{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф»: потери при отключении подписки Pro составили 800 рублей, а отписка от Premium заняла два дня

Хочу поделиться своим опытом пользования подписками «Тинькофф-банка».

Введение: всем клиентам банка Тинькофф — ну или по крайней мере счастливым обладателям популярной дебетовой карты Tinkoff Black, точно не знаю — доступны два вида подписок, Pro и Premium. Первая стоит 200 рублей, вторая — 2000 в месяц, но обе можно попробовать бесплатно один месяц. Они вроде дают кое-какие плюшки, и Pro даже при определённых условиях оказывается выгодной (за счёт повышенного остатка на счёте); впрочем, представить себе жизнь человека, для которого выгодной оказывается премиальная подписка, я могу с трудом.

Так вот, решила испытать подписку Pro и до поры до времени была ей довольна — пока сумма на карте постоянно превышала 160к (а именно сверх этой суммы, как нетрудно посчитать, разница между 5% и 3.5% превышает стоимость подписки). Подключила себе смс-информирование по операциям (которым раньше в целях экономии не пользовалась) и бесплатный пакет минут на своей симке Тинькофф (которой в принципе пользуюсь в среднем раз в полгода, но раз бесплатно — пусть будет!), купила страховку на машину с помощью карты и рассчитывала на повышенный кешбек, обещанный условиями подписки (точно уже не помню, сколько, но, кажется, 7%).А потом у меня пропала возможность держать деньги на карте, подписка перестала быть выгодной, и я, ничтоже сумняшеся, эту подписку отменила. Легко и быстро. После чего произошли сразу несколько неприятных вещей:

  • с меня списали плату за смс-информирование. Я огорчилась и отключила услугу, но это не помогло — через месяц с меня списали эту плату ещё раз, так как я ведь ей воспользовалась в этом месяце, но зато пообещали, что в третий раз списывать уже не будут;
  • с меня автоплатежом списали 200 рублей за пакет минут на симке (которые, напомню, мне вообще не нужны);
  • и самое обидное — кешбек за страховку мне заплатили только в размере 1%. Девушка в чате любезно указала мне на пункт в условиях, по которому у меня не просто должна быть подключена подписка на момент приобретения страховки, но также и оплачен следующий период пользования этой подписки, от которой я к этому моменту как раз отказалась. Разумеется, указано это в подробных условиях подписки, которые нужно специально сказать и прочитать (в общих условиях такого нет, и мне просто не пришло в голову, что именно для страховки условия особые).

Въедливые комментаторы, конечно, заметят мне, что все подробные условия пользования подпиской мне следовало скачать на сайте и проверить, а не читать общие условия и жаловаться тут на собственную глупость. Да, банк формально во всём прав, но осадочек от потери в сумме около 800 рублей, конечно, остался. Хотелось бы, чтобы условия были доступнее, а перед отключением подписки банк напоминал о последствиях.

Ещё одна неочевидная вещь, которую узнала о тиньковских подписках и которая может быть интересна потенциальным пользователям: неважно, в какой момент подписка была подключена, главное, чтобы она действовала на момент расчёта кешбека. Планировали траты по определённой категории и подключили подписку, чтобы увеличить лимит кешбека. Я думала, что важно наличие подписки во время совершения покупки. Оказалось — нет; наличие подписки проверяется в расчётный день при определении лимита кешбека (5000 вместо 3000) и процента на остаток (5% вместо 3.5%). Соответственно, по покупкам, совершенным в промежуток между расчётной датой и датой окончания подписки, лимит идёт самый обыкновенный.

Ну и наконец на сладкое — про премиальную подписку. Как я уже сказала, она предоставляется бесплатно на один месяц. Сразу предлагается имя и контакты персонального менеджера, который должен помочь в решении всех вопросов. Мой муж подключил эту подписку, а когда первый месяц стал подходить к концу, чтобы не тратить две тысячи, решил отключить. Ничто не предвещало сложностей: зашёл в управление подпиской, нажал "отключить"... Не тут-то было: произошла переадресация в чат поддержки, где заботливый сотрудник решил не торопить события и предотвратить столь необдуманное решение.

Сразу несколько операторов последовательно решали этот сложный и нестандартный вопрос — отключение подписки.

Отключение подписки заняло два дня. Не хочется думать, что Тинькофф пытался дотянуть до конца бесплатного периода действия подписки, конечно, но тем не менее.

Самое интересное заключается в том, что "персональный менеджер" так и не ответил на звонки. Хотелось бы понять, всех премиальных клиентов в Тинькофф обслуживают настолько оперативно, или только тех, которые заявили о намерении отказаться от подписки.

Upd. Тинькофф перевёл на мой счёт компенсацию за два месяца оповещения об операциях, один месяц подписки и кешбек за страховку. Спасибо. Буду пользоваться дальше и надеяться, что когда-нибудь банк станет лояльнее не только к тем клиентам, которые опубличили свои проблемы, но и к тем, кто только планирует воспользоваться его услугами и хочет в доступной форме своевременно ознакомиться с условиями.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Даниил
впрочем, представить себе жизнь человека, для которого выгодной оказывается премиальная подписка, я могу с трудом.

Так она бесплатна от 3 млн на счету

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Эти же деньги вложенные в самые банальные офз на брокерском счету того же тинька дадут минимум 10к ежемесячно) Этого и на подписку и на чай хватит)
При том вывод этих денег не сильно сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вшивков

Так 3 млн должны не в банке лежать, а включая брокерский счёт на сколько я помню

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Так если их вложить в ОФЗ в тиньковском брокере, обслуживание все равно будет бесплатным. Остаток на брокерском счёте учитывается

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда