, что в третий раз списывать уже не будут;
  • с меня автоплатежом списали 200 рублей за пакет минут на симке (которые, напомню, мне вообще не нужны);
  • и самое обидное — кешбек за страховку мне заплатили только в размере 1%. Девушка в чате любезно указала мне на пункт в условиях, по которому у меня не просто должна быть подключена подписка на момент приобретения страховки, но также и оплачен следующий период пользования этой подписки, от которой я к этому моменту как раз отказалась. Разумеется, указано это в подробных условиях подписки, которые нужно специально сказать и прочитать (в общих условиях такого нет, и мне просто не пришло в голову, что именно для страховки условия особые).

Въедливые комментаторы, конечно, заметят мне, что все подробные условия пользования подпиской мне следовало скачать на сайте и проверить, а не читать общие условия и жаловаться тут на собственную глупость. Да, банк формально во всём прав, но осадочек от потери в сумме около 800 рублей, конечно, остался. Хотелось бы, чтобы условия были доступнее, а перед отключением подписки банк напоминал о последствиях.

Ещё одна неочевидная вещь, которую узнала о тиньковских подписках и которая может быть интересна потенциальным пользователям: неважно, в какой момент подписка была подключена, главное, чтобы она действовала на момент расчёта кешбека. Планировали траты по определённой категории и подключили подписку, чтобы увеличить лимит кешбека. Я думала, что важно наличие подписки во время совершения покупки. Оказалось — нет; наличие подписки проверяется в расчётный день при определении лимита кешбека (5000 вместо 3000) и процента на остаток (5% вместо 3.5%). Соответственно, по покупкам, совершенным в промежуток между расчётной датой и датой окончания подписки, лимит идёт самый обыкновенный.

Ну и наконец на сладкое — про премиальную подписку. Как я уже сказала, она предоставляется бесплатно на один месяц. Сразу предлагается имя и контакты персонального менеджера, который должен помочь в решении всех вопросов. Мой муж подключил эту подписку, а когда первый месяц стал подходить к концу, чтобы не тратить две тысячи, решил отключить. Ничто не предвещало сложностей: зашёл в управление подпиской, нажал "отключить"... Не тут-то было: произошла переадресация в чат поддержки, где заботливый сотрудник решил не торопить события и предотвратить столь необдуманное решение.

Сразу несколько операторов последовательно решали этот сложный и нестандартный вопрос — отключение подписки.

Отключение подписки заняло два дня. Не хочется думать, что Тинькофф пытался дотянуть до конца бесплатного периода действия подписки, конечно, но тем не менее.

Самое интересное заключается в том, что "персональный менеджер" так и не ответил на звонки. Хотелось бы понять, всех премиальных клиентов в Тинькофф обслуживают настолько оперативно, или только тех, которые заявили о намерении отказаться от подписки.

Upd. Тинькофф перевёл на мой счёт компенсацию за два месяца оповещения об операциях, один месяц подписки и кешбек за страховку. Спасибо. Буду пользоваться дальше и надеяться, что когда-нибудь банк станет лояльнее не только к тем клиентам, которые опубличили свои проблемы, но и к тем, кто только планирует воспользоваться его услугами и хочет в доступной форме своевременно ознакомиться с условиями.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Александр Щербатов

Ну хз, я отключал премиум подписку крайне быстро. В течении 5 минут, но опять же, по причине закрытия границ. Сейчас я ее снова активирую, просто потому что бонус в виде бизнес залов это очень удобно и очень круто.

Касаемо условий, как и в любом банке нужно читать документы. Радует одно: у тинькофф условия вмещаются в одну страницу, а у того же открытия или втб условия могут конкурировать с томиком войны и мира.

Может ещё озвучу не популярную мысль, но расстраиваться из за 800 рублей при остатке в 160к ну как то странно. Опять же, сняли деньги за пакет минут - логично по-моему. Если не нужны минуты то стоило сразу войти в приложение и выключить пакет поставив тариф без пакета.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да всё просто: людей так затрахали все эти попытки (что от ОПСОСов, что от банков, что от ЖКХ, что от страховых) урвать хоть бы 199, хоть бы 99, хоть бы 0,99... что они уже с налитыми кхровью глазами готовы сразу на рога поднимать (сам такой). Дело не в сумме, дело в паскудном отношении, которое пытаются прикрыть чем найдут: подписками на подписке; а вот вы тут мелким шрифтом не прочитали; а у вас тут из 11 условий 10 выполнено; ценник кто-то перепутал; акция только что кончилась; а мы вам ничего не подключали, оно само...
Простые понятные условия - это уважение к личности клиента, уважение к его времени, демонстрация того, что тебя не считают за барана и не будут играть в игрушки: мы спрятали условия, а ты их найди, сопоставь, правильно интерпретируй и выполни, тогда получишь морковку, нет - мы её заберем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербатов

Это реальность в которой мы живем. И наш выбор - не пользоваться просто или пользоваться и подходить с умом, а не верить во все бесплатное. Любовь к халяве такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Так это не только халявы касается, а и вполне себе нехалявных продуктов. Впихивают всякие бессмысленные страховки, страховки на страховки, новые тарифы, кредиты прям ща и даром во все места, ну и вот это вот всё. Реально постоянно надо быть на стрёме и разбираться во всех аспектах одновременно, а это объективно невозможно. Кроме того, это снижает эффективность труда у людей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Любовь к халяве - это нормально. Такое себе - это пользоваться этой любовью в корыстных целях путем раздачи обещаний, которые не соответствуют действительности.
Не занимайтесь виктимблеймингом.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

да. отличный комментарий, так что пора сделать привал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ммм... что? 

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда