{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Олег

Ни «Яндекс.Go», ни партнер-перевозчик не вернули деньги за дважды оплаченный заказ

Всем привет. Буду честен, от Яндекс GO у меня полыхнуло так, что будь рядом Илон Маск, до Марса уже долетела бы обитаемая ракета с Земли.

Дело вот в чем: 12го июня около 2 ночи (на скринах другое время, в данный момент нахожусь в другом часовом поясе) коллега попросил вызвать ему такси из Москвы до Мытищ, так как его телефон сел. Спустя несколько минут примчал шеф и тронул, да не там. Оплата в заказе стояла через Google Pay и, собственно, так и была произведена:

Спустя несколько дней выяснилось, что по пути пассажир зарядил телефон и в конце перевел таксисту полную стоимость стоимость поездки:

Ну, небольшая ошибочка вышла, подумал я. Такое уже было несколько лет назад, и после обращения в службу поддержки деньги довольно быстро возвращались. Но не тут-то было. После первого обращения сотрудник СП Яндекса отправил к перевозчику, дав его номер:

С этого момента начинается бл**ский цирк, других слов у меня нет. Перевозчик, у которого явно проблемы с русским языком, пообещал разобраться и написать ответ. Спустя два дня оказалось, что водитель должен был мне перезвонить, но почему-то этого не сделал. И в конце концов перевозчик просто отправил мне номер водителя Темирлана- иди, сам разбирайся (скрин кликабельный, при увеличении видно продолжение):

Водитель в свою очередь начал нести какую-то чушь, что он на самом деле не Темирлан, а его друг. А Темирлан уехал на малую родину, но как только вернется, то обязательно встретится со мной лично:

Не став дожидаться аудиенции Темирлана, я решил набрать водителя. Спустя несколько минут разговора мне так и не удалось понять, как симкарта Тимерлана оказалась у совершенно другого человека, но удалось договорится, что человек пришлет мне номер Тимерлана, по которому он доступен. Нетрудно догадаться, что номера я так и не дождался, на последуюшие звонки и сообщения водитель не счел нужным отвечать.

Дальнейшее общение что со службой поддержки, что с таксопарком не принесло никакого результата. Яндекс отправляет к таксопарку ссылаясь на пользовательское соглашение, таксопарк к яндексу:

Да, в ситуации отчасти виноваты сами. Однако, отношение Яндекса поражает. На каждом углу орут об удобстве и простоте своих сервисов, а по факту нужно прочитать километровое соглашение, чтобы не оказаться в итоге у корыта. Понабрали водителей и партнеров, которые, во-первых, русским с трудом владеют, во-вторых, весьма не прочь воспользоваться неосмотрительностью клиентов. Фиг с этими 900 рублями, но это могла быть оставленная сумка, телефон, и даже чья-то жизнь, а очередной Тимерлан так же спокойно улетел бы домой.

UPD: в ЛС написал представитель Яндекс GO и, спустя несколько часов после уточнения деталей заказа, ответил, что сумма поездки будет возвращена. Жаль, что для этого понадобилось потратить кучу времени и написать статью.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Королёв
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

Причем телеграм-боты умеют стряпать такие скрины за 3 секунды. То есть доказательство даже дешевле Фотошопа.

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Да, конечно. Делать-то больше нечего, потрачу несколько часов своего времени на подделку скринов, чтобы развести Яндекс. 

А по факту- представитель Яндекса провел проверку, по итогам которой будут возвращены деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

Скрин делается за 1 секунду. А представитель Яндекса лишь отреагировал на пост на vc.ru. И я даже допускаю, что неправ, всё может быть, но суть моего комментария в том, что делать всё это автоматически - абсурд, примерно такой же, как обязать магазины возвращать деньги за покупки  на основании заявления покупателя, что он оплатил дважды.

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

А я где-то написал, что это должно быть автоматически? Или то, что я потребовал у яндекса возврат без всяких разбирательств? 

Зачем тогда что-то додумывать и геперболизировать? 

Ситуация совершенно прозрачна: написал в яндекс, написал в таксопарк, написал/позвонил водителю. Проблема не решена. Написал об этом снова в яндекс. Хотите- подключайтесь к решению и доводите до логического завершения, не хотите- возвращайте деньги. 

Позиция "к сожалению больше ничем не можем вам помочь" меня не устроила, поэтому и накатал статью.

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

"Думаю, такое периодически происходит, и уже можно было бы придумать механизм разрешения подобных ситуаций."

Ваша цитата. Я спорю именно с ней: не должно быть механизма, каждый случай должен разбираться индивидуально. И да, если компания увидит в ваших действиях несоответствие соглашению (двойная оплата), она может (и даже должна) указать вам на это и отправить судиться с водителем по неосновательному обогащению, но это уже другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Коннова

Яндекс не проверил надежность такоспарка перед подключением и прикрывается соглашением, в какую же помойку превратился яндекс 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Коннова

пожалуй поменяю эту какахину на что нибудь, хотя вопрос что другое не какахина

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kozik

"Однако, отношение Яндекса поражает. На каждом углу орут об удобстве и простоте своих сервисов, а по факту нужно прочитать километровое соглашение, чтобы не оказаться в итоге у корыта."

А что тут сложного в сервисе? Что не удобного? Горячее с мокрым смешали.

При всем уважении, но Вы сами обосралися. Яндекс мог бы подсобить, конечно. Но полностью вину на него перекладывать и выставлять козлом отпущения - это уж как-то через чур. В этой ситуации крайним должен быть ваш друг, который невнимательно и безответственно подошёл к финансовым вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Коннова

тут главное отношения Яндекса с таксопарками, вот вы думаете что таксопарк это какая то станция на 100+ машин где есть какой нибудь секретарь для решения вопросов, а это просто объединение трёх человек, где Тамерлан уже не в России. представьте вас ограбят в таком "такоспарке" от яндекса, а Тамерлан уже не в России будет когда в полицию заявите

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Был ли Тамерлан вообще?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Ну, на скрине с переводом из сбера указано его имя) Он был, или нет- деньги однозначно пришли ему) Странно правда, что Тимерлан отдал симкарту, к номеру которой привязана карта сбера, и умчал на родину.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Тут как покупка овощей в палатке и оплата переводом, когда обслуживает девушка, а перевод делаешь Хазизу какому-то.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А какие должны быть отношения у Яндекса с таксопарками, что бы вас от ограбления Яндекс защищал? И как именно вы себе эту защиту представляете?

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Я и не перекладываю полностью вину на Яндекс, но ему в этой ситуации абсолютно наплевать, достаточно сослаться на пользовательское соглашение и отправить к партнеру. А партнеру достаточно сказать, что водитель скрылся в неизвестном направлении. Хотите- ищете сами.

Думаю, такое периодически происходит, и уже можно было бы придумать механизм разрешения подобных ситуаций.

А по поводу сложного и неудобного- это необходимость общаться что с таксопарком, что с водителем (его другом), которые очень посредственно знают русский язык. 

Ответить
Развернуть ветку
Mest Sidora

Дикий не фанат Яндекса, но факап друга и водителя. Яндекс обязался отвезти человека за определённую сумму, Яндекс отвез, деньги списал. Водитель не обоснованно взял с пассажира ещё денег, претензии к водителю и в полицию. Не вижу ничего смертельного что Яндекс отшивает разбираться с водителем, и не хочет сам заморачиваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

вообще то разобраться в ситуации прямая обязанность Яши :) они отвечают за действия водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

Что значит периодически? Скрины делаются моментально в телеграм-ботах. И даже если вы не врёте (в чем я сомневаюсь), то любой созданный алгоритм позволит любому клиенту кататься бесплатно в любое время.

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Я правильно понимаю что друг таксисту просто перевел бабки с карты на карту в обход систем яндекса? 
Если так - то просто чаевые дал, чисто ссзб. Яндекс, конечно, говно, но тут ваще не при делах. 
Сам один раз забыв что включена оплата картой расплатился налом еще и на чай докинув, а потом получил смс о списании и понял что дебил - но уж что-что а пытаться чтото с яндекса требовать даже в голову не пришло, чисто мой личный косяк. То же и в вашем случае - раз уж вы с другом не смогли договорится о способе оплаты - ну подогнали темирлану щедрые чаевые. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Это не обход систем яндекса, а один из способов оплаты. Повторяюсь, здесь и наша ошибка тоже. И я готов был пытаться исправить ее сначала с яндексом, затем с таксопарком и водителем. Но ни одна из сторон не была готова как-то пытаться решить проблему, все лишь начали отсылать друг к другу. Основная претензия к яндексу- человека вез непонятно кто, воспользовался неосторожностью и через несколько дней просто исчез из страны. 

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Исчез он вряд ли из за 9сотен. 
Если способ оплаты налом выбран сразу - яндекс это регулирует, а если выбран безнал и оплатили еще и налом - это чисто чаевые. Яндекс просто не может знать что была оплата еще и налом, я бы на его месте тоже никак бы этот вопрос не решал. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Ему и не надо было решать, достаточно было организовать свое сотрудничество с адекватными партнерами и водителями, дальше решил бы сам

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

В этой истории очень показательно качество таксопарков, где фактический водитель это брат, сват, друг, племянник реального водителя. Наверняка один регистрируется, а потом 10 человек катают круглыми сутками сменяя друг друга.

Мне кажется раньше служба поддержки не сваливала такие вопросы на таксопарк, как-то сами решали.

Чувствуется тенденция во всех сервисах - решать проблемы яндекс не будет, будут отправлять в таксопарки, в рестораны, в магазины, в службу доставки. Но нам очень жаль, держите 200 бонусов за покупку от 3000 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Автор

Что есть, то есть. Вот случай на маркете, яндекс отправил разбираться с магазином:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из команды Яндекс Go. Мы всегда рекомендуем предупреждать людей, которым вызываете такси, о способе оплаты, чтобы не было таких ситуаций. Хотел бы найти ваше обращение в поддержку и всё перепроверить — сейчас приду к вам в ЛС за деталями заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Если было бы рублей 150 , то дали бы промокод на эту сумму. А тут зажмотились

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null